На встречу заката

Ретровизор
                Отрывок из "ЭХ, ВА-НЮ-ША"
http://www.proza.ru/2012/03/11/193

            За красным пожаром - розовый закат.
            Нам для правления  нужен единый мандат
            На воду, землю, болота  и леса,
            На бедных жителей и нищие города.

            Кругом откаты да перекаты   —
            Послать бы всех по адресу!
            Пути нам нет и нету карты, —
            Идем вперёд по абрису.


 Тринадцатая линия

 Молва Ивановна: Поймав кураж и войдя в вираж, Горыныч выловил за шиворот юрьевецкого главу Горюновича и ну давай с него чешую сдирать: за мусор и лебеду, за безработицу и высокую смертность, за  праздник во время пожара и недостроенную дамбу. Но тут уж и робкий Горюнович, вот наглец, стал выворачиваться и обвинять Горыныча, что тот исторический статус Юрьевца спёр,  а заодно и деньги, ох хитёр, запланированные на реконструкцию исторического центра и дамбы.
 Горыныч: Деньги зарабатывать надо, а не каждую неделю праздники устраивать. Если не исправишься, то придётся тебя с должности убрать и улицы послать убирать.
 Гор-ша:  А я что говорил, не умеешь праздновать – не берись. На ответственные места надо ставить своих из Загорья. Креативных и спортивных.
 Гор-ши (старая): Горыныч, голова едросовая, что ты наделал, как мы теперь будем дурачить ивановцев на выборах в ИвОДу без твоего надувного образа.
 Горыныч: Действительно, сам я везде побывать не успею, да по вашим дорогам на моём мерине и не проедешь!  Надо товары в сельпо и самодеятельность ивановскую в клубы завезти, пусть клубятся и сельпятся.
 Гор-ши: С твоим приходом ивановских товаров совсем осталось мало и от самодеятельности почти ничего не осталось. Приходится вместо тебя надувного дракона возить вместе с китайским барахлом. Народ до сих пор был доволен и голосовал как надо!
 Горыныч: Ах ты старая грымза, на Меня голос повышать! Нельзя только за счет китайцев выживать! Где твои дела? Или по крайней мере креатив, чёрт тебя подери!
 Посланец:(черт тут, как тут) Кого надыть задрать? Нет, на эту доисторическую старуху, даже у меня не поднимется. Плюнь ты на нее, да послушай, что я скажу. А послушаешь, дам тебе сапоги-скороходы, скатерть-самобранку, да шапку-невидимку.
 Горыныч: Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Что я с ними делать буду?
 Посланец: Горыныч, в сапогах ты все избиркомы быстренько обежишь, всем нальёшь и всех угостишь, а если кто во время выборов попытается тебя надуть, то наденешь шапку-невидимку, все  протоколы проверишь и поправишь как следует. А кое-кому и рога наставишь.
 Горыныч: Черт побери! Услуги предлагаешь превеликие, но что за них потребуешь? Небось душу мою бессмертную?
 Посланец: На кой чёрт мне твоя душа? Да ты ее уже продал, вступив в наш парт.ер.
 Мне помощь нужна! Праздник  заказали устроить на Волге.
 Гор-ша:  Да это запросто, любой праздник готовы устроить, только деньги вперёд!
 Посланец:Деньги будут и немалые,  но под себя много не грести и мне откатить как положено. Только попрошу Юрьевец не предлагать, народ здесь буйный: то нас прогонит, то татар побьёт, то поляков в Волге утопит, даже христианских проповедников и тех не больно жалует. Место надо найти потише, например, в Плёсе. В тихом омуте оно всегда как-то поприятней.
 Горыныч: Согласен! Давай твои причандалы! Где расписаться?
 Посланец: Да тебе, мой креативный друг, я на слово поверю. Да и куда ты теперь денешься. Везде найду и в случае чего замочу! Держи, пока даю. У нас этого добра от Страны Советов еще много осталось, но все же мои подарки береги. Потеряешь, больше не получишь, а если не сделаешь, что обещал, три шкуры спущу. Как раз с каждой головы по шкуре!
 Гор-ша: Предлагаю провести испытания подарков чёртовых в Плёсе, да и к празднику надо готовиться. Только Решму обойдём за деревьями, чтобы из леса не увидели, а то порешат нас  наши чёрные лесорубы и чёртовы подарки заберут. Лишь забежим ненадолго в Кинешму и скинем там Шикалку, сама до Иванова доберётся. А мы с Горынычем по бережку, да по голубому, мимо всяких Наволок и Каменок проберёмся к себе на дачу.

