Как иногда не просто дойти до дома

Игорь Арсененко
Как иногда не просто дойти до дома. Когда, кажется, нет никаких преград для достижения цели, вдруг выясняется,  что не все так просто, что сами ноги не слушаются тебя, дорога сплошь разбита и нет никакого попутного ветра, а то и вовсе штиль. Вот что произошло со мной вчера вечером:

Волга

Я сижу дома, никого не трогаю. А за дверью люди издают странные звуки. Кричат, что я во всем виноват, плюют  мне на подоконник. Те, кто похрабрей  - корчат  мне рожи. А мелюзга  облепила дверь, выкрикивает что-то вроде: «Аборда, тролли, аборда!». Скрючивают свои тоненькие пальчики в только им известные фигуры. В замерзшие стекла понуро и виновато, опустив головы, глядят лошади. Я озадачен таким началом. Вдруг я вспоминаю, что где-то там, на другом конце города, на последнем этаже высотки, под самым ковшом Малой Медведицы у меня есть квартира, пусть пустая и холодная, пуская там дырка в полу, главное - моя. Да, да, я знаю, что мне делать. Окончательно обидев этим своих родных, я спешно одеваюсь, выключаю свет и иду навстречу ветру, я иду домой.
Встречаю во дворе старого приятеля А. Мы с полчаса беседуем на разные темы, большей частью связанные с конным производством в степях бывшей монгольской империи, и тем, что оставил после себя охотник, ветеринар и большой ценитель женьшеневой настойки Дерсу Узала. Вдруг наше внимание привлекает роскошная черная Волга, стоявшая неподалеку на тротуаре. Мой друг  тотчас предлагает запечатлеть нас двоих  на фоне этой волги.  Он утверждает, что больше никогда не выдастся такая возможность, тем более что начинается ветер, и не привычно  для  этого времени года быстро темнеет. Да, кстати, была ранняя осень, по-моему, январь. Наши мелькавшие тени и звук затвора телефонного фотоаппарата привлекают внимания хозяина волги, бывшего милиционера, а ныне - толстого лысого козла в тельняшке. Он бежит нам на встречу, улыбается, кричит что-то невпопад. Не помню, что его так взбесило, но он бросается в нас с камнями. Мы - врассыпную. Спрятавшись за кучей щебня, и переведя дыхание, я замечаю, что держу в руках  телефон своего друга. У меня закрадывается в голову страшнейшая мысль - покопаться в его фотках. Не найдя ничего кроме двух парней на фоне старой Волги, я решаю идти домой. А идти нужно через весь город.

Красные рожи

У каждого района свой цвет, вот у этих был красный цвет. Их было двое. Они бы давно отлупили  меня, но им не хватает немного роста.
 Они решают позвать остальных своих товарищей. Но, так как я не произвожу на их друзей угрожающего вида, и не вызываю своим поведением страха или ненависти, они не обращают на меня такого внимания, которое хотели те двое, что лишь сильнее озлобило их. Они начинают кусать меня, попеременно нападая то сзади, то с боку, подобно своре гиен. Наконец, я чувствую себя посмелее и даю им по зубам, а потом еще бью их лежачих и корчащихся  ногами, чтобы наверняка. Бегу дальше, сворачиваю поскорее за дом, где вижу натянутую вдоль дороги сетку и колючую проволоку поверх. Я-то знаю, что это такое….

Шарахнуло

Чтобы пройти дальше нужно перелезть через сетку и пройти по зоне отречения. Многих это ни скольких не пугает, конечно, ничего странного: та же теплотрасса, тоже крыльцо продуктового магазина, те же знакомые улыбающиеся лица в задернутых паутиной окнах. Но я-то знаю, чего нужно боятся, когда ты идешь по наэлектризованному воздуху - тебя может в любой момент шарахнуть. Хотя может и не шарахнуть. Тут я встречаю своего знакомого Б. Когда-то давно мы вместе ходили в секцию водного пола. Ходили, пока тренер не заметил, что мы дышим не жабрами, а легкими. Он выгнал нас тогда и больше я его не видел.  А сейчас друг сидел на корточках и ничего не подозревал.
–Пойдем со мной.- Говорю  я ему.- Чего ты тут сидишь?
-А ты знаешь куда?
-Пойдем. 
Я помог ему подняться. В это самое время меня и шарахнуло током. По-моему его даже не задело. Впрочем..

