Креаклы на болоте

Ретровизор
      Отрывок из "ЭХ, ВА-НЮ-ША"
 http://www.proza.ru/2012/03/11/1932

       Выйду на улицу, солнца нема,
       Бабы молодые свели Меня с ума.
       Выйду на улицу, гляну на село,
       Девки гуляют и мне весело.

       Раньше я гуляла в зеленом саду,
       Думала, на выборы век не пойду,
       А теперь под вечер бюллетени горят,
       Рученьки резвые вбросить хотят.


Четырнадцатая линия

      Горыныч и  две поникшие главы Шайка и Шикалка подошли к  Козьему болоту и опустили ноги в пруд. От жары он почти высох и не было на нем ни детей, ни купальщиц. Только на другом берегу серая цапля с белой ленточкой учила летать молодого худого журавля из 35-й школы. Воровато оглянувшись, нет ли поблизости змей и бомжей, накрыли скатерку и только хряпнули по первой, как прямо над головами застрекотала сорока.

Сорока: (качаясь на ветке) Я птица не местная,  кто бы мне кусочек хлебца подбросил, сырку, колбаски и рюмочку коньячка.
Гор-ша: Это за что еще тебе наливать и угощать. Много вас тут по Иванову летает.
Сорока:  А вы не жадничайте, я еще вам пригожусь на выборах. Вы же новых избирательных технологий не знаете.
Гор-ши:  Кыш, кыш противная птица!
Сорока: (пересела на плечо к Горынычу) Вот спросите у этой старой грымзы, что такое "круизное голосование", "карусель" или «хоровод». Не знает!
Горыныч: Для новых политтехнологий нужны новые креативные люди. Вы их знаете?
Сорока: Я женщина инициативная, только моргните и все ивановские креаклы будут у ваших ног.

        Первой до Козьего болота добралась  на велосипеде по улице Красных зорь Молли с Рабочего поселка. Безлошадные креаклы рванули по Парижской на троллейбусе, но на перекрестке у энергоинститута он столкнулся с автокреативом и мигалками, тут же образовалась пробка. Вскоре креативный актив  кто пешком, кто бегом начал подтягиваться на болото. Многие из них давно мечтали попасть к Горынычу за стол. Через полчаса подъехали мигалки и осветили лесок на болоте, как в ночном клубе.
        Пока Молли втюхивала свои идеи по лечению и захвату болящей России, а другие несли бред по превращению Иваново в молодежную Европу, деловая Сорока провела смелую хирургическую операцию, отрезала старую Гор-ши от Горыныча, села на ее место и, кивая в такт Горынычу своей головкой, объявила себя новой молодой Гор-ши. Шаинька тут же громко поддержал новую кандидатуру, все же молодую сороку таскать на закорках легче и приятней, чем старую Шикалку. Журавель с цаплей только клювы растяпили от удивления. Креатив затянул цыганщину на мотив "Ой, я Чибурелла":
           Эх, Сорока-белобока,
           Научи Меня летать,
           Ах невысоко, недалеко
           Лишь бы снова выиграть!

           Говорят открепление к разлуке,
           Так возьму их сразу два,
           Не карусель нас разлучила,
           Разлучила нас судьба!

           Зачем же выборы народу,
           Когда все голосуют за?
           Лучше сразу денег дайте,
           За наши красивые глаза!

