Наследник рода Бошаров

Лауреаты Фонда Всм
ГАЛИНА ПРОКОПЕЦ - http://proza.ru/avtor/prostonicol  - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВЕРНИСАЖ 22"» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Фантазия по картине Эрдинга Алтунга "With purity and badness" (На конкурс ВСМ - сокращенный вариант)

Весьма резонно заявив, что «ничего вечного на этом свете не бывает» семидесятишестилетний дядя Мишеля мсье Пьер Бошар отправился … нет-нет, Вы не подумайте чего-нибудь плохого! … на Канары! Всю жизнь проработавший и никуда из родного Парижа не выезжавший старик решил, что путь на тот свет может оказаться не таким уж простым и легким, и неплохо бы перед ним хорошенько отдохнуть, погреть старые косточки на солнышке, полюбоваться на молоденьких канареечек, нет канареек… или как их там? канарочек! Вот! А сетью популярных парижских ресторанчиков народной французской кухни  и небольшим винным заводиком пусть поуправляет племянничек Мишель: с его точки зрения лоботряс и бездельник, хоть и не столь безнадежный, как его отец Шарль, младший из четырех братьев Бошаров.
А кому же еще оставлять семейный бизнес. Больше некому. Так уж получилось, что у трех старших серьезных братьев детей не было, и только легкомысленный младший, которого все время ругали за женитьбу на танцовщице из кабаре, подарил наследника роду Бошаров.
Заботы неожиданно свалились на голову молодого человека. Раньше он с друзьями по вечерам играл в одном из ресторанчиков, а днем пописывал стихи, музыку, в общем занимался тем, что его солидные родственники называли «бездельем». А еще у него была страсть: он собирал коллекцию редких бабочек! И еще…
Нет, конечно, Мишель имел хорошее образование, дяди позаботились,  Сорбонна за плечами -  это тебе не школа танцев! И рано или поздно семейный бизнес должен был призвать его к себе, но как же хотелось, чтобы как можно позже. Тем более, что дядя был еще, несмотря на преклонный возраст, крепок и светел умом, и напоминал кряжистый вековой дуб. Даже голос, когда он был недоволен, становился похож на крип старого дерева, качающегося под ветром. Кто ж знал, что ему в голову взбредет такая блажь – отдохнуть!
Вчера Мишель стукнул кулаком по столу: все – завтра выходной! первый за целый месяц! С утра он бесцельно бродил по кривым улочкам на окраине Парижа, с удовольствием подставлял неяркому весеннему солнцу лицо и наслаждался… наслаждался ничегонеделанием. Неожиданно его взгляд зацепился за яркое объявление на небольшом старом особнячке: выставка-продажа картин неизвестных художников. Неизвестных? Интересно, зайти что ли? Отец Мишеля  был художником, и мальчик с детства часами просиживал в его мастерской, заворожено глядя, как на чистом холсте рождаются новые миры, расцветают цветы и улыбки счастливых людей….
Неспеша обходя картины, молодой человек никак не мог понять по какому принципу они располагались. Никакой логики… Наконец, он перестал ломать голову и остановился около странной картины: в ворота с овальным верхом врывался ослепляющий сноп света. И все, больше ничего. Но этом было что-то завораживающе-притягивающее. Хотелось отбросить все проблемы и шагнуть навстречу этому чистому первозданному свету. Подошел смотритель, обычный старичок в слегка засаленной курточке, и предложил купить картину, стоила она недорого, и уже через десять минут Мишель шагал по улице, неся под мышкой завернутую в белый пергамент странную картину.
Долго пришлось искать место, где повесить необычное полотно. Над лестницей она смотрелась как выцветшее белое пятно на ярких обоях, в гостиной картина полностью терялась среди старых полотен, в спальне – выглядела, как немытое окно. Наконец, устав и разозлившись, Мишель приколотил ее в темном глухом коридоре у двери в кладовку. Напротив висело сосланное сюда навеки слегка облезшее большое зеркало в старинной бронзовой оправе.
