Кролик и Океан. Глава 6

Вероника Ларина
После того, как Океан узнал, что Кролик-девочка, он начал сильнее стесняться и замыкаться в себе. Этого тяжело было не заметить. Кролик чувствовал себя неудобно, ведь можно было и не раскрывать своего пола. Кролик даже не скрывал, просто Океан не слишком наблюдателен в этом плане... Но общались они открыто, делились проблемами. И каждый из них мысленно подмечал, как же они не похожи. Но этого никого не пугало и не тревожило.
"Как будет, а сейчас я просто хочу поговорить..."- каждый раз говорил себе Океан, с тревогой ожидая прихода Кролика.
Но в один пасмурный вечер Кролик встретил Океана не в самом лучшем расположении духа. Это было ясно сразу же, Крольчонок был очень внимательным по отношению к другим.

-Добрый вечер, - поздоровался Океан, но в его голосе не было дружелюбия.
– Добрый. Как ты? Как прогулка?
-Да так себе, если честно, - со вздохом сказал Океан.- Неважно очень, - ответил Океан. Тут же где-то вдали зашипела громада волн и, разогнавшись, яростно врезалась в скалы.

-Ох...бывает. что-то произошло?- спросила девочка, пытаясь узнать, что случилось.
-Не спрашивай, есть кое-что, чего лучше не знать, - ответил Океан.

-Ну что же...не буду, - пожала плечами девочка, глядя на песок.

-Вот и молодец, - более спокойно ответил Океан.

-Ох, два идиота мы с тобой, - улыбнулся Кролик.
-Кто? Мы? – удивился Океан. Похоже, что это на время вывело его из непонятного для Кролика транса.
-А кто же ещё?- попытался улыбнуться Кролик, но на губах вместо этого проскользнула неприятная ухмылка усталого от жизни человека.
-Ну ладно, - засмеялся Океан, но Кролик даже по голосу ощутил, что эта улыбка не вестник чего-то хорошего.
-Ну да, - как-то более равнодушно ответил Кролик.
-А у тебя как вечер?- решил поинтересоваться Океан наконец-то.
-Да никак... Муза проказничает, но зато...даёт тем самым запас идей, -улыбнулся Кролик.
-Ну и то хорошо, - услышал Кролик в ответ.
-Верно...
-Ты хотела что-то спросить, правильно?- вдруг сказал Океан. Этот голос прозвучал, как сотня выстрелов, как звонкая, отрезвляющая пощёчина.
Я бы на месте Кролика вздрогнул, но этот ребёнок лишь растянул губы в непонятной обрывочной улыбке, молча распахнув большие испуганные глаза. Не самая лучшая ситуация для того, чтобы улыбаться, но Кролика видно это мало волновало. То, что происходило на этом берегу, я отношу к тем случаям, когда понятие времени куда-то исчезает, его смывает волной мрачного и непонятно почему сердитого океана( или здесь я должен написать с большой буквы?).
-Я могу спросить, да? – почему-то испуганно спросил Кролик, будто прослушав встречный вопрос разозлённого друга.
-Можно, но право ответа я оставляю за собой, учти это,- сказал Океан. Где-то вдалеке снова поднялась шипящая вереница волн, но вот только она была с каждым словом Кролика ближе. Почему?
-Хорошо…- закивал Кролик, пытаясь перестать быть рассеянным и спросить вопрос, который был обдуман несколько тысяч раз за эти тяжёлые секунды недопонимая, что нависло беспощадной тучей, как это и было в действительности. Небо прогоняло её, но болезненные вспышки молний давали понять, что туча никуда не денется.
-И?
-М-м.… Сейчас, я просто в растерянности. Целых два вопроса… Я не знаю, какой же выбрать, -  стараясь не выдавать своего испуга, сказал Кролик, изображая задумчивость и попытку выбрать вопрос.
- По очереди, - коротко ответил Океан, и новый поток брызг взметнулся к небу, как аплодисменты из зрительного зала.
-Зачем Муза проказничает?- сразу же выдала вопрос девочка, нервно сжав кулаки, в которых, как будто, сидел шарик со злом, и та пыталась его раздавить.
-Хм, - задумался Океан, на долю секунды отдалённые раската грома утихли, но лишь на долю секунды.- Ей скучно? Я более чем уверен, что Музе просто скучно.