 Гор-ши: Нечего всё к себе на дачу тащить! Опять этот качок-сачок от избирательной работы сачкует. Не хрена делать ему в Кинешме, ещё сорвёт секретную   операцию "Избранник". Я почти договорилась с соколами Вольфовича, что если выиграем вместе в Кинешме, то устроим ченч в ГеДе.
 Горыныч: Ты гляди, у нашей Шикалки тоже креатив проклюнулся! Ладно обменяем "ивановскую сиротку" не на какого-то там-там-тамбовского волчонка, а на какого-нибудь богатенького московского сыночка-галчонка. Пусть галдит о чём думает и думает что галдеть!
 Гор-ша: Это у неё не креатив, а неразделённая любовь к соседу по парте.
                Мама, я Жирика люблю!
                Жирик ездит на Майбахе
                И квартирка в Карабахе.
                Мама, я Жирика люблю!
 Гор-ши: Не скрою, мне нравятся представительные мужчины, но ещё больше наш лид.ер, он напоминает мне комсомольскую юность и комсорга, которого я навещала на Почтовой.
 Гор-ша: Эти  пассивы из ГеДе обещали нам помочь с инвестициями в "Волжскую премьер-лигу", но воз денег и ныне там. Если и впрямь помогут, то и мы для них тоже присмотрим местечко на Волге – старость с удочкой коротать, рыбку в мутной воде ловить. Заодно все будут под нашим присмотром. Ныне за рубь ежом гулять не велено. 
Горыныч:  Хорошо пусть строят резиденцию в "Станке" или "Решме", но сначала помогут нам выбить из пассивной ГеДе инвестиции, а то наши начальники чувствуют себя в нашей в Кинешме, как на чужбине.  Если договоримся, я  им парнишку шустрого подошлю, он поможет им устроиться на Кинешемской чужбинке!
Гор-ша: А вдруг зажиревшие соколята проиграют в Кинешме, худо придётся нашему пацану на чужом берегу среди сомнительных граждан и комуняк?
Гор-ши: Не волнуйся, не проиграют, у них  в день выборов намечается соколиный слёт на Волге, вот они все по открепительному и проголосуют. Заодно наших учителок из избиркома угостят и прощупают, чем они там дышат. Они за заботу об образовании, на всё согласны. Волжанки, что с них взять?
Гор-ша: Да эта Шикалка нас вокруг пальца обведёт и кинет на съедение бывшим комсомольцам? Уж больно она влюбчивая, ну если проколётся, то не посмотрю на заслуги и почтенный возраст, накрою  её медным тазом и настучу по барабану.
Горыныч: Не время нам ссориться и стучать куда попало, мы пойдём другим путём, пробежимся по низам Ивановской области и захлестнём их мёртвой петлёй. А то там одни граждане хотят от Иванова отвалиться и к Нижнему присоединиться, а другие во Владимир податься. Не позволю! Затопчу!
Гор-ши: Может и потопчешься, это смотря кто за ними стоит, а то и самим топать отсель придётся. Надо норы рыть, на всякий пожарный случай,  на Плешивой горке.
Горыныч: Сама лезь в свою норку. Меня на открытие Олимпиады пригласили. Я подготовил сногсшибательное шоу: "МАМонт на горных лыжах в Ледниковый период". Так что до следующей олимпиады у Меня всё схвачено и за всё заплачено.