Вампирша

Дальше дорога лежала вдоль кедровой аллеи, тянущейся от самого моста до стеклянного здания - Центра Народной медицины. Мы идем молча, опустив головы. Вдруг я замечаю её - красавицу брюнетку в черном кожаном плаще, с красными губами . Она шла за нами уже минуты две, как же я ее раньше не заметил. Теперь наверняка уже поздно. Надеясь спасти хотя бы друга, я кричу ему – Беги!,- а сам иду ей навстречу. Следует сказать, что до этого я ни разу не сталкивался с вампирами и не знал, на что они способны. Она подошла ко мне вплотную, и в нос ударил резкий запах  духов. Не скажу, что мне не понравилось,  это обезоружило. В тот же момент я испытал резкую боль. И слабость. Она укусила меня. Бросив меня в лужу, она направилась вслед за моим другом. Наверное, догнала, сучка. Превозмогая боль и слабость в ногах,  я полз все дальше на восток. У моста я увидел ее снова. К моему сожаленью она уже не испытывала никакого интереса ко мне. Я крикнул  ей – А как же я? Ты так и оставишь меня тут? Куда же я теперь без тебя, такой жалкий и беззащитный?!
Она оглянулась, посмотрела мне в глаза, сплюнула кровяку и говорит: «Помнишь песню:
Проснулась ночью девочка,
Такая непреступная,
Чуть капельку рассержена,
Подушка вся в крови.»
- Помню, отвечаю я.
- А почему «подушка в крови» знаешь? Потому что вампирша она была.  Такая же, как и я. Вот и плачет она в подушку из-за вас мужиков козлов. Все из-за вас, все беды. Так что, не лезь ко мне со странными вопросами - сказала, подмигнула и укусила меня еще раз. Но было уже не больно. По-прежнему онемевала шея, но я бы отдал ей всю свою кровь, если бы она попросила. Мне было все равно, я то ее любил. Очень-очень!

Свои

Вскоре дорога привела меня в знакомые места. Уже никто не мог навредить мне. Ночь так и не началась, плавно перейдя в зябкое приморское утро. Я расслабляюсь и наслаждаюсь запахами акаций тянувшихся вдоль набережной. Обойдя железнодорожную станцию, я выхожу на площадь Небесных Посланников. Пройдя вдоль памятника Архангела Гавриила (низкий поклон), я встречаю друга А.
-Ну как ты добрался? - спрашиваю я его невзначай,- красные попадались?
-Не, только синие, у меня спички с собой были, поэтому пронесло…
Не поняв при чем тут спички, я отдаю ему телефон, и направляюсь к дому. До него совсем чуть-чуть. Вот и знакомый ларек с разбитым стеклом. Вот и карусель. А вон и вся наша гопота.  Я даже не знаю их, но это не грозит мне ни чем, они же свои. Смотрите как дружелюбно, по-товарищески, они наливают друг другу пиво. Первый стакан всегда до дна, потом долгая протяжная отрыжка, и смех… такой родной и совсем не пакостный. Вот смотрите, кто-то уже пошел поссать за гаражи. А вон и девчонки, рассказывают друг дружке очередную новость. Сейчас сверну к киоску, пройду мимо них,  может быть там среди них стоит она, моя вампирша. Почему бы и нет. Это ведь сон…
И снова где-то задержался, кого-то увидел, кого давно хотел увидеть, и пригласили тебя, и ты уже не в силах отказать, и не помнишь уже, кто эти люди и кто ты сам. И магазины уже закрылись и кончились сигареты. Как все-таки иногда не просто дойти до дома…)))