-Думаешь, что это от скуки? – как-то разочаровано спросил Кролик. Я невольно вздрагиваю, потому что я всегда считал, что разочарование-это страшно для отношений, да и вообще для жизни.- Разве тебе скучно?- не боясь, спросил Кролик, поднимаясь с ледяного песка.
-Мне как-то пофиг, мне доверять вообще некому, а уж тем более иметь собственную музу, - сказал Океан, увлечённо посылая волны к скалам.
-Нет?- удивился Кролик.
-Неа, - отрицательно ответил Океан, а несколько противных криков чаек это подтвердило. Стало до слёз обидно, что после всего, что произошло, вдруг узнаёшь, что тебя вроде как и не доверяли, что ты и никем не было для своего друга. Кролик ошибался по большей части, думая, что никто для Океана, но в эту минуту обида была сильнее. Она заглушила любые попытки разумно объяснить самому себе эту ситуацию. Было обидно, обидно тысячу раз.
-Хех...вот значит...как, - усмехнулся по-глупому Кролик, смотря вниз, покусывая губы и не видя ничего из-за пелены слёз.
-Обиделась на меня?- отвлекаясь от своего занятия, спросил Океан.
Знаешь…да, - подумав пару секунд перед тем, как ответить, ответил Кролик. Девочка решила, что уже сейчас она может не глотать пришедшие в голову спонтанно, но верные ответы. Правдивые.
Кролик предполагал, что услышит в ответ «на обиженных воду возят», но решил не утруждать друга и сказал:
-Но да ладно...Проехали. Разве в этом твоя вина есть?
-А... Я понял, про что ты. Я  просто выбрал для себя одиночество - это последствия.
Не расстраивайся, тут виновата не ты, а просто мои душевные боли, - как-то виновато ответил Океан, приглушая рокочущий гром.
-Пускай даже так. Но это для меня не ерунда, но...в мире взрослых...Это наверное, просто нелепица? – спросил Кролик, поднимая мокрые глаза.- Ну да ладно... Ведь я не задала второго вопроса.
-Ох, послушай, мир взрослых, мир детей- это условности. Как бы тебе это не было больно, но я отучился любить к сожалению. Я могу уважать приятных собеседников, быть вежливым, ценить хороших людей, но я искоренил в себе способность любить. Правда, прости, мне самому это дико не нравится, но… я тот, кто я есть, а иначе не бываю. Просто... я не из тех, кто наступает на одни и те же грабли более раза. Ты ведь знаешь, что я считаю тебя замечательной, талантливой и очень умной девушкой.. Пусть и немного наивной. Немного… Я очень тебя ценю и уважаю, и стараюсь, как могу, уберечь тебя от проявлений своего «я», - со вздохом объяснял Океан, прислушиваясь к грому. – Меня тяжело понять, ещё тяжелее меня принять таким, каким я являюсь. Многие просто испуганно отпрыгивали от меня, когда я пытался хоть с кем-то стать ближе. Да-да, Кролик, такие люди были,  ты не единственный человек, который пытался стать для меня другом, - улыбнулся Океан, увидев удивление во взгляде Кролика, который был невидящим и усталым. – Я боюсь, что если  я буду с тобой честен, такой, как я есть на самом деле, то ты не выдержишь меня просто. Понимаешь ты? И не смей расстраиваться. Всё обязательно будет хорошо, окей? – гневные волны затихли, а небо стало медленно проясняться. Кролик этого не замечал, уж слишком сильно расстроился. А Океан чувствовал, как проясняется небо, как зашевелились молчаливые рыбы на дне, как зашевелился кит где-то в глубине.
-Д-да хватит...кто тебе сказал, что я переживаю из-за того, что меня перестал любить человек, которого я люблю, наплевав на свою фобию и недружелюбие по отношению ко всем? Я в порядке, ты видишь? – сквозь слёзы, натянуто заулыбался Кролик, начав уже реветь, не скрываясь и не сдерживаясь. Кролик не ощущал на своих щеках бледных лучей солнца, старания Океана были тщетными. Ребёнок не замечал, как его друг раскаивался. Кролик просто плакал, убивая слезами проснувшихся рыб, что были частью Океана.
- С трудом верю, что у тебя всё в порядке. Я не переставал тебя любить... Просто… -протяжно вздохнул Океан, не находя слов. Они вылетали, исчезали между камней, вместе с испуганными рыбами, боявшихся умереть в тёмно-зелёной пучине из-за чьих-то слёз. Из-за слёз Кролика.-…у нас разные проявления любви и разные... трактовки этого странного понятия, - послышался очередной вздох. Океан чувствовал, что кит приближается к поверхности, чтобы вдохнуть очередную порцию кислорода. - Ты  ведь обратила внимание, что я почти всех прогнал с пляжа? – после порыва ветра спросил Океан.
