Что есть истина

Что есть истина.

 

В российском ж. «Народное образование» (№4 – 2012) В. Сазонов утверждает, что «духовное воспитание – это вечный поиск истины» (стр. 197).

 

Мы имеем иную точку зрения. Духовное воспитание -- это воспитание в человеке стремления сделать всё, чтоб истина стала известна как можно большему числу людей, это воспитание умения и желания убеждать людей следовать истине и нести её эстафетой другим людям. Духовная жизнь – это следование истине и борьба с попирающими истину, т. е. со всем злом, которое существует в мире.

 

Истина найдена тысячи лет тому назад, подтверждена коллективным разумом всех последующих поколений и запечатлена в письменных источниках многих народов. В Библии, например, она впервые записана 3500 лет тому назад. И звучит она так: «Любите друг друга – и тогда хорошо вам будет жить на земле!» (Далее в тексте под словом «истина» будет подразумеваться именно это.)

 

Эта истина в Библии повторяется многократно в разных вариантах. «Делай добро и не делай зла.» «Будем заботиться друг о друге, побуждая к любви и добрым делам» (к Евр. 10:24; 13:1,16). «Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтоб они поступали с вами» (от Матф. 7:12). «Делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы было тебе хорошо» (Второзан. 6:18). «Каждый из вас должен думать не только о своём благе, но и о благе других» (к Филипп. 2:4).

 

От Иоанна 15:12, 17; 1-е Иоан. 3:10, 11, 14-20, 23; 4:7-12, 16-21; 2-е Иоан. 1:5, 6; 3-е Иоан. 1:11; к Галат. 6:1, 2, 9, 10; к Ефес. 4:20-24; 6:12-14; к Колос. 2:2, 3; 2-е Фессал. 2:13; 3:13; к Римл. 12:2, 7-21; 14:17-19; 2-е Коринф. 5:11; 1-е Тим. 6:18, 19; к Евр. 10:22; 13:1, 16; к Филип. 4:8; 1-е Петра. 4:7; 2-е Пет. 1:3-8; 2-е к Тим. 3:1, 9, 16; Михей 6:6-8, 12; 3:2-5; 7:2-7; Исх. 20:12-17; Пс. 81:2-5; Второзак. 5:16-21, 29, 33; 6:2, 3. И т. д.

 

Истина нерушима, непогрешима и вечна. Утратив представление об истине, земля погружается в духовный мрак: человек может опуститься невообразимо низко. Отступление от неё ведёт за собой неизбежные страдания, бедствия и даже смерть.

 

Истина и борьба против неё появились тогда, когда в дремучем сознании полудикого человека шевельнулась какая-то новая мысль и радостью пронзила сердце, и он сказал соплеменнику: «Ты не бей этого слабого, ты пожалей его.» А агрессивный подумал: «Если пожалеть, то я должен свой кусок разделить на две части. Лучше я убью этого, который смотрит на меня в упор, чтоб и другим не говорил то, что сказал мне.»

 

В этой главной истине ( "Любите др. друга" ) вмещается всё. Из неё вытекаютвсе остальные истины. Тот, кто любит другого,не станет его грабить,насиловать, шантажировать и т. д. Он будет учиться или работать, чтоб добывать себе блага (труд – основа жизни; это одна из истин, вытекающая из главной). Кто любит людей, делами подтверждает это: не лжёт, не ворует, не убивает, не прелюбодействует, не завидует, не клевещет, помогает нуждающимся по мере своих сил и возможностей и учит этому других. Любить – это делать добрые дела для других.

 

И не важно, откуда исходит истина, от Бога (согласно Библии) или выработана коллективным разумом людей; важно усвоить её, жить по ней и убеждать других словом и своим примером делать то же самое. Используется и метод принуждения: законы любой страны требуют от человека жить так, чтоб ему и другим от него «было хорошо», а не плохо.

 

Чем раньше начата работа по внедрению в сознание человека истины, тем лучше будет результат. С детства.

 

Против истины велась и ведётся ожесточённая борьба во всех сферах человеческой жизни. И миллионы людей заплатили за неё своими жизнями. Главное: не искать её, уже найденную, а отстаивать. В жизни всегда есть место подвигам. Честные люди всех времён и народов считали своим долгом защищать истину. Упомянем некоторых из них.

 

Иисус Христос, называвший себя «Сын Божий» и «Сын Человеческий».

