Один день из жизни дяди Глеба

Наталия Фандорина
Эти улицы насквозь пропахли дымом,
 В этом воздухе тысячи мертвых душ.
 И дороги этого города топчутся быдлом,
 Погрязшим в трясине, но не сорвавшим куш.

 На остановке среди грязи и окурков
 Дыханием греет холодные пальцы рук
 Девчонка - отродье каких-то безмозглых придурков,
 Родивших её и за двери выгнавших вдруг.

 Ботинки дырявы, надеты на босую ногу,
 Косы растрепаны. Куртка - почти до пят.
 Весь её образ рождает боль и тревогу,
 А из-под шапки - испуганный, волчьий взгляд.

 Тянутся к сигаретам холодные руки,
 В карманах сжимая дрожащие кулаки.
 Перед глазами видения или глюки -
 Я ошалело кому-то пускаю кишки.

 Девочка тихо жмется к бетонным плитам,
 Я притворяюсь, что все ещё жду такси.
 Куда подевалась теперь городская элита?
 И почему мне слёзы сдержать нет сил?

 Мне двадцать семь. Я молод и пьян отчасти.
 Трезвость, однако, настигла меня быстрей.
 Судеб в моей немало бывало власти,
 Только сейчас я понял, что стал взрослей.

 Улицы города так беспощадны к людям.
 Впрочем, и сам я в нем заколочен давно,
 Словно в гробу. Крышка плотна по будням,
 И лишь по субботам в ней возникает окно.

 - Денежку дайте, будьте добры, дядя, -
 Девочке, кажется, стыдно просить на хлеб.
 Тянет ручонку грязную, но не глядя.
 - Не дядя я, милая. Я же твой папа. Глеб.

 Глазки волчонка тронули горькие слёзы:
 - Шутите, дяденька, нет у меня отца...
 И никогда не будет, все это только грёзы!
 Нет на ребёнке вовсе уже лица.

 Я закурил, взял её молча за руку.
 Имя потом узнаю, не в этом суть.
 Так и пошли мы вместе по переулку,
 Напрочь забыв свой исконный маршрут и путь.

 Улицы пахнут свободой с приходом ночи,
 А под землей - бесконечности мертвых тел.
 Если при жизни не знаешь, чего ты хочешь -
 Сдохнешь в куче того, чего не хотел.
 ___________________________
 27.11.2012