Всё - для тебя, 1998, 5-7 главы

Диана Доронина
(Текст опубликован в 2005 году в журнале "Край городов")

5
22 мая 1998 земного года – концерт ДДТ «Мир номер ноль». Действо происходило в СКК «Петербургский», рядом с Парком Победы.
Я и не вздумала бы идти на концерт, но пришлось – в компании Ольги и Лизы.
Шевчук, естественно, сделал всё, как надо. Хорошо.
Зато толпа крикунов.
Кто-то мне сказал, что Шевчук впервые взялся за электрическую гитару. Потом бросил на сценический пол окурок и забыл про него. Чуть не спалил СКК. Но пожарный то ли Вадим Курылёв, то ли кто-то другой предотвратил.

6
Майский рок-фестиваль. Манежная площадь. Пять дней:
27 мая – 13.00 внеконкурсная программа, выступают группы «Рвань», «Анти», «Секс-библыцц», «Глубоководные чудеса»; 15.00 рок-клуб представляет группы «Пауки», «Мухи»1, «Аусвайс»2, «Монстр Джо»; 17.00 клуб «Вулкан» представляет группы «Рок-н-ролл’сити», «Духи», «Алекс Поляков»; 19.00 концерт группы «Meantratos».
Все пять дней я не тусовалась. От 27 мая в восторге не была. Такой высокий непрофессионализм. Хоть бы помог им кто. Бедные музыкальные инструменты и чужие уши. По-моему, мы зашли сюда с Ириной. Но быстро ушли.    

28 мая – 13.00 внеконкурсная программа, выступают группы «Трутни», «Кукрыниксы»; 15.00 клуб «Арт-клиника»; 17.00 рок-клуб представляет группы «Бригадный подряд», «Борзинский», «Пальцы Хары», «КС», «Грея»; 19.00 концерт группы «Кирпичи».

29 мая – 13.00 внеконкурсная программа, выступают группы «Парабеллум», «Некросаркома»; 16.00 клуб «Лат» представляет группы «Кома», «Опасные соседи», «Метрополия», «Яблочный Спас», «Асфодель»; 17.00 клуб «Полигон» представляет группы «Пилот», «Scang», «Mosquito», «Аты-баты»; 19.00 «Teqilajazzz».

30 мая – 13.00 внеконкурсная программа, выступают группы «Оркестр АУ», «Фронт», «Машнин бэнд», «Ворон»; 15.00 клуб «Грибоедов» представляет группы «Два самолёта», «Колыбель», «Ленинград»; 17.00 клуб «Лесопилка» представляет группы «Виктор», «Джан Ку»; 19.00 концерт группы «Король и Шут».
В этот день я ходила на концерт с Лизой и Антоном. Лиза хотела послушать «Короля и Шута» и чтобы я послушала. Она говорила, что мне должно понравиться. Но мне они не понравились. Они звучали никак.
Кстати, о Цое. Вот группа «Виктор» страшно косит под Виктора. А зачем? Чего ради? Зачем нужны такие проекты? Цой-то Цой и заменителей не надо.
Кто-то косил под Лагутенко. Тоже неудачно.
Своё должно быть!
Лизка убежала к сцене, когда началось выступление «Короля и Шута». Антон всё хотел её найти там и вытащить, в итоге ни сам не пошёл в толпу, ни меня не пустил. Он и так потерял дедовскую фляжку. Мы её потом поискали немножко, но не нашли, как и Лизу. Ох, он меня и достал, этот фанфарон! Пришлось же ехать с ним домой! И выслушивать его поучения!

31 мая – 13.00 выступают группы «Айсберг», «Мародёры», «Правила 3х Д», «Взрослые дети»; 17.00 клуб «Молоко» представляет группы «Vermicelle Orchestra», «Чуфелла-Марзуфелла», «Marksheider Kunst»; 19.00 концерт группы «Пикник».
На «Пикник» мне пришлось идти одной. Ну и что? Я не могла пропустить. Я давно хотела посмотреть, что это за люди. Удовольствие я получила, между прочим, колоссальное.

7
Ломка кончилась. Петербург стал не чужд мне. Мы примирились друг с другом.

Но этой веры для немногих,
Лишь тем доступна благодать,
Кто в испытаньях жизни строгих
Умел, как вы, любя страдать.

Кормильцев. Говорят, поэт. По крайней мере, мой любимый. Его особая черта – облечь неприглядные стороны, события и характеры жизни в безумно прекрасную форму. И лучше бы он не рассказывал потом, от чего отталкивался при написании того или иного текста. Это надо же такой стороной развернуть банальное и глупое, чтобы едва было заметно! Например, про эту дуру крашеную из провинциального магазина. Он просто идеалист. Кормильцев любит ТЕНИ и ПТИЦ, БОГОВ, экстремальное и аномальное. Нестандартно выражает ЖЕНЩИНУ. Есть словосочетания и фразы, написанные характерно и сложносочиненно: «Свет интимной лампы».
Или интересные обороты. А ещё, когда Кормильцев как бы Бутусов или кто-то ещё.
А вот в смысле художественного перевода Илья определённо талантлив. Ну, он ещё во многом имеет свой педантичный вес.