-Обратила...конечно, -ответила кивком девочка, оборачиваясь и созерцая пустой и одинокий пляж.
-Ты не думаешь, что если я тебя оставил, то это как минимум значит, что я дорожу общением с тобой? – очередной вопрос-пуля. Зачем, Океан?- Ты обратила внимание, что  ты для меня лучший друг, что ты находишься среди самых близких мне людей?
-К-конечно...не слепая же, - усмехнулась девочка сквозь слёзы. Кролик понимал, что Океан пытается хоть как-то оправдаться.
Кролик перестал плакать. Резко разхотелось. Смахнул испачканным рукавом свитера влагу с глаз, покачнулся, развернулся и пошёл с пляжа. Песок начал цеплять за ноги, пытаясь остановить. Немые попытки Океана прервать этот нелепый уход друга в такой важный момент. Кролик закрыл глаза, остановился. Ещё раз вспомнил, что здесь господствует сила Океана. Но это вряд ли бы хоть как-то остановило Кролика.
-Ты ведь не знаешь, что никто кроме меня не видит тебя здесь? – уже как-то беспомощно, но твёрдо задал очередной вопрос в пустоту Океан. -Не потому что стесняюсь, не подумай глупостей, я не стесняюсь ничего, просто я не хочу, что бы кто-то из моих знакомых как-то навредил тебе. Слышишь? – уже прохрипел Океан, устало метнув волну в сторону Кролика, но тот был далеко, до ребёнка лишь дошли лёгкие капли, коснувшиеся кожи и растаявшие, как забытый сон. - Ты замечательный человек, и я всегда относился к тебе крайне тепло, но вот я - это я. Пойми же ты это, -Кролик, стоя спиной к Океану, усмехнулся. - Я сделаю все что бы ты улыбалась, но... мы поймем это по-разному. Я ни с кем не общаюсь столько, сколько с тобой. И это правда. Ты сама это знаешь. Я надеюсь, что хотя бы мне ты можешь верить. Но... я честен с тобой, как это не казалось мне самому нелепым. Верить ребёнку, быть с ним честным. Не глупо ли? – спросил Океан, но снова тишина в ответ и неподвижный силуэт. – Думаю, что не со мной и не с тобой. Со страхом думаю, что может быть, ты отвернёшься от меня,  неправильно поймёшь, но пока… пусть будет то, что будет. Я тебя не обманываю, я одинок, одинок как никто, в этом городе я  один.
-Надо же…я…плачу, - улыбнулась девочка, разворачиваясь. Слова Океана растрогали её. В голове Кролика пульсировала мысль, что возможно это всё зря, но я специально сделал так, что Кролик поверил словам своего друга.
-Прости, ты... должна это понимать, если ты, хоть в чем-то мне не веришь, готов поделиться ещё доказательствами, хочешь? – Океан сейчас был похож на взрослого, пытающегося унять слёзы ребёнка, сделав ему больно и предлагая сделать ему точно также. 
-Да нет... не надо…- вытирая новые слёзы, отказалась девочка, чувствуя сильную усталость.
-Ну вот, - облегчённо сказал Океан, увидев проблески улыбки на губах Кролика. Но нервы были на пределе, зашкаливало волнение.- Давай будем умниками, и посмотрим, как жизнь сложится дальше, не будем не гнать коней, не требовать ответов или действий. Хорошо?- голос дрожал, но дрожь эту Океан скрывал.- Я не люблю торопиться. Ты… ты хороший человек, но у тебя так много ступеней впереди, и так много встреч, так много нового и прекрасного. Давай не будем терять голову раньше времени из-за туманного образа,- Кролик хотел было вмешаться с вопросом: « Про что ты?», но этот вопрос застрял где-то в груди, колючими шипами стуча внутри. – Я не буду тебе ничего обещать, но и не буду разрушать ничего. Все будет так, как будет. Тебе предстоит многое пережить, я помогу, в меру сил конечно. А когда придет время, мы сможем все оценить трезво. Ты поняла меня?
