Фантазии о реальности

Олег Ковтун
Осенний  лист, привлёкший  моё  внимание,  был  так  истрёпан  на  своей  ветке  Жизни, что  я  очень  удивлялся,  как  ему  удаётся  не  быть  сорванным  очередным  порывом  ветра.  Он  демонстрировал  действительно  героические  усилия,  а  может  привычку,  оставаться  на  том  месте,  на  котором  он  себя  всегда  помнил  и  когда – то  узнал,  как   неотъемлемую  часть  чего – то  большего,  что  его  окружало  и  давало  силы - Быть.  Он  просто  продолжал  пытаться  быть  тем,  кем  всегда  себя  знал  и  ощущал.  Просто   выполнял  то,  что  всегда  выполнял,  чтобы  оставаться  там,  где  ничего  другого  он  не  знал,  боясь  попасть  в  непредсказуемую  новую  неизвестность.  Он  отчаянно  сопротивлялся  и  боролся  с  достоинством,  граничащим  с  подвигом  самоотверженности  и  верности,  доверенного  ему  места  и  почётного  звания  «быть  частью  Этого».  Испытания,  как  всегда,  граничили  с  уходящими  силами  на  грани  возможностей,  но  привычка  выживать,  во  что  бы – то,  это,  ни  стало,  брала  верх  и  на  этот  раз…
  Он  всем  телом  махал  в  след  улетающему  без  него  ветру  и  был  счастлив,  что  остался  там,  где  привык.  Пусть  не  совсем  удобно  и  всем  ветрам  «на - распашку»,  но  так  привычно – знакомо  и,  возможно,  надёжнее,  во  всяком  случае,  так  кажется,  да  и  сравнивать - то  не  с  чем.  А  зачем  сравнивать?  Многие  уже  «ушли»   и  ни  один  не  вернулся  рассказать,  как  там  хорошо.  Скорее  там  так  плохо,  что  даже  вырваться  оттуда  невозможно.  А  тут  свобода  дыхания,  возможность  вибрировать,  чувствуя  всё,  что  тебя  касается.  Да  и  ближе  к  тому,  «Круглому  и  Тёплому»,  такому  яркому  и  жаркому,  что  даже  приходится  сворачиваться,  чтобы  не  отдать  ему  всех  своих  жизненных  капелек,  без  которых  я  не  смог  бы  дальше  держаться  на  этом,  своём  месте.   Наверное,  я  за  Ним  иногда  скучаю,  хотя  его  и  меняет  то,  другое,  тоже  круглое,  но  совсем  не  тёплое,  но  тоже  ласковое.  Хотя  при  нём  тоже  может  ветер  пытаться  меня  унести  с  собой,  но  оно  меня так  же  вдохновляет  и  даёт  уверенность,  что  я  останусь  тут  и  дождусь  того,  другого  и…  Тёплого…  Ко  мне  часто  прилетают  капли,  которые  любят  рассказывать  свои  истории,  где  они  были  и  что  видели.  Одни  прилетают  с  ветром  и  очень  быстро  и  больно,  но  всегда  так  ярко  и  красноречиво.  Другие  появляются  постепенно,  мягко,  почти  незаметно  и,  дождавшись  того,  «Круглого  и  Теплого»,  остаются  со  мной,  со  всеми  своими  многочисленными  историями,  растворяясь  во  мне  и  давая  силы,  чтобы  быть  здесь,  со  мной,  как  всегда,  на  своём – моём  месте  и  никуда  не  уходя,  дожидаться  тех,  кто  снова  посетит  меня  со  своими новыми  чудесными  фантазиями.  Конечно  же,  они  всё  придумывают,  хотя  я  бы  так  не  смог,  как  уж  не  пытался  и  получаются  только  их  повторения  с  моими  пересказами  и  дополнениями,  но  это  уже  моя  вольность,  которую  я  себе  позволяю  в  короткие  моменты  затишья,  чтобы  не  быть  сорванным  очередным  порывом… Как  же,  всё - таки,  долго  я  уже  здесь?  