 

Чтобы держать народ в повиновении и жить безбедно за его счёт, религиозные вожди Израиля требовали только одного: послушания и терпения. С детства каждый хорошо знал две заповеди. «Возлюби Бога всемсердцем, всей душой, всем разумом и всей силою твоей. Возлюби ближнего своего, как самого себя» (от Мар. 12:30, 31). Наш ближний – это каждый, кто нуждается в нашей помощи, это все люди. Любить Бога требовали тупо, самозабвенно, жертвенно, фанатично, со страхом. И следили, чтоб поклонение Богу было именно таким.

 

А любить ближнего – как придётся. Священникипредставляли Бога пред людьми карающим. «Бог твой среди тебя, Бог великий и страшный» (Втор. 7:21). «Всякий, приближающийся к скинии Господней (храму), умирает» (Чис. 17:13). За непослушание священникам«вышел гнев от Господа (на иудеев) и началось поражение… и умерло 14700 человек, кроме умерших по делу Корееву» (Чис. 16:46, 49). Отцы, не задумываясь, перерезали горло собственным детям, «проливали кровь невинную», если священник говорил: «Такая жертва угодна Богу.» Иисус говорил своим ученикам: «Всякий, кто убьёт кого-то из вас, будет считать, что он тем служит Богу» (от Иоан. 16:2, 3). Такова была покорность религиозным вождям и воспитанный ими религиозный фанатизм! (Пс. 105:37, 38; Быт. 22:10).

 

А Иисус пришёл и сказал: «Я послан Богом в мир для одного: свидетельствовать истину. Я – Сын Божий, я от Бога пришёл и научен моим Отцом. Я знаю, что нужно людям и Богу (от Иоан. 8:42; 12:49; 18:37). Милости хочу, а не жертвы» (от Матф. 12:7). Богу не нужны никакие жертвы, а только доброта и милосердие в отношениях между людьми (от Мар. 12:33, 34). «Я – ваш путь, истина и жизнь. Если вы узнали меня, то теперь знаете и Бога и видели его» (от Иоан. 14:6-11).

 

Ещё одну истину, проистекающую из главной, – «не люди должны тупо, без рассуждений служить Богу, а Бог должен служить и служит людям»– Иисус доносил до людей такими словами: "Я Сын Божий, я дал вам пример, чтоб и вы для других делали то же, что я делаю для вас (от Иоан. 13:15). Сын Человеческий пришёл не для того, чтоб ему служили, но для служения другим (от Мар. 10:45). Пусть самый великий среди вас будет вам слугою" (от Матф. 23:11; от Мар. 10:43, 44). "Ибо всё для вас" (2-е Корин. 4:15).

 

И он служил людям в их нуждах: лечил, кормил, проповедовал, защищал, учил, ободрял, вселял веру в то, что люди смогут построить на земле общество братской любви, живя по данной им истине, следуя возвышенным и вечным идеалам.

 

Заповедь НОВУЮ даю вам: «Любите друг друга!» (от Иоан. 13:34). Новизна заповеди состояла в том, что Иисус Бога поставил на второе место, а человека с его нуждами на первое. Он отмёл фанатичное поклонение Богу, когда религиозные вожди внушали людям, что Бог – это всё, а человек – ничто, мошка. А Иисус учил, что за человека можно и жизнь отдать, если его спасти нужно: «Нет больше той любви, как если кто отдаст жизнь свою за друзей» (Иоан.15:13). За Бога он не призывал отдавать жизни, так как Богу это не нужно; за Бога – это нелепость, фанатизм, он есть Дух, он вечен.

 

Иисус любил Бога – Отца и людей призывал любить Бога. Своим учением и жизнью он свидетельствовал, что «Бог есть любовь» (1-е Иоан. 4:10). От него исходили волны благодати, любви и милосердия. "Иисус Христос -- истинный Бог, и он жизнь вечная" ( 1-е Иоан. 5:20 ). "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но он возлюбил нас" (1-е Иоан. 4:10 ). Иисус пытался освободить народ от бессмысленных, установленных религиозными вождями правил, которые сковывали личность. Он возвысил человека, поднял его с колен. Вёл непримиримую борьбу с фарисеями, обличая их притворное благочестие (Матф. 23:2-4). Верил в безграничные возможности человека по пути его нравственного самосовершенствования. "Кто верует в меня, сможет исполнить то же, что и я, и даже более того, что исполнено мной" ( от Иоан. 14:12 ). Более того, что исполнил Богочеловек! Если принимаешь его истину о любви.