-Да, - дрожащим голосом закивал Кролик, чувствуя, что пора уже перестать расстраиваться, но внутреннюю вырвавшуюся боль невозможно было унять, дамбу прорвало, киту нужен воздух.- Столько всего впереди, что страшно даже думать сейчас об этом. Да и это не нужно. Я всегда думаю лишнего. Это уже как привычка.
-Ну вот и не плачь, глупенький ребёнок. Время все расставит на места, и если ты в чём-то права, то оно даст тебе ключи от твоих дверей, я уверен в этом, - сказал Океан, и Кролик услышал, как гомон чаек поднялся над берегом, раздаваясь далёким эхом.
-Может быть...Да я...и не плачу вовсе...да, не плачу, -растерялась девочка, качая сокрушённо головой. Она была поражена и смущена тем, что до сих пор не может прийти в себя и поднять заплаканные глаза. 
-Обещаешь мне не раскисать? Нет, я серьезно. Разве я хвалил твои слёзы? Ни разу такого не было, а вот лучистую улыбку хвалил, - прозвучал завораживающий и напуганный голос взрослого, но всё ещё глупого Океана.
-Ну что же... Я спать, глаза болят, - сухо сказал Кролик в звенящую волнующую тишину, в которой Океан выжидал ответа, как  заключённый смертного приговора.
-Приятных снов, - упавшим голосом сказал Океан, но лишь я расчувствовал это отчаянье в его голосе, в рокоте не унимающихся чаек.- И прошу тебя, дай времени развиваться, не торопи его, хорошо? - просьба в никуда, в зыбкую темноту ночи, обнявшей в крепкие объятья одинокий пляж.
-Д-да...конечно, - убитый голос из тьме полный какого-то непонятного опустошения.
-Ох...-тяжело выдохнул Океан, погнав ветром холодный вал волн. –Пожалуйста, прекращай киснуть. Правда-правда. Я просто буду тут.… Как и должен, как и был всегда.
Кивок головы. Волосы Кролика разогнал по лицу ветер, поднявшийся над берегом, чтобы прогнать ночь, но вот только его ждала явная неудача. Ребёнок молчал. Как человек перед серьёзным и важным делом.
-Я решил, что пора бы внести перед тобой некоторую ясность. Не пугайся раньше времени. Я не говорю "Нет"! Так что внимательно слушай и думай своей головой, благо она у тебя светлая. Повторю еще раз, я не отвечаю тебе отказом. Если бы я решил тебе отказать, то просто прогнал, смыл жёстокой волной…Так было бы легче и тебе и мне. Не скажу, что так у меня бы отсутствовали муки совести, но их я готов понести. А теперь слушай меня внимательно, - голос Океан был величественным, но в нём не отсутствовала ядовитая взволнованность. - Последнее время я переживал весьма не простой период самоосознания, поэтому был раздражителен, молчалив и не словоохотлив, мне нужно было много обдумать, и еще многое предстоит обдумать. Таков уж я. Я, как и ты, много думаю. Наверное, где-то даже слишком много. Что же касаемо тебя…-здесь Океан сдела паузу, что заставило Кролика вздрогнуть. С каждым словом Океана берег заполнялся туманом, ветер уже давно стих. Для него борьба окончена. -… твои чувства для меня более чем очевидны, так же мне очевидно, насколько быстро ты сменила объект устремлений, и в этом я не вижу ничего плохого, это более чем нормально.- у Кролика кольнуло под сердцем. «Что ты говоришь?»- Это и взросление и особенность психики таких, как ты. И это очень правильно, всегда надо фокусироваться на позитивном, всегда улыбаться. Всегда! Мой опыт подсказывает, что у тебя впереди множество замечательных встреч слышишь? Не смей плакать! – разозлился Океан и послал очередную волну к Кролику. Ребёнок не стал противиться. Прохладная волна облизнула лицо, смыв последние остатки сна и невысохших слёз. - Ну так вот, я не буду тебе отвечать взаимностью... Потому что я - неживое создание, я не человек, я не такой, как ты. И…никогда не буду им. Я постараюсь быть, на сколько возможно это с моим характером добрым и отзывчивым, я постараюсь помнить о тебе, и не оставлять. Вот только ты должна зарубить на своем милом носике следующее: впереди много потрясающих и интересных людей! И ты не упустишь их, но не смей отказываться или сравнивать их со мной. Это ошибка, которая непростительная такому человеку, как ты, - колючий ком невольно подобрался к горлу Кролика. Честно, я бы сам разревелся, но мне нужно допечать. Видели вы бы в этот момент глаза Кролика.