         Креатив скинул смс-ки друзьям и знакомым, мгновенно организовался  флэшмоб, который объявил Козье болото молодежной столицей Европы.  Никогда не было здесь такой толпы в несколько сотен голов и подголовников, приватизаторов и топ-менеджеров, чиновников с удобствами и удобных депутатов,  их секретарш и охранников, юристов и экономистов, прочего офисного сброда. Толпа собралась больше, чем на предвыборном митинге парт.ера. С разных концов болота раздавались крики и призывы за Горыныча, за победу на выборах. Из-за шума воронья стая с мигалками встала  на крыло и, сделав три круга над болотом, вместе с Горынычем полетела в центр Иванова.
       Толпа дёрнула помалу, слегка разогрелась и  начала бродить по болоту в поисках кружков по личным интересам. Все тут же забыли про Горыныча и его выборы, когда  еще можно будет собраться не опасаясь пристальных глаз. Кругом только свои, ну или почти свои. Офисные тусовщики накрыли столы под кустами боярышника, открыли кейсы и бутылки. Будем здравы бояре и бабочки-боярышницы. Кто-то не удержался и запел жалостливо «Офисную лирическую» (попурри на песню "Шумел камыш и девки гнулись!")
                Дела идут, контора пишет,
                А ночь корпоративная была.
                Одна возлюбленная пара
                Всю ночь гуляла до утра.
                А утром охранники проснулись,
                И их повязали навсегда!
      Как всегда неожиданно, из кустов, появился Барсик с видеокамерой и начал всех снимать, пока его не заметила Сорока и стала гнать с болота. Она-то знала чем заканчиваются  барсиковские проделки и полагала, что его надо гнать отовсюду, как известного телешантажиста! Старые бюрики, в отличии от офисные топ-топ-менеджеров, понимали  что смитовских котиков лучше прикармливать, чем гонять, не то вечером покажет Барсик  гулянку планктона на болоте по ТВ, а утром сообщит Горынычу, что ивановский креатив несерьезно отнесся к подготовке выборов.


                Пятнадцатая линия

           На следующий день в кабинете у Горыныча собрался новый предвыборный
           альянс. Все дружно обхаяли белые ленточки, журавлинные кличи-спичи
           и на перебой стали предлагать свои ноу-хау. 