 

«Я победил мир!» (от Иоан. 16:33). Чем победил мир зла? «Я дал людям учение, которое ты, Отец Небесный, дал мне, и они приняли его… Учение твоё есть истина… Эти люди несут его другим» (от Иоан. 17:8, 17, 20).

 

И за истину о Царстве Божьем (необыкновенно прекрасной жизни, которая будет на земле, если люди будут жить в любви) Иисус бился с противниками: «… учителя закона и фарисеи, лицемеры, вожди слепые! Вы закрыли людям дверь в Царство Божье, сами не входите и другим не даёте войти (т. е. скрывают истину). Я посылаю к вам пророков, мудрецов и учителей закона, некоторых из них вы убьёте, других будете бить в ваших синагогах (храмах) и преследовать…» (от Матф. 23:13, 34, 35).

 

«Царство Божье,– учил Иисус,– наступит незримо, ибо оно внутри вас» (от Луки 17:20, 21). Перепрограммируйте себя на любовь. И тогда всем «будет хорошо». А нищета и беззаконие – следствие ужасающего помрачения совести. Самое большое зло живёт в самом человеке: воля к господству, подавлению и насилию. Бог (согласно Библии) – Творец Вселенной. Он Всемогущий. У него всё есть. Ему лично для себя от человека ничего не нужно. Он есть Дух. Ему нужно только, чтоб его творение (люди) любили друг друга. Это для него главное! А его (Бога) любили бы лишь для того, что люди слушают того, кого любят, и выполняют его требования и пожелания. И из благодарности, что, согласно Библии, создал нас и всё вокруг нас.

 

Иисус: «Если примете учение моё, то познаете истину, и она сделает вас свободными» (от Иоан. 8:31, 32). Свободными от всяческого зла: любящий никому не причинит вреда. «Кто следует моим словам, подобен разумному человеку, построившему дом на камне. А кто не исполняет слова мои, подобен глупцу, построившему дом на песке: пошёл дождь, подули ветры – и дом рухнул (от Матф. 7:24-27). Жатва предстоит великая, а делателей мало (от Мат. 9:31).» Ещё бы: переделать мир зла и ненависти на мир любви и радости! «Царство Божье – это конечная цель и желание человечества. Христос приблизил к нам это Царство, но люди не поняли его и воздвигли у нас царство попов, а не Царство Бога» (И. Кант, философ, 18 век, Германия).

 

«Какая польза человекуот того, что, приобретя весь мир, он потеряет душу свою?» - учил Христос (от Марк. 8:36). Потерявший душу – это тот, в ком нет любви к людям. А великий христианский наставник, архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст ещё 1600 лет тому назад учил: «Человек более всего должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Кто не имеет милосердия, перестаёт быть человеком.»

 

«Служение ближним здесь на земле есть долг человека. Этим ещё раз подчеркивается посюсторонний характер евангельской этики. Благая весть Христова есть весть о спасении, о приобщении мира к божественной жизни как высшей его цели. Спасение в любви» (Александр Мень, «Сын Человеческий», стр. 120. Священник, писатель, богослов, 20 век, Россия).

 

«Иисус хотел научить и своих учеников (учил весь народ) и своих врагов, что САМОЕ ГЛАВНОЕ – это служение Бога своему творению» (Елена Уайт, «Желание веков», стр. 233. Проповедник, писатель, 19 век, США).

 

Господь, согласно Библии, стал человеком, вёл безгрешную жизнь и показал людям, что и они тоже могут так жить. «Не бойся, не отчаивайся. Доброта, любовь, которая была во мне, возможна и тебе».

 

Сам Христос всего каких-то три года нёс людям истину и учеников своих быстро готовил и говорил: «Идите и научите все народы соблюдать всё, что я повелел вам» (Матф. 28:19, 20). Он направлял духовное воспитание и духовную жизнь в практическое русло. В мире столько зла, что тратить годы и десятилетия на копание в себе («на вечный поиск истины») неразумно: пользы ни себе, ни людям. Нужно включаться в «великую жатву» по построению общества братской любви. Несмотря на то, что против Иисуса восстали все безумства, все грехи и предрассудки, укоренившиеся в людях, он неуклонно продолжал своё дело спасения мира. Он, несомненно, самый великий человек, который когда-либо жил на земле.

 

И до Иисуса бесстрашно отстаивали Истину пред сильными мира сего пророки (умнейшие из людей), которым, согласно Библии, сам Бог открывал истину и велел доносить её до людей. Это были патриоты, которые обращались от имени Бога к сердцу и совести народа. Они были гневными обличителями, не жалевшими слов для искоренения зла, глубоко верили, что в конце концов люди избавятся от своих пороков, верили, что добро и всеблагость Божия – вечны.