«Надо бы отреставрировать» - подумал молодой человек, рассматривая темные пятна на серебристой поверхности. И вдруг от зеркала стало исходить какое-то свечение. Картина! Отразившись, она  как будто расширилась, заняв все зеркало и превратившись в манящую ярким светом дверь. Молодой человек оглянулся: сзади ничего не было, просто свет! Ему стало не по себе, мороз пробежал по коже, резко повернувшись к зеркалу, он зацепился за забытую прислугой у кладовки швабру и, чертыхнувшись, ввалился в зеркало, которое, как ни странно, упруго поддалось и, разорвавшись, как кокон бабочки, выплюнуло перепуганного Мишеля в какое-то странное недоброе место…
Он стоял по колено в воде. Вода была везде, в ней отражалось безумно белое бесчувственное солнце, прожигающее своими жесткими лучами кроваво красные тучи, из нее вырастали изъеденные временем высокие каменные стены старинного  форта, по кругу окаймляющие пространство, из нее же приподнимались два небольших холмика, покрытые густой травой неживого рыжего цвета, на которых росли четыре больших дерева.
Неожиданно деревья оглянулись на возглас. Мишель потерял дар речи: с них на него смотрели рассерженные лица его дядьёв, лишь лицо отца насмешливо улыбалось. «Ты что здесь делаешь? - скрипучий голос Пьера Бошара был до боли знаком, - на кого ты оставил семейный бизнес? Вечно ты уклоняешься от работы!» Мороз пробежал по коже молодого человека.
«Что-то не похоже на Канары? – пришло в голову невпопад, - и где же «канарочки»?» И тут Мишель наконец заметил красивую, но грустную девушку в длинном красном платье, в ней было что-то неуловимо знакомое: поворот головы, волнистые каштановые волосы. Вокруг нее кружились яркие бабочки, они как-то неуклюже садились ей на руки на плечи, но не могли удержаться, соскальзывали, снова отчаянно пытались сесть и снова соскальзывали. Что-то им мешало. Мишель присмотрелся и вздрогнул: в спинах бабочек торчали булавки…
Ему захотелось схватить девушку и убежать вместе с ней из этого странного места. Но не тут-то было! Рассерженные дядья заслонили выход: «Выйдешь отсюда только в том случае, если докажешь, что ты достойный наследник семейства Бошаров, иначе останешься здесь навсегда!» Мишель понял, что попал в ловушку, и надо срочно перехватывать инициативу. «Ладно! Давайте я Вам задам три вопроса, и если Вы на них ответите одинаково, считайте, что я недостоин Вас!» Похоже, кавалерийская атака, предпринятая племянником, озадачила дядьев, деревья переглянулись и вдруг согласились: «Ладно! Все равно у тебя ничего не выйдет!»
«Почему у каждого есть шанс совершить ошибку, но не каждому дается шанс ее исправить? Всегда ли мудрость – благо? И почему взрослые так быстро забывают, что когда-то сами были детьми?» - откуда взялись эти вопросы Мишель не смог бы объяснить даже самому себе.
Дерево с лицом Пьера Бошара задумчиво пожевало беззубым ртом, посмотрело на хитрое лицо младшего брата и проскрипело: «Ладно, племянничек, так и быть, иди…» Схватив перепуганную девушку за руку, молодой человек прытью рванул к выходу…
Кто-то испуганным голосом звал его: «Мсье Бошар! Мсье Бошар!» и осторожно тряс за плечо. Он открыл глаза: перед ним на коленях стояла молоденькая служанка, забывшая давеча убрать швабру, через которую и упал Мишель, сильно ударившись головой о раму зеркала. Красное платье, белый передник с вышитой на нем яркой бабочкой. Молодой человек протянул руку и снял с головы девушки накрахмаленный чепчик: каштановые волосы дождем рассыпались по худеньким плечам. Она!..
Только через неделю молодой Бошар рискнул зайти в глухой коридор: с картины на него поучающе-сурово смотрели деревья - три с лицами старших братьев Бошаров, и одобрительно улыбающееся лицо отца. Бабочек больше не было.  Мишель без сожаления отдал свою роскошную коллекцию в музей. Наверное поэтому девушка больше не была грустной – его невеста мягко улыбалась ему с полотна, в углу которого стояла подпись художника: «Шарль Бошар»!