Молва Ивановна: Недолго думая, Горыныч, взяв Шикалку и Шайку подмышки,  помчался по городам и весям Ивановского края. Сначала, как водится, рванули на юга, но забыв вовремя притормозить у границы области, попали в Пурех вблизи впадения реки Юг в Волгу.
Горыныч: А чегой-то в нашей глубинке народ лучше, чем в Иваново живет, и урожай зреет на полях, и дороги получше, чем в Плёсе. Наверно ни налогов не платят, ни нам ничего не шлют, а только обещают послать куда подальше.
Гор-ша:  Да это же нижегородская земля. Мы же наш мерс по дороге обогнали и  Пучеж проскочили. Поворачивай оглобли или скидывай сапоги!
Горыныч: Я тебя скорее скину, чем сапоги! Ещё удерёшь за границу и уйдёшь в несознанку, а я за сапоги отчитывайся? Ничего, приспособимся к новым скоростям и будем попадать в ивановские поселения.
Гор-ши:  Так можно  и в глубокую лужу влететь на ивановских дорогах.
Гор-ша: А ты все шипишь старая карга, опять накаркала. Вот мы и попали в  пучину морскую, ну прямо перед Пучежем.
Гор-ши:  Выходите потихоньку из воды, типа того репетируем: "...в чешуе, как жар горя...". А вот и здание местной администрации с колоннами. Там и высушимся. Где тут наша скатёрка? Накрывай, согреемся.
Гор-ша:  Да подожди-ка, сворачивай скатёрку, тикать пора, на берегу колонна народа с лопатами и вилами наши мерсы громит. Наверно юрьевчане назвонили пучежанам про наш шашлык резиновый, мол это мы пожары устраиваем. Я слышал, что они подговаривают друг друга присоединиться к Сокольскому району, который сбежал из Ивановской области и теперь благоденствует.
Горыныч: Благоденствие у нас намечается только для Плёса, а остальным районам надо спать и ждать благ под газом. Никто некуда не денутся, влюбятся и женятся. Женихов-гастеров подгоним с Кавказа и Памира, а местных женихов и мужей заберём в ОМОН и на Кавказ. Вот вам ченч по-кавказки.
Гор-ши: За такие мысли нам все три головы свернут! Нечего народ злить и не надо вперед мерсы посылать, а лучше бегать по области в сапогах инкогнито. Сам же говорил, кто хочет управлять Ивановским  краем, тот должен натянуть сапоги и пройти по нему пешком.
Горыныч: Да говорил, но для соперников, чтобы нас не опередили! А за наши мерсы не переживай, вот выборы выиграем и новые закажем бронированные за счёт бюджета. Нельзя больше на нашем здоровье экономить в лучае нападения озлобленного народа. Какой райцентр следующий?

Гор-ша:  (со знанием дела) Далее на Запад будут Пестяки. Пустое место я Вам скажу, как-то случайно заехал туда на своем «мерине», так тот еле колеса унес! Так что мне тоже нужен новый мерс по лужам ездить.
Горыныч: Как только выиграем выборы, будет тебе мерс, будет и свисток. Будешь свистеть в Москве, как не порадеть родному человечку. Это что еще за Пустяки, райцентр есть, а места нет?
Гор-ши:  Да ты же сам дал задание по запустеванию окраин, вот мы и стараемся, чтобы деньги понапрасну не тратить. Экономим! Всё для Плёса! Всё для победы. Ну вот опять проскочили райцентр и остались без обеда!  Смотрите на Запад,  южские болота  горят, в них нырнем и согреемся.
Гор-ша:  Это что за Южа такая, там что на дорогах тоже большие лужи?
Гор-ши:  Какой же ты Шайка бестолковый. Жара, пожары! Какие сейчас  могут быть лужи на дорогах? А то, что ты с перепугу принял за лужу, это остатки Ламенского озера. Ну что за бестолковщину нам завезли из Загорья.
Горыныч: Хватит цапаться, а где народ и руководство района? Идите узнайте!
Гор-ша:  (запыхавшись возвращается) Народ на пожаре, а начальники на «югах» отдыхают, возомнили себя «несменяемыми» и им уже своей жары не хватает.
Горыныч: Надо будет их еще как следует поджарить! Шикалка запиши их имена. А что говорит народ, когда не пьёт. Ругает своих начальников, как в Юрьевце?
Гор-ша: Нет, южане тебя ругают, что ты их обчистил и всё в Плёс утащил, даже морг. Сейчас в Юже ни рожать, ни болеть, ни умереть негде.  Совсем отчаялись людишки, пишут петиции за присоединение к Владимиру.
Горыныч: Я им охоту отобью от Меня отсоединяться, лишу всех прав и всех их детей заберу в заложники и сдам в Уводской морской ка.детский корпус. От Меня не сбежишь   Куда побежим дальше?
Гор-ши:  Я тут знаю хорошее местечко в Талицах, там из-за колючей проволки не убежишь и потому  всегда все на месте. Только надо сапоги постеречь, как бы приватизаторы, жулики и воры не сперли.
Гор-ша:  Общаться с ними не обязательно, передадим  продукты с нашей скатерки, этого будет достаточно, а вот охранников надо как следует угостить. Как бы после выборов самим сюда не угодить, если проиграем.
Горыныч: Но, но! Не каркай! Не уподобляйся! А местечко славное, и встретили как родных, вот куда надо помощь направлять, а не сиротам юрьевецким. Что там следующее?
Гор-ша: То ли Пух, то ли Лух.
Гор-ши:  Сам ты опух после пьянки в талицкой ИТК. Лух стороной надо обойти, а то наши о.лухи при строительстве новой гламурной крепости эскаватором  снесли памятник местному герою, как бы и нам головы не оторвали.