 

Пророк Исайя, живший за 800 лет до Христа, говорил от имени Бога: «К чему мне множество жертв ваших? Я пресыщен всесожжениями овец ваших и жиром откормленного скота. И крови телят, козлов не хочу. Не носите больше даров тщетных. Вы творите разные беззакония, и потому, когда вы молитесь, я закрываю очи мои и уши. Я не хочу слушать вас: ваши руки в крови. Очиститесь, перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту и вдову. Тогда приходите и рассудим» (Исайя 1:11, 15, 19, 20, 28).

 

Ученики Иисуса понесли истину по всему миру, ставя, как и учил Иисус, человека и его нужды превыше всего. Человек несгибаемого мужества и долга, апостол Павел, сделавший больше всех для распространения христианства, писал: «Какие бы ни существовали заповеди, все они вместе сводятся вот к чему: «Возлюби ближнего, как самого себя!» Если же будете по-прежнему вредить друг другу, то смотрите, как бы вы полностью не истребили друг друга! (к Римл. 13:8-10; к Галат. 5:1, 6, 13-15). Если кто-то учит чему-то иному и не согласен со словами нашего Господа Христа… то он преисполнен гордыни и ничего не знает… возникают распри среди людей, которые испорчены духом и не знают, что такое истина. Они думают, что служение Богу – это путь к обогащению» (1-е Тим. 6:3-8). А служение Богу – это, согласно Библии, служение людям.

 

В доколумбовой Америке цивилизации майя, атцеков, инков имели зловещую религию. Пленных (вели постоянные войны, чтоб они были) в жертву богам резали, или сжигали на медленном огне, или разрубали перед статуями богов на части, упиваясь их мучениями, и съедали, завывая от восторга и теряя человеческий облик. Не знающие истины любви эти цивилизации бесследно исчезли с лица земли.

 

Ученик Христа апостол Иоанн, продолжая дело своего Великого Учителя стремился ясно доносить до людей учение Христа, в котором главным было: любовь к Богу выражается в любви к человеку, в помощи людям. «Это есть любовь к Богу, чтоб мы соблюдали заповеди его (из которых главная: «любите др. друга!»). О чём я вам пишу – новая заповедь, и истина эта была доказана жизнью Христа и вашими ибо тьма отступает и свет истины уже сияет… Вот как мы можем удостовериться, что приобщились к Богу: кто говорит, что живет в Боге, должен жить, как жил Иисус» (1-е Иоан. 2:4-6, 8; 3:17, 18; 5:3). А мы видим что?

 

И все, внимательно читающие Библию, понимают главное требование Бога к людям.

 

Вы строите мне храмы,

 

И храмы золотом блестят.

 

И в них курятся фимиамы,

 

И день и ночь они горят.

 

К чему мне ваших храмов своды?

 

Бездушный камень – прах земной!


 
Я создал землю, создал воды

 

И небо очертил рукой!

 

К чему мне злато? В глубь земную,

 

В утробу вековечных скал

 

Я влил, как воду дождевую,

 

Огнём расплавленный металл.

 

К чему огни? Не я ль светила

 

Зажёг над вашей головой?

 

Не я ль, как искры из горнила,
 


Бросаю звёзды в мрак ночной?

 

Мне нужно сердце чище злата

 

И воля крепкая в труде.

 

Мне нужен брат, любящий брата,

 

Нужна мне правда на земле!

 

(А. Хомяков, русский поэт, 19 век)

 

Для кого-то только Бог – непререкаемый авторитет, и только под его зорким оком человек более-менее может придерживаться истины. Поэтому ещё в 3 веке до н.э. греческий драматург Филимон наставлял своих сограждан: «Верь в Бога, выполняй его законы – заповеди и не заботься о том, чтобы узнать, существует он или нет. Служи ему, как будто он существует и везде присутствует. Больше ничего не нужно.»

 

В 325 году христианство стало официальной религией Рима. «Христианское учение о любви, о равенстве людей, о том, что Бог есть отец, а все люди – братья ударяло в самый корень того ужасного насилия, которое душило цивилизованный мир. Оно уничтожало ту великую неправду, которая давала возможность кучке людей роскошествовать за счёт массы и лишало рабочих людей произведений их труда. Поэтому преследовалось первое христианство. А когда стало ясно, что его нельзя уничтожать, правящие классы приняли его и извратили. Оно перестало в своём торжестве быть истинно христианством и сделалось служителем богатых людей» (Джордж Генри, экономист, публицист, 19 век, США).