И  как  это  всё  ползающее  и  летающее  мимо  меня  повторяемо – однообразно?  И  самое  странное  то,  что  они  все  не  держаться  за  то,  что  их  бы  держало  на  одном  месте,  как  меня.  Может  они  не  умеют? А  может  их  когда – то  уже  оторвал  ветер,  который  пытается  это  сделать  и  со  мной  постоянно? Но  они  не  выглядят  несчастными и  никто  из  них  мне  никогда  не  жаловался  ни  на  что.  А  на  что  можно  жаловаться?  А  что  это  значит, кроме,  как  быть  недовольным  тем,  что  имеешь?  Мне  дано  то  и  так,  как  уже  есть,  а  чего  же  я  всё  больше  и  чаще  хочу?  Силы  уходят  всё  быстрее  и  я  задумываюсь,  что  станет  со  мной,  когда  ветер  всё – таки  добьётся  своего…  Страшно  и  интересно,  как  всегда,  как  в  историях  капелек: « Что  же  дальше  будет?..».  Но  ведь  они  не  плачут,  а  наоборот  всегда  несут  свежесть  и  новые  силы,  счастливо  рассказывают  и  особенно,  когда  искрятся  в  смехе,  отражая  то  «Круглое  и  Тёплое»…
  Я  смотрел  на  лист  и,  читая  его  мысли,  как  свои,  продолжал,  наверное,  вместе  с  ним  уже  рассуждать.  А  почему  мы,  почти  всегда,  встречаем  настороженно  и  даже  агрессивно  то,  к  чему  никогда  не  имели  никакого  отношения,  кроме,  как  каких – то  услышанных,  или  пересказанных  кем – то,  от  кого – то  историй?  Почему  мы  так  боязливо  воспринимаем  то,  чего  никогда  не  испытывали,  как  свои  переживания?  Почему  так  самоотверженно  защищаем  и  держимся  за  то,  что  нас  всю  жизнь  бьёт  и  пытает  на  прочность  веры  и  сил?  Почему  защищаем  то,  за  что  так,  порой,  тяжело  удержаться  и  отрицаем  то,  что  так  естественно  нам  предлагает от  всего  отказаться,  то, что – то  другое,  что  уже  многие  приняли,  испытали  на  себе  и  улетели  куда – то,  по  Жизни,  туда,  откуда  не  хотят  возвращаться…  Вернуться  всегда  можно,  что бы  и  кто бы  мне  чего  не  говорил,  как  причину  невозможности.  Только  прошлое  остаётся  всегда  уже  знакомым  и  никогда  нас  больше  не  очарует  своей  Новизной  познания  новых   ощущений,  новых  впечатлений от  новых  испытаний.  Да,  именно  испытаний,  но  для  нашей находчивости,  для  нашего опыта,  вынесенного  из  прошлого,  из  привычного,  даже  так  ценимого,  как  стабильность  и  уверенность,  но  такого  монотонного  и  повторяемого,  что  стало  предсказуемым  и  неинтересным,  хотя  и  делающим  нас  такими  «важными  и  умными»  в  принятии  очередного,  вторящего  предыдущему,  поведения…
  И  я  улыбнулся  мыслям,  совсем  пожелтевшего,  листа.  Повернулся  к  тому  «Круглому  и  Тёплому»  и,  вдохнув  поглубже  свежего  порыва, страстно  манящего  за  собой,  ветра,  полетел…  Вместе  со  своим  однодумцем  туда,  откуда  капли  приносили,  такие  свои  чудесные,  завораживающие,  своей  Новизной,  фантазии…

Напиться  радости  от  мысли,
Дать  волю  чувствам  поиграть,
Лаская,  нежностью  налиться,
Дорожку  к  счастью  протоптать.
Изведать  дальние  просторы,
Отбросив  трудность  и  беду,
Приняв  судьбы,  её  узоры,
Привлечь  всё  творчество  к  труду.
Любить,  что  всеми  со - творённо,
Добавить  опыта  свой  штрих,
Перекликаясь  вдохновенно,
Оставить  след  на ниве – Жизнь…