Горыныч: Забежим не надолго в Палех, там мне обещали маникюр сделать и нарисовать тюнинг, как у феникса.
Гор-ша: А мани, мани у тебя есть?
Горыныч: А Меня там любят и сделают всё бесплатно. Мне даже бас-гитару палехскую подарили. Больших денег стоит!
Гор-ши: В Палехе с твоим приездом краски подорожали, чтобы издержки на тебя покрыть!
Горыныч: А я им от бюджета отщипну, туристов с Плёса направлю, они мне там уже порядком надоели и всю набережную заплевали. Они их залежавшиеся шкатулки  купят и  все краски окупятся!
Гор-ши: А тебя голова, а не Дом Советов. Вот когда окупятся все расходы на тебя, тогда и забежим в Палех. Да и электората там кот наплакал. Бежим лучше в Шую Савишну, не вчерашню, не давишню.
Гор-ша:   Я знаю этот город, там колокольня высокая. Залезем на неё и увидим сверху все  избир.участки, незаметно и неожиданно спланируем к ним с проверкой. Полетели! (и даже в раже пришпорил Горыныча).
Горыныч: А чтоб тебя, всё себе отбил, пока на колокольню забирались! Да она ржавая оказывается и шатается.
Гор-ша: Смотрите! Кто-то нашу колокольню атакует с вилками и клавами в руках! Какие однако шуйки и шуйцы негостеприимные.

              Шустрые шуйки-шняги быстро, как белки, добрались до шпиля и
              зубами вцепились в шайкины штаны, чтобы устроить Фэн-шуй-шоу.
Гор-ши: Видать местные шняжки узнали Шайку  и теперь хотят увидеть  его знаменитое пах-шоу с веником, в натуре, а не по твиттеру.
Гор-ша: Боюсь как бы эти белки-шняги мои штаны не стащили! Ой-ёй-ёй, щикотно! Уберите хвост, кому говорю!
Горыныч: Шайка замри, шпиль зашатался! Не шевелись, а то сейчас упадем на площадь и тогда твои шуйские фанатки не только одежду, а ещё кое-что разорвут на сувениры!
Гор-ши:  А ты больше слушай своего Шайку, он тебя заши-ши-шибить хочет, а сам твои сапоги нацепить. Он летать предлагал, вот и скинь его, шпиль выпрямится, а шуйские шняги-летяги кинутся со шпиля за ним. Ши-ши-ши на ваш шуёк...шу-шу-шу...шуняжки!
Гор-ша: А мне летать охота…та…та…та! Ни Шуя не вижу...жу...жу...жу!

