Автомобиль не средство, а повод

Широка Душа
В романе «Золотой теленок» советских писателей Ильфа и Петрова, выступая на митинге, Остап Бендер заявил:

- Я рад, товарищи, нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения.

Интересно, что сказали бы теперь устами героя его авторы? В наши дни автомобиль стал привычным и многовариантным средством не только передвижения, и мы с подругами недавно целый вечер посвятили обсуждению этой темы.

Началось с того, что одной из нас позвонил муж и сухо, зло, проинформировал:

- Я заглох! Все, спекся! Домой добирайся сама!

Понятно, что заглох не мужчина, а его горячо любимый автомобиль Peugeot, у которого есть собственное имя или прозвище «пыжик». И эта подробность ни кого уже не удивляет, ведь для современного мужчины машина родное существо и член семьи. И связь между хозяином и машиной по-настоящему интимная. О таких взаимоотношениях не всякий мужик прилюдно станет рассказывать. И жены вынуждены мириться с этим, как и с тем, что на свое «ведро с болтами» мужья тратят больше денег, чем на них.

Мне кажется, что любовь мужчин к автомобилю - это завуалированная любовь к женщине, ведь мужчины красуются друг перед другом своими «железными конями» так же, как своими женщинами. Разница лишь в том, что машина всегда под рукой или под другой частью тела, а женщина не всегда. И женщину еще надо уговорить куда-то пойти, а машину не надо, она подчиняется без слов. Я думаю, в благодарность за это беспрекословное подчинение мужчины и тратят бешеные деньги на всякие прибамбасы и усовершенствования.

В процессе обсуждения автомобильной темы одна из моих подруг высказала очень интересную мысль, потянувшую за собой, целую цепочку рассуждений.

- Машина для мужика – атрибут ухаживания, - сказала она, - чем комфортабельнее и дороже автомобиль, тем успешнее выглядит его владелец, а такой самец может заинтересовать более привлекательную самку.

- Так и скажи, что мужики любят не машину, а любовь в машине! – хихикнула самая продвинутая из нас в таких вопросах.

- По машине можно судить о характере мужика, - произнесла еще одна из нашей чисто женской компании, - например, если салон увешан иконами, можно с уверенностью сказать, что мужик бессознательно расписывается в своих страхах.

- Глупости! Просто в детстве все мальчишки играют в машинки, и кое-кто так и не наигрался, поэтому и относится к настоящему автомобилю, как к игрушке, - последовало очередное замечание.

- Или так заигрался, что не мыслит своей жизни без «железного друга»! А если друг ломается - в доме траур и он ходит чернее тучи!  – воскликнула та, чей муж «заглох», - Он бесконечно может говорить о своем «пыжике», а если я начинаю возмущаться, заявляет, что я ревную!

«Действительно, автомобили часто становится причиной семейных ссор», - подумала я, - «и, увы, не каждый муж обладает такой проницательностью, как мой, чтобы навсегда избавиться от проблемы».

Я считаю, что самый лучший способ избежать ревнивого отношения жены к машине – подарить ей автомобиль! Став автоледи она сразу поймет, что такое машина, я вот поняла, например. И, благодаря моей машине, у нас с мужем появилась дополнительная точка соприкосновения, общая тема для разговоров, а не для распрей. Однако сомневаюсь, что такой же эффект дало бы совместное пользование одной машиной.

- Ой, прекрати! Пусть лучше его второй женой будет машина, чем другая женщина, - попыталась «разрулить» ситуацию одна из подруг, - я бы разделяла с мужем его страсть к машине, рыбалке, футболу и чему угодно, кроме водки, лишь бы в доме был мир.

- Мир должен быть в душе, - возразила ей другая, и добавила, - лично я понимаю мужчин и сама могла бы влюбиться в машину. Она не изменит и дает чувство свободы. Это так прекрасно! Дорога, солнце, машина, скорость!

- Ага! Особенно классно, когда она ломается. Это такая камасутра! – ляпнула я, - Представь - ты, дорога, солнце, машина и ни единой живой души! Как хочешь, так и изгаляйся.

- Кошмар! Все-таки самое безопасное средство передвижения для женщин, это велосипед, - сочувственно произнесла какая-то из нас.

А другая тут же подколола:

- Велотренажер!

- Мужикам тоже занятия спортом не повредят, особенно автомобилистам, - заметила я зачем-то.

- У них есть лучше способы поддерживать себя в форме благодаря машинам, - подмигнула та, что знает все о сексе в автомобилях, - для мужика это маленький домик на колесах. Спальня, столовая, кабинет и мастерская в одном флаконе.

Мы еще довольно долго обсуждали мужчин и машины, а по итогам беседы я составила для себя перечень фраз, которые можно было бы вложить в уста современного Остапа Бендера.

И так:

Автомобиль не роскошь, а средство унижения пешехода.

Автомобиль не средство передвижения, а средство совмещения женского тела с мужским.

Автомобиль не роскошь и не средство передвижения, а полигон для фантазий и удобная обуза.

Я знаю немало людей, которые аплодируют стоя другой крылатой фразе, из кинофильма «Кавказская пленница»: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»