Горыныч: Я знаю ивановцев не по наслышке, им нужны не выборы, а праздники и поэтому в Иваново мы возьмем на вооружение барабаны и карусели.  Какие есть предложения по обработке избирателей в отдаленных районах? Учтите моих надувных образов осталось очень мало, да и барабанов  для всех баранов  не хватит. Чем будем удивлять? Куда кинем наши кости в первую очередь?
Гор-ша:  В Фур-фур, ну тот, что по дороге в Плес, ехать не стоит, старая комсомолка туда уже позвонила и настроила свой актив против нас. Из Кинешмы сообщают, если наши активисты появятся, то их в Волгу кинут. Да еще наши придурки твой милый образ поставили у помойки, дескать народ придет старый хлам выбрасывать из башки, а мы тут новый подсовываем.
Сорока: Хватит панических настроений, а то уже перебежчики Безноска и  Назар на платформе к народу подкатываются. Не верят они в нашу победу, а зря!
Гор-ша:  Ну эти то карты битые, мы нагрузим на их платформу столько грехов и всякого дерьма, что они во век не отмоются и из Иваново смоются на Днепр и Волгу.
Горыныч: (вздыхая) В Плесе тоже делать нечего, там  давно уже все нами  схвачено, за все заплачено. Зря что ли  мы все эти годы им сиротские деньги перечисляли. Да и что-то сапоги жмут, ноги трут.
Молли:   Я готова сама пробежаться со скатеркой по всем районным больницам, и всех пациентов склонить на нашу сторону. Много ли надо ивановским бабкам: кулек конфет, пачку печений и доброе слово.
Горыныч: Скатерку дать не могу, она подотчетная, а вот грузовичок местных конфет организуем, давно залежались. Поедете  в кабине грузовика, народу это понравится.
Сорока:  Хоть ешь-те, хоть режь-те Меня, а  Кинешму какому-то Назару я не отдам, сама поеду ихних баб охаживать. Они за копейку удавятся, а если им кинуть по рублику, то они всех своих мужиков и родственников заставят за нас голосовать. Только для моей женской инициативы много денег понадобится. Нынче без купюр никак нельзя.
Горыныч: Ну тогда на, волоки наволочку с купюрами. А вы потом не кинете Меня? Как потом я за деньги отчитаюсь
Молли:   Не только не кинем, а еще крепче в Вас вцепимся. Когда такой случай еще подвернется. (пытается броситься на шею)
Сорока:  Но-но, место занято, нечего тут цепляться, пора в путь на грузовичке по районам.
Барсик:  И все таки я бы на Вашем месте им не очень доверял и для контроля подключил бы СМИ. Посмотрите на видео, чем они на болоте занимались.
Сорока:  А я бы не доверяла котам, которые яйца воруют из чужих гнезд или лижут что попало.
Молли:   Если Барсика не задействовать по полной мере, ему станет нечего делать и тогда он начнет к конкурентам подлизываться.
Барсик: (ласково) Молли правильная девушка, а ты кыш, кыш птица залетная.
Гор-ша:  Мы  с котиком прокатимся из Плеса до Семигорья на Марсоходе, затем в Чертовищи,  Старую Гольчиху и Вичугу. Только Каменку надо будет объехать, чтобы в канализацию не угодить.
Сорока:  Надо побольше гастеров в Иваново завезти и нанять их для голосования.
Гор-ша:  У них же нет гражданства!
Сорока:  Нет, так будет! Женим их временно на ивановках и все у них будет, а голосовать будут, как я скажу. Они давно в моих лапках, а если зачирикают по другому, быстренько лишу гражданства и отправлю всех на родину.
Горыныч: И это все идеи? А где, черт  побери, креатив?
Посланец:Да я тут, давно вас наблюдаю! Карусель это хорошо, но для ее раскрутки нужно собрать побольше открепительных.
Гор-ша:  Были бы бабки, сменяем у молодежи открепительные на билеты в кино! Наймем студентов-химиков, посадим в автобус и отправим  их в круиз по санаториям на Волге, пусть  они там похи-хи-химичат немного на избир.участках.
Посланец:Нет проблем! Бабки, то бишь деньги, будут! Но я проверю все до копейки, дошли ли они  ивановцев или только до вас?
Горыныч: Наконец-то я слышу деловые предложения!
Посланец:Но зато я не слышу никаких предложений.
Горыныч: Выиграем выборы и Вам подарим  Дворец Татищева в Старой Вичуге поближе к Чертовищам.
Посланец:Заметано! Только старую голытьбу из Гольчихи к дворцу больше не подпускать.
Горыныч: Это всё?
Посланец:Меня очень просили наши кинешемские дьяволята,  раскупорить скважину  на химзаводе в Заволжске, а то им там внизу допинга не хватает.
Сорока:  За скважину по отдельному тарифу! Миллион!
Гор-ша:  Каждому!
Посланец:Рублей хоть сейчас, а доллары еще надо будет заработать.
Горыныч: Хватит лясы точить.
Гор-ша:  Руки в ноги и бегом!
Горыныч: (раздумчиво) А ты Шаинька останься. Раздевайся.
Гор-ша:  Да ты что патрон, здесь неудобно. Вдруг вернутся.
Горыныч: Тьфу дурак. О чем только ты думаешь. Что-то я им не очень доверяю. (открывает сейф) Вот тебе шапка-невидимка и сапоги-скороходы, пробегись по области и  проконтролируй как идет подготовка к выборам, обрати внимание на опросы мнений и подправь их в случае чего.
Гор-ша:  Мой голый вид смутить кого-нибудь, снимут на фото и камеры наблюдения, поскольку наша шапка против иностранной техники бессильна.
Горыныч: Не переживай, ты же по твиттеру уже распространил свои фото с березовым веником.
Гор-ша:  Да, есть в тебе дар убеждения! Ну тогда я побежал-ал-ал.

Молва Ивановна: Ивановский  креатив с места в карьер поскакал, побежал  и покатился  из края, в край области, только Юрьевец старались обходить стороной. Там вскоре жители с депутатами главу переизбрали. Снизу Горынычу указали на недосмотр, и тогда он в Юрьевец послал Гор-ша на разборки, его тут же обратно отослали. Ах так, вжик, вжик и их бюджет урезали.
                Ни дна им, ни покрышки,
                Ни денег, ни кочерыжки!