            Перелетные белки-шуюняги спланировали на окраину Шуи вслед за Шайкой,
            но он вскочил в проезжавший мимо мусоровоз и спасся от шуйских фанаток.
Горыныч: (висит на шпиле, как Ника на московском штыке на Поклонной горе) Что-то мне не нравится в Шуе, запах здесь неприятный, наверно какой-нибудь дракон нас опердунил.
Гор-ши:  (прижавшись к Горынычу) Да это же друг твой Эггер, которому ты подписал разрешение на расширение гнезда в Шуе. Пусть он теперь и беспокоится за победу своих партнЕРов. Лучше обними Меня по крепче, а то от этого дурмана голова закружилась.
Горыныч: Что так и будем обниматься на шпиле у всей Шуи на виду?
Гор-ши: Придётся спланировать подальше в Савинский район, там в перелеске отдохнём, дождемся твоего Ша-шранца и двинем в Гав. Посад.
Горыныч: Отличная идея, встретимся в нём с нашими подружками. И давно нашу  с Шаинькой родину к Иванову присоединили? Я же  хлопотал, чтобы Плёс и все Посады передали Загорью, а они там на верху всё перепутали.
Гор-ши: Это ты всё перепутал, не Глав.Посад, а Гав.Посад. И там про Загорье даже не вспоминай, а то еще облают гав-гав голодающие работники Петровского спиртзавода.
Горыныч: И верно, если выпить и не закусить, то кого угодно облаешь.

          Поселок Петровский предусмотрительно обошли стороной
          по суздальской стороне и по наводке старого деда попали
          через Подолец в Бородинскую женскую ИТК.
Горыныч: (накрыв скатёрку) Угощаю всех охренительных дам, жулек и вороваек,  а также  охранительных дам, но-но только не нам! Не извольте беспокоиться! Да не будьте мрачными и хмурыми. Веселее девчата, выпало счастье вам, кто захочет за Меня проголосовать, получит три дня к отпуску!
Гор-ши: Ши-ши-шизанулся! Ты чего болтаешь! Все Жюльки и воровайки поймут так, что ты их на свободу выпускаешь и рванут в Москву. Забыл где находишься? Придётся всем нам за твой базар отвечать!
Гор-ша: Правильно! Выпустим только Ж.Юлю Сорокину, она нам на выборах пригодится. (открывает клетку) Лети моя ласточка, встретимся в Иваново на Козьем болоте.

          Испугавшись бабьего бунта Горыныч натянул шапку-невидимку и дал газу. На
          этот раз вся троица попала в конюшню в  Гав.Посаде, но получив копытом
          под зад от владимирского тяжеловоза, проскочили  еще 20 км и оказались на
          заброшенной дороге между Бережком и Бурачихой. Протестный электорат здесь
          давно обработала бережецкая  бригада "Экс ББ":  жителей Бурачихи выжила
          и деревню выжгла, а тех, кто не захотел уходить, отправила к праотцам.
Горыныч: (потирая зад) На таких скоростях можно и лоб зашибить!
Гор-ши: Куда ты нас завёз на этот раз, чучело огородное: дома заброшеные, поля некошенные. Ни души. Страшновато однако, как-бы местные мужики нас не поймали, одежду мою не содрали и не продадут Меня гастарбайтерам за бутылку.
Гор-ша: Шикалка ты себя переоцениваешь, самой придётся доплачивать, чтобы тебя раздели.
Горыныч: Мне надо навестить кое-кого в Ильинском районе, а то они там в прошлый раз все запасные бюллетени куда-то заховали и теперь нос не кажут в Иваново, даже мосты разобрали на Нерли.
Гор-ша: Надевай скорее сапоги и бежим, пока нас не догнали бережковцы и не грабанули! В Бережке только бережёного бог бережёт!
Горыныч: После полёта с Шуйской колокольни, я почувствовал, что мои обрезанные крылья заметно подросли. Слетаю-ка я в Аньково один, неужели правду  пишут, что туда газ провели. Там в случае, чего и заправлюсь газировкой. Тяжело стало вас таскать да вытаскивать за уши.
Гор-ша: Ну тогда и лети, но нам с тобой не по пути. Дай сапожки примерить!
Горыныч: Ещё чего! Пройдитесь до Комсомольска на своих двоих. Там и встретимся.
Гор-ша:  Я не знаю дороги до этого города, да его уже наверно нет и в помине. Нет комсомола, нет и его города.
Гор-ши:  Я, как старая комсомолка, дорогу знаю по проводам, которые идут к ИвГРЭС. Гороныч: Мне писали местные жители, что провода давно скомуниздили бандюки из  бригады  "Экс ББ" и сдали в утиль. Придётся идти по столбам ЛЭП. (напевает на мотив песни Б.Окуджавы).
               По Комсомольской дороге — леса, леса, леса.
               По Комсомольской дороге — столбы, столбы, столбы.
               Все нас из дому гонят дела, дела, дела.
               Сидели бы в Загорье покороче дорога до Москвы была.
Гор-ша: (жалобно) Меня уже ноги не несут. Шаинька, ты такой спортивный, как конь вороной, понеси Меня чуток на ручках.
Гор-ша:  (ехидно) Стара ты стала Шикалка, чтоб тебя на руках носить. Полезай на закорки! Горыныч, давай скатёрку - притомимся, закусим и переспим по дороге.
Горыныч: Все бы вам спать, да жрать. Налегке голодные скорее дойдете! 