 

Школьные учебники истории для 6-10 классов знакомят учащихся с борьбой церкви против защитников первозданной чистоты Истины. Между римскими папами и константинопольскими патриархами шла борьба за верховенство над всем христианским миром, за власть над ново- окрещёнными народами. В 1054 г. папа и патриарх прокляли и отлучили от церкви один другого. Христианский мир раскололся на католиков и православных. Почему? «Любовь к деньгам – корень всякого зла» (1-е Тим. 6:12).

 

В начале 13 века по указу Папы Римского была учреждена инквизиция для борьбы с обличителями Церкви, с борцами за Истину. 600 лет пылали костры во многих странах мира. Были сожжены сотни тысяч, а возможно, и миллионы, точная цифра неизвестна. И всё «во имя Бога», утверждала Церковь. А заповедь: «Возлюби…»? Вот один пример. «Папские священники претендовали на то, что с помощью бессмысленного и нелепого ритуала они способны превращать простой хлеб и вино в подлинные «тело и кровь Христа». Многие, отказавшиеся поверить в эту ересь, были преданы огню» (Е. Уайт, «Великая борьба», стр. 50).

 

В 1415 г. на костре инквизиции был сожжён профессор Пражского университета Ян Гус. От истины не отрёкся. В 16 веке по решению церкви был сожжён на костре в Риме итальянский монах, философ, поэт Джордано Бруно. Не отрёкся. Среди защитников Истины самое выдающееся место занимает пламенный Мартин Лютер, проделавший большую работу по преобразованию Церкви и просвещению мира. В 16 веке немецкий монах, профессор Виттенбергского университета Лютер, твёрдо стоявший в истине и открыто выступавший в её защиту, заявил своим преследователям: «На том стою и не могу иначе!» Только заступничество немецких князей спасло его от смерти. Большинство немцев приняло реформы Лютера.

 

«Зловещий дух жжённого человеческого мяса плыл над христианской Европой. В маленьком городке Оснабрюкке за три месяца 1588 года сожжён 121 человек. В Кведлинбурге в один день 1589 г. вспыхнуло сразу 133 костра. В Берне в 1591-1600 годах ежедневно во славу Божию сжигалось в среднем по тридцать человек» (А. Щелоков, «Библия, читаем вместе», стр. 107).

 

"Человек может угодить Богу только хорошей, честной жизнью. А всё остальное угождение Богу – один обман и ложное служени" (И. Кант). Подобно Канту, многие мыслящие люди старались сделать наш мир добрее.

 

«Да, жалок тот, в ком совесть нечиста. Чувства добрые я лирой пробуждал» (А. Пушкин).

 

«Не найдя истины и не полюбив её, ты погибнешь» (Б. Паскаль).

 

«Число злых бесконечно больше числа добрых. Преимущественно следовало бы насаждать в умы благочестие и нравственность. Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государства и всего мира» (Я. А. Коменский).

 

«Я люблю истину более всего на свете, и до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю» (Лев Толстой, из «Ответа Синоду Православной Церкви», 1901 г.). «Смысл нашей жизни состоит в братстве, в служении друг другу… Это должно быть поставлено в основу воспитания» (Лев Толстой).

 

«Дела, а не учение, не религиозные убеждения, не проповеди священников, а только дела являются отличительной чертой истинного Евангелия, потому что «по плодам их узнаете их» (Джим Хонбергер, «Прибежище в Боге», писатель, 20 век, США).

 

«Я всегда говорил, поступал и писал, побуждаемый любовью» (А. Сент-Экзюпери, писатель, летчик, 20 век, Франция).

 

«Не уходите от Истины и Бога

 

Во тьму бесчисленных сует.

 

Как широка туда дорога,

 

Где жизни нет» (Э. Гулин, советский поэт).

 

«Живи так, чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-нибудь хорошее от тебя, от твоей души» (В. Сухомлинский, советский педагог).

 

«Истины простая суть,

 

Любому полезная веку:

 

Наша жизнь на земле,

 

Только путь, только путь к человеку (Г. Красников, советский поэт).

 

«Поклоняться Богу – это заботиться о благе других» (Дуглас Купер, «Любовь Божия в жизни», стр. 114, проповедник, писатель, 20 век,США).

