Всё - для тебя, 1998, 8-10 главы

Диана Доронина
(Текст опубликован в 2005 году в журнале "Край городов")

8
Что есть Смерть и Жизнь? Равносильно. Рождение – Перерождение – Возрождение. Переход души разным бывает, но всегда оправданным. Человек стремится к выбору, который предопределён. Это код. У некоторых есть убийцы. Убивать вообще нелегко, наверное, потому что рукой этой правит Сущность. Убийцами тоже рождаются. Их можно наказывать так:

Отпусти его с миром, скажи ему вслед,
Пусть он с этим проклятьем уйдёт,
Пусть никто никогда не полюбит его,
Пусть он никогда не умрёт.

Судья, если люди поймают его,
Ты по книгам его не суди.
Закрой свои книги – ты в них не найдёшь
Ни одной подходящей строки.
(И. Кормильцев)

Я бы хотела посвятить следующее стихотворение своему отцу:

«Когда с закрытыми глазами
Перешагнул ты в мир иной,
Такими долгими слезами
Рыдала осень над страной.

Так безутешно плакал ветер,
Такая билась в дом гроза,
Что обрывались двери с петель
И шевелились образа.

Твоих убийц уже не стало,
Их в ад дорога завела.
А я постель не расстилала,
Я у окна тебя ждала.

Куда ушёл ты, мой хороший,
Где задержался, милый мой?» –
«Я там под белою порошей.
Я там, под глиной золотой.

И лес, и дол, и это поле
Сыпучим снегом занесло,
Но ты не плачь над нашей долей,
Теперь в ней всё уже светло…»
(В. Артёмов)

В тот день, 5 ноября, мы не хотели отпускать папу, но так и не уговорили остаться. Если и надо было кого-то упрашивать, то Бога. Однако Бог просьб не приемлет и всё делает так, как оно быть должно. Тогда непонятно было, почему мне было нормально. Тогда во мне не раскрылось ещё тайное, которое просто лежало глубоко в подсознании.
Только с годами тоска становится сильнее. Возможно, это предчувствие скорой новой встречи наших инкарнаций.

Жить хорошо, если недолго. Мы живём, пока не достигнем точки вершины главной цели. Впрочем, «какая горькая память о том, что будет потом».

9
Ты обманул меня,
Ты запер двери.
Ты не любил меня.
И где твоя рука?

Не стоит говорить со мной –
Я недостойна!
Я попрошу открыть мне только дверь,
Где я была свободна и спокойна.

Ты спросишь – я отвечу: недостойна!
Ответь на все вопросы сам.
Ты рад, что я не верю, правда?
Уже – недавно верила тебе.

Ты обманул меня,
Ты запер двери.
Ты не любил меня.
И где твоя рука?   

Я отдаляюсь – ты не принимаешь
Участия ко мне.
Но, может быть, ты так спасаешь?
Но я не в солнечном пути.

Ты обманул меня,
Ты запер двери.
Ты не любил меня.
Да где ж твоя рука?!

Это Обращение к Богу. Написано 4 мая 1998 земного года. Как известно, этот год стал чёрным для меня. По крайней мере – серым. В плане психологии, конечно. Год испытания.

Потом Света прокомментировала Обращение.

Я, Света, думаю так.
1.Бог дал тебе характер и не обещал тебе то, как ты его употребишь. Я считаю, что ты смешала две вещи: ограниченность своего оригинального, ни на какой полностью не похожего характера, и его воплощение в событиях жизни.
То, что тебе дан характер с возможностью сделать конкретную вещь, ещё не значит, что тебе дано совершение этой вещи.
2.Ты написала: «Ты обманул меня, ты запер двери». Да, «запер двери», да, дал тебе конкретный характер, но не обманул, потому что не обещал, что ты его правильно используешь, добьёшься всего, чего можешь.
Ты пишешь: «Ты не любил, и где твоя рука?» Ты часть его, а значит, он любил и любит тебя. Ты забыла про его любовь и потому не видишь его руки.
Если она так нужна тебе, нужна, чтобы воплотить свой характер, чтобы исполнить его волю, попроси его помочь тебе, протянуть свою руку – и он протянет её. Но, я думаю, только поможет, а делать всё ты будешь сама.
3.«Не стоит говорить со мной –
Я недостойна!»
Это значит, не хочешь слышать голос Бога и не считаешь себя достойной ответить перед ним. Но ты достойна ответить перед ним, ты его частица, ты обязательно ответишь.
4.«Я попрошу открыть мне только дверь».
Если ты имеешь в виду свободу поступать по своему решению, то ты ломишься в открытую дверь.
Если ты просишь изменить себя, свой характер, то, что ты называешь «я», то ты уже не сможешь остаться собой – но, я думаю, ты не это имела в виду.
5.«Где я была свободна и спокойна».
Диана, ты достойна жить со свободой действия; достойна принимать решения и исполнять их; достойна ещё выбирать между одним действием и другим, потому что это единственный путь выбрать лучшее для себя, для воплощения своего характера.
6.«Ответь на все вопросы сам».
Он на все вопросы сам уже ответил, если ты хочешь знать, как он ответил, спроси его, и он ответит тебе.
7.«Ты рад, что я не верю, правда?»
Верь, что ты сделаешь всё, что тебе дано!!! Проходи через любые испытания. Не будет для тебя испытания больше, чем ты можешь вынести, потому что ты тогда умрёшь. Но умирать, выдержав испытания, – не страшно. Верь ему.
8.«Я отдаляюсь – ты не принимаешь
Участия ко мне!»
Попроси принять тебя, и он тебя примет, – ты не встречаешь ни милости, ни испытаний его? Я не верю в это. Наверняка встречаешь. Если он дал тебе жизнь – это уже его милость.
Диана, делай то, что хочешь, только не отдаляйся от него; ты сможешь не смочь потом раскаяться за это. Не отдаляйся от него, я тебя прошу.

Пунктуация и орфография автора сохранены.

В своё время Светины советы мне помогли. Она не отказалась потратить на меня время, столь ценное для неё самой.

10
2 мая 1998 земного года. Я слушала Курёхина. Больше всего меня заинтересовала «Трагедия в стиле минимализм» и «Харе Кришна, Донна Анна».
Света предупреждала о возможном отторжении, желании убежать. Но на меня идея вытеснения не подействовала.
Это мистика. Иногда грустно и всегда задумчиво. Конечно, курёхинская ирония.
Название одной композиции насторожило и развеселило: «Скованные одной пиццей». Это пародия на «Скованные одной цепью»? Аналогия? Или вне связи? В музыке можно найти общее. Впрочем, как во всех семинотиях. Хотя созвучие – вялое и медленное, не угрожающее. Будто скрытое наступление, партизанская война. Потом хаос. Не вездесущий, но болезненный. Клонило ко сну.
«Полинезия. Введение в историю». Опять усыпление. Сковывает как движение, так и мысль. Но не бред.
Мне нравится. Это, скорее, выведение из строя человеческих механизмов.
Что касается клавесина. Во-первых, само пение инструмента. Во-вторых, внутриутробный саунд. А весело, что в-третьих. Я сразу проснулась.
«Утренние упражнения в ореховом домике». Легко. Светло. Классика конца ХХ века.