        Наступил День тишины, креатив и  подручные вновь собрались в кабинете Горыныча. Молли сидит в разодранном белом халатике. Напротив  озирается общипанная и нервная Сорока. Еще какие-то люди и звери. Один Барсик довольный и сидит в конце стола,  ухмыляется.
Горыныч: Ну скорее рассказывайте. Молли что это с тобой.
Молли:   Поначалу все шло хорошо, объехала почти все сельские больницы. Старушки нашим кулькам были очень рады, обещали не подвести Меня. Но захожу я в этом халате в пустяковую рай.больницу, вижу  лежит на койке белый одуванчик, наклонилась, чтобы кулек положить и подушку поправить, а этот старичок-паучок, как вцепится в меня за грудки, кричит отдай, отдай. (оголяет грудь и показывает синяки) Да я все  уже отдала другим больным, хорошо хоть зам.главного врача меня отодрал и утешил. Надо его за этот подвиг наградить. Замглав подходи.
Замглав: Очень уж Молли возбуждает наших пациентов и потому ее ближе чем на два метра к ним подпускать нельзя. Да к тому же старичок-паучок под подушкой пенсию прятал.
Горыныч: Наградим Замглава переводом в обл.больницу, а то там Волк не справляется с регулировкой  заячьего поголовья.
Сорока:  Я в Кинешме тоже пострадала. Пришла в многодетную семью с подарками, а мне  противные кинешемские детки перья повыдергали. Меня надо наградить, оплатить страховку и подлечить в санатории.
Горыныч: Назначаю тебя новой Гор-ши! Подлечим после выборов на "Станке".
Сорока:  Благодарствую! (чмоки, чмоки). Я твоя птица счастья и ты не пожалеешь!
Горыныч: А что у нас со СМИ? Спят? (смотрит на Барсика)
Барсик: (недовольно потягиваясь ото сна) Судя по предварительным опросам ивановцы твоей новой командой не довольны и потому контроль не набираем! Не более тридцати процентов и то в основном  за счет твоих чиновников и офисного планктона.
Горыныч: А где же Ша! (стукнул по столу плеткой)
Гор-ша: (стаскивая шапку) Я давно здесь. Просто в голом виде не хотелось бы девушек волновать. Да и холодно.
Горыныч: Обогрейте его.
Молли: Я всегда готова выполнить любое Ваше задание!
Гор-ша:  Вот только рваных халатиков не надо! Я уже так наобнимался с интервьюЕРшами, пока исправлял опросные листы. Они даже не понимали, что с ними происходит. Так что с опросами все нормально, а Барсика гоните. Брысь, брысь!

       В ночь после выборов Горыныч со своей креативной командой собрались в
       ночном клубе "Поганка". Прогноз Барсика не сбылся и он позорно смылся.

Горыныч: Кажись победили. Надо признать не все выборные технологии сработали, но результат есть и за это надо, в первую очередь, благодарить Шайку! Где он? Пусть поделиться своим ноу-хау.
Гор-ша:  (снимая шапку) Делиться больше не могу, живого места не осталось. Все очень просто, прихожу в невидимом голом виде на избир.участок, сажусь на колени к теткам за столиками, пока они разбираются, что это их так придавило, и ощупывают меня, заполняю журналы, беру бюллетени, ставлю галочку и бросаю их в урну.
Горыныч: И что же никто из членов избиркома не жаловался на притеснения.
Гор-ша:  Наоборот все членши  были очень довольны и потом делились впечатлениями по телефону с подружками с соседних участков. Кому не повезло и не удалось меня ощупать, теперь требуют перевыборы, чтобы тоже получить удовольствие!
Горыныч: Благодарю всю команду и жду вас всех в Плес на праздник "Ивана Купала".
Гор-ши (бывшая сорока счастья): Па-па-прошу Барсика больше не приглашать!

         На сцену,  к микрофону под большой поганкой, забрался Горыныч с бас-гитарой, расписанной березовыми ветками,  туда же влез с Шаинька с березовым веником и ансамбль "Посадская баня". Все вместе на бис, пятый раз подряд, спели попурри на песню  А. Пахмутовой и  Н. Добронравов «Птица счастья». Креатив жрет, пьет, танцует и тоже подпевает.
              Чур теперь я, только лишь я
              Буду птицей счастья у вашего плетня.
              Вчера я прилетела, кpыльями звеня,
              Ну а сегодня выбрали Меня!

              Сколько стало в карманах сеpебpа?
              Завтpа будет больше, чем вчера!
              Я вас привлеку, чтобы всех сохранить,
              А то птица удачи опять улетит!

              Hет на свете танца без огня,
              Есть надежда только у Меня,
              Выбеpи Меня, выбеpи Меня,
              Птица счастья завтpашнего дня!