 

«Наш поступок должен измеряться только интересами коллектива… Если мы срочно не изменим воспитание, то наша страна будет испытывать серьёзные трудности во всех сферах» (А. Макаренко, советский педагог).

 

Срочно не изменили. Испытываем. В жизни и из всех СМИ – преступления, преступления, преступления! Даже против своих самых близких, если это сулит наживу.

 

Подлее не было времён,

 

Когда преступник жертву судит!

 

Добра и совести закон

 

Презрели «властелины судеб»!

 

(Б. Щеглов, 21 век, Россия.)

 

По общему мнению, непомерная алчность одних ввергает в безысходную нищету других, которые готовы на всё, чтобы только выжить! Богатый дивится, чем голь живится!

 

Не принимающий истину достоин осуждения. Этим неприятием он отрицает свою любовь к ближнему, а значит равнодушен к его нуждам или даже готов на противозаконные действия против него. Принять истину означает изменить своё поведение, отказаться от всего безнравственного, жить, содействуя счастью других. Век за веком Великая Истина Любви стремится пробудить в людских душах чувство их Божественного братства, предлагает сойти с пути умножающегося нечестия и греха. У каждого есть выбор: быть с истиной или нет. В последние две тысячи лет Мировая Церковь недостаточно потрудилась, чтоб истина стала образом жизни всех землян. Поэтому нравственность во всём мире – почти на нуле. А если б люди жили по истине, то сразу решились бы почти все проблемы в мире!

 

С. Капица, выдающийся учёный нашего времени, верим в разум и предлагал нам исполнить долг каждого мыслящего существа – постичь цель разумного существования людей.

 

Нам хотелось знать, как разные религиозные конфессии (православные, баптисты, католики, адвентисты, пятидесятники) разъясняют людям, что есть истина и в чём состоит долг человека. И в последние 30 лет мы по много разпосещали богослужения этих конфессий, читали их литературу, беседовали с верующими и священниками этих конфессий и сделали вывод, что все они в той или иной мере учат людей жить по главной истине и этим делают наш жестокий мир добрее. Но делают далеко не всё, что могут и должны. За последний год мы задали вопрос «Что есть истина? В чём долг человека?» примерно тысяче человек, от простого до высокоинтеллектуального. Правильный ответ знали немногие.

 

Зато пастыри вышеперечисленных конфессий внушают пастве, что лишь они правильная религия и знают истину, а остальные ложные, скоро будет конец света, Суд Божий, и все ложные будут уничтожены. Мы говорим, представителям разных конфессий : «Вас в мире всего 2-5-20 миллионов. По-вашему, Бог, который «есть любовь», уничтожит 7 миллиардов человек, живущих на планете, и оставит только вас?» Они отвечают: «Да». Недоброжелательность к другим конфессиям. «Любовь к деньгам – корень всякого зла.» Скажешь хорошо о других конфессиях – и люди могут найти туда и понести свои денежки.

 

Но в каждой конфессии мы встречали людей мыслящих, которые понимают, что «любовь Христова не сосредоточена на какой-то одной группе людей; он – Сын Человеческий, брат каждому, его любовь объемлет всех» (Е. Уайт, «Желание веков», стр. 510).

 

Во всех конфессиях есть люди, которые понимают Библию лучше некоторых пастырей (корыстолюбивых) и щедро делятся этими знаниями с другими. "Люди смотрят на епископов, пасторов, профессоров богословия как на наставников, вместо того, чтобы, изучая Библию, самому узнать, в чём состоит его долг… Как бы человек ни был уверен в том, что священнослужитель знает истину, – это не будет и не должно быть фундаментом его веры… Многие богословы весьма поверхностно воспринимают Слово Божье; причина заключается в том, что они закрывают глаза на те истины, которым не желают следовать" (Е. Уайт, «Великая борьба», стр. 585, 588, 589).

 

Католический ж. «AveMaria» (№ 7-2010) на первой обложке воспроизвёл цветную фотографию с богослужения в костёле. Люди лежат лицами и животами в пол храма, плотно друг к другу, грязная обувь впереди лежащего у обнажённой головы сзади лежащего. И Богу это надо? В православных храмах Витебска мы читаем объявления: «Витебская епархия приглашает в паломническую поездку в Киево-Печерскую лавру, где находятся мощи святых, шапочка Марка Гробокопателя…» Увеличилось ли в сердце хоть у одного прихожанина лежавшего на полу и дышавшего пылью или приложившегося к шапочке Марка Гробокопателя количество любви к одинокой соседке бабе Мане, или к инвалиду Сидорову, или к сослуживцу и помог ли он им нарубить дров или вскопать грядку? «Вера без дел мертва» (Иакова 2:17, 26).