            Перво-на-перво, кого встретил Горыныч на окраине Аньково,
            Нюшу в лёгком сарафане с маленькой корзинкой под мышкой!
Горыныч:  Анна Ивановна, какая встреча! Это что пирожки для Ванюшки в Москву несете? Дайте попробовать?
Нюша:    Горыныч, как рада тебя видеть! Какими судьбами в мои родные края? С удовольствием угостила бы, но корзинку взяла в лес, а в нём сухо, ягод и грибов нет, как дальше жить, ума не приложу. В Иваново зимой наверно голод будет.
Горыныч: Анна Ивановна, вот Вы мне и поможете установить контакты с местным населением. А за голод не переживайте, у Меня, в Плёсе, большие запасы на долгие годы накоплены. Я Вас к своим друзьям няней пристрою. Будете как сыр в масле валяться.
Нюша:    Горыныч, я тут и так всем знакомым рассказала, что с Вами знакома и они думают, что это по моей просьбе в Аньково газ провели. Меня тут на руках носят и славословят!
Горыныч: Анна Ивановна, я уж и не помню кто просил, но отката до сих пор не было, думал что газовики зажали. Раз думают, что это Вы, то селянам сам подтвержу, от административного налога освобожу до выборов в ИвОДу и скатёрку накрою.
Нюша:(раскрасневшаяся и захмелевшая) Ох, Горыныч, уважил, так уважил. Теперь я за тобой хоть в Плёс, хоть в тюрьму  передачи носить буду.
Горыныч:  Анна Ивановна, вот только пожалуйста без объятий, а то в Бородино так затискали, что еле смылся! Меня в Комсомольске ждут! Ну я полетел! Пока…ка…ка…ка.

          В Комсомольске старая комсомолка провела встречу с активом под красными
          знаменами. Горыныч прослезился, вспомнил про ветеранов и накрыл скатерку
          по-скромному. За результат здесь можно было быть спокойным.
Молва Ивановна: С песнями подвезли Горыныча с котомкой и Шикалку с подвыпившей шайкой на автобусе до Тейково и ссадили на площади, но здесь их никто не встретил и они заплутались. Пока искали избир.участок, как всегда опоздали.  ЛДПеровцы уже с утра дурили народ в трех красных сосенках, также всем наливают и всё обещают. Ясен корень надо менять методы привлечения электората. Стемнело, пора возвращаться в Иваново.  Пробежав пол-области в одних сапогах, Горыныч  стер ноги и опустил на землю тяжелую ношу: опухших Шайку и Шикалку. Вся троица, еле ковыляя на своих двоих, прошла мимо Балино и с глазами на выкате вошла в Иваново на Закате.