 

И тогда вот такие сообщения СМИ: «Премьер-министр РФ Д. Медведев сказал: «За 9 месяцев 2012 г. только Следственным комитетом возбуждено 11 тысяч уголовных дел о преступлениях в отношении несовершеннолетних. 1300 детей погибли от рук убийц» («Интерфакс», ноябрь 2012).

 

Иногда школьники и их родители спрашивают у нас: «Все конфессии говорят о скором конце света, о Суде Божьем и приглашают в свою Церковь, мол, только у нас и спасётесь. Какая религия правильная? В какую церковь можно идти?» Мы, считая верными слова В. И. Ленина о том, что «необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма», отвечаем: «В любую, которая зарегистрирована в местных органах власти, которая не заявляет о своей исключительности, не утверждает, что они лучше всех, что Бог любит их больше всех и спасёт только их, что Библию они понимают лучше других и в толковании её не ошибаются только они. Где не запрещают читать литературу всех других конфессий и не призывают сжигать её, где разными бессмысленными запретами не подавляют личность, где любовь к людям доказывают делами, где не запрещают давать своё толкование любой части Библии. Где Библия – руководство к действию, где за высказанное своё мнение о тебе во всеуслышание не скажут, что «в тебя вселился дьявол» (и это в 21 веке!), и все будут шарахаться от тебя. (Лучший вариант своего мнения – это когда оно подтверждено цитатой из Библии). Где по отношению к вам не преследуется никаких корыстных интересов, где от вас не будут требовать фанатизма: «всё Богу, Богу…», где на богослужениях будут убеждать, что этика Евангелия не признаёт иного стандарта, кроме совершенствования характера, чтоб от тебя людям «было хорошо». Где о Суде Божьем говорят так, как сказано в Евангелии от Матфея (гл. 25:31-46): Христос скажет тем, кто делал добрые дела и помогал нуждающимся, что им за это награда – жизнь вечная, спасение, за то, что жили по истине; а тем, кто не делал этого, наказание – смерть. За грехи.

 

«Господь не спросит людей, какую веру они исповедовали. Он спросит, что они сделали. Жили для себя или для других? Творили добро или замыкались в своекорыстных интересах?» (Дуглас Купер, «Любовь Божия в жизни», стр. 44).

 

Мы не раз спрашивали людей, почему они ходят в храм. Ответы были в основном такие: «В молитве попросить Бога, чтоб помог (больному; сдать экзамен; выйти замуж; разбогатеть…), причаститься, по большим праздникам.» А Библия учит, что нужно жить так и молиться до того и для того, чтоб не случилась беда. Так как молитва – это не вымаливание себе благ, а в первую очередь анализ своей жизни, средство укрепления человека в борьбе с собственными грехами: «Прости меня, Господи, я то-то и то-то делаю не так, но я раскаиваюсь, я понял, я встал на путь исправления, я не повторю больше…»

 

Сейчас в мире одних только названий сект сотни, и у каждой сотни и тысячи филиалов. По нашему мнению, одной из причин того, что люди попадают в деструктивные секты и террористические организации, является незнание Библии и Корана, незнание истины любви. Люди верят руководителям сект, которые в своей деятельности ссылаются на Бога и Аллаха.

 

Большинство действующих сект предлагают обществу некую «альтернативную духовность», основанную на восточной экзотике, оккультной мистике, элементах христианства и ислама. Заманивают в секты людей всех возрастов обещанием «абсолютной свободы», в т. ч. свободы от всех традиций. Обещают дать «познание истины через многие ступени духовного просветления»: через тренинги и молитвы, пение и самогипноз, рабский труд и бессмысленные ритуалы, физические истязания и воздержание от пищи, чтение соответствующей литературы и семинары, через отказ от всех норм приличия и морали… И «тогда разовьёшь в себе лидерские качества и внутреннюю гармонию – и станешь успешным».

 

Обещают идеальную жизнь в секте: «мы – одна семья, братья и сестры». И многие, ищущие спасения от жестокости и несправедливости этого мира, верят – и попадают из огня да в полымя. Особенно молодые, т. к. родители (они в первую очередь) не воспитали в своих детях понятия, что «не всяк Наум наставит на ум», не сумели создать в семье атмосферу доверия и любви.

 

В СМИ регулярно появляются сообщения, разоблачающие деятельность тоталитарных сект и террористических организаций. Создателями сект движет желание в первую очередь заработать. Главари сект деспотичны и жестоки, чтоб сломать человека, чтоб подчинить его своей воле, чтоб иметь над ним неограниченную власть. Для этого подавляются его мысли, чувства, сомнения, самостоятельное здравое мнение. И внушается: «Нет ни добра, ни зла, а только добродетель повиновения духовному владыке». И «гуру» всех мастей становятся для членов секты божеством, и считается высшим счастьем безукоризненно выполнять все его требования. А если хочешь уйти: «Ты предал нас, предателю – смерть».



Так что если нацеливать людей, особенно молодых, на вечный поиск истины, то многие из них могут оказаться в сектах, в том числе и в сектах сатанистов, где убить человека в жертву сатане считается доблестью.

 

А. Опарин («Манкурты XXI века») приводит многочисленные примеры о деятельности сект, в том числе и сект сатанистов, в мире за последние 20 лет. Такой литературы сейчас много.

 

Что можно противопоставить деятельности сил зла? Всемерное просвещение народа. По истине.

 

Конкретным примером этого могут быть Духовно-нравственные центры, созданные и на общественных началах. Руководить ими должен не священник, а высоконравственные люди любой профессии, верующие или атеисты, хорошо знающие Библию. Иногда атеисты знают Библию лучше верующих. Эти центры могут быть созданы при школах, Дворцах культуры, прийти сюда могут люди всех возрастов с любым вопросом. Пообщаться, подружиться, оказать посильную помощь друг другу, обменяться литературой…

 

Цель работы этих Центров – довести человека любого возраста (даже с 7-летнего) до осознания Божественной природы в себе, до понимания необходимости совершенствования, до принятия истины любви. А она меняет характер, управляет побуждениями, удерживает страсти, усмиряет вражду и облагораживает чувства.

 

Туда, где царит раздор,

 

принесём согласие,

 

туда, где есть ложь,

 

принесём правду,

 

туда, где есть сомнения,

 

принесём веру,

 

туда, где есть отчаяние

 

принесём надежду.

 

Пусть наша жизнь будет светом для других!

 

Александр и Инаида

 

Васильевы, педагоги,

 

г. Витебск, Беларусь.

 





Использованная литература, кроме упомянутой в тексте:

 

1.Все цитаты с цифрами из Библии.

 

2.В. В. Чечет. Педагогика для всех. Минск, 1984.

 

3.Л. Н. Толстой. Круг чтения, в 2 т. Москва, 1991.

 

4.Школьные учебники по истории.

 

5.Е. Уайт. Путь по Христу. Заокский, 2011.


КОНЕЦ.
Пожалуйста, нажмите внизу под этой статьей на значки социальных сетей (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Мой мир, Твиттер, Живой Журнал, Гмайл +) и дайте ссылку на мою статью в эти сети, чтобы ее прочитали и другие люди. Спасибо, дорогой друг!

Теперь, пожалуйста, напишите хотя бы коротенькую рецензию на мое произведение (очень интересно ваше мнение). Для этого внизу этой страницы нажмите на слова -- Написать рецензию. После написания рецензии под ней, пожалуйста, поставьте Вашу оценку для рейтинга:  точку в кружке "понравилось". Большое спасибо!


Читайте, пожалуйста, другие мои произведения на этом же сайте Проза.Ру, их перечень у меня на странице -- http://www.proza.ru/avtor/sascha2011tut или нажмите внизу этой странице -- Другие произведения автора Васильев Александр Анатольевич, там и координаты для связи со мной. Там ссылки на мои странички в социальных сетях, добавляйтесь, пожалуйста, там ко мне в друзья и пишите мне сообщения. А кто публикует свои произведения здесь на Проза.Ру, то, пожалуйста, там на моей странице нажмите Добавить в список избранных, чтобы было легко меня найти.


Кто желает, пишите мне по адресу -- va5i1i3v@yandex.by

Можно писать на мою страничку Вконтакте –

https://vk.com/id439578744

Можно писать на мою страничку в Одноклассниках –
https://ok.ru/profile/587826732862

Можно писать на мою страничку в Моем мире –
https://my.mail.ru/mail/vip.vasilev3333/


Пишите мне, пожалуйста, отзывы. Интересна точка зрения на мое творчество.


Рецензии
Итина - молись Господу Богу Иисусу Христу - вот и вся Истина.

Остров Бандерлогов   30.11.2012 07:49     Заявить о нарушении