- Не потому, что я хочу от тебя отделаться. Ты просто очень плохо меня знаешь, даже если я перескажу тебе историю своей жизни - ты не узнаешь обо мне ничего. Ровным счётом ничего. У нас с тобой разная психологическая мотивация. И это тоже замечательно. Однако знакомясь с людьми, слушай себя, можешь посоветоваться со мной, и если чуешь неладное - отдаляйся, просто будь аккуратна. Прошу тебя…- попросил Океан, стараясь предугадать, что же скажет в ответ потом ему Кролик. Что будет в глазах этого человека.- А я буду рядом, просто буду рядом, не этого ли ты хочешь?- молчание в ответ. Вздох Океана.- Касаемо чувства того, что я только твой.… Тут дело сложнее, беря сферические отношения в вакууме, я конечно могу встретить любовь всей своей жизни, и тогда мне придется занять роль любящего старшего брата, которую, по большому счету я и стараюсь играть сейчас, любящего, усекла? Но вариант того, что я кого, то сейчас встречу крайне маловероятен, по целому ряду причин. Во-первых - я дистанцируюсь ото всех, а если и общаюсь, то не разделяю пол. Во-вторых, любую эмоцию и привязанность я склонен очень долго и скурпулезно анализировать, в сотый раз препарируя свою душу. Я пару раз уже ошибался, да и кривой нож чуть пониже крыла не дает быть романтичным идиотом… Поверь, я не раз влюблялся и жестоко обманывался в итоге. Надоело это…И если судьбе, миру и прочим константам будет угодно, что все сложится так, как тебе грезится сейчас, то я - не буду противиться. Я не буду от тебя отдалятся или дистанцироваться, как стоило бы сделать, дабы ты остыла ко мне. Возможно, это не правильно, но я иначе не могу. Я буду здесь, я буду, по возможности, поддерживать тебя и беречь от того, от чего могу уберечь. Заодно и ты меня получше узнаешь. Только розовые линзы, давай-ка, снимем. Смотри внимательно, я меняться не собираюсь и влезать в рамки не планирую. Несгибаем я. Я готов дать тебе настоящую братскую любовь, родственное тепло и понимание. Если тебе этого мало - прости, больше мне не позволят не только... моральные принципы, но и банальная невозможность наших отношений. Мы, конечно, можем сейчас развести сопливо-слюнявую комедию на тему вечной любви, глупых надежд…но это насмешка над тем, что я так ценю и берегу в глубине себя, и позволить такое не могу, да и тебе это не надо. Да и тебе так будет проще, я думаю, что говорить мне нечто типа "сладких снов, целую" тебе будет, ой как неудобно, и твоими горящими щеками можно будет шахты освещать. Да и…не сможешь ты просто поцеловать меня. Не можешь. Так что… не будем всё извращать, хорошо? Я уже столкнулся с одним... любопытным вариантом  привязанности, и эти спектакли мне противны. Ты не такая, и я это знаю. Прекрасно знаю.
Кролик слушал молча. Не проронил слова больше за этот вечер ни разу. Просто молчание и внимательная серьёзность недетских глаз.
-И… подводя сухой итог, - начал завершать свою длинную исповедь Океан, который сегодня решил выговориться. - Как я говорил выше, я тебе не говорил «нет". Я скорее сказал «да»... –где-то совсем близко от Кролика прошептал Океан. Девочка почувствовала на мгновение, что он, как будто, смотрит на неё отовсюду, из темноты,  но тут, же себя успокоила мыслью, что ей лишь мерещится и это её больная фантазия. - Просто я не хочу, что бы ты восприняла все иначе и уничтожила и свои чувства, и свою жизнь, и все время которое я посвятил тебе. А я отдал тебе немалую часть себя, - Океан как-то тихо рассмеялся, чувствуя вибрацию плавников подплывшей к берегу большой рыбы. - Не будет никаких обязательно-пошлых, серых,  скучных комплиментов. В такие игры я наигрался, да и это немного не то, что нужно. Я хочу чего-то большего. Я истощён…Я буду крайне нежен и аккуратен по отношению к тебе, но и без того, что бы перейти границу. Я не буду обещать тебе ничего. Сама знаешь, что все происходит не по-нашему желанию частенько, но ты можешь знать - я всегда буду думать о тебе и буду предельно внимателен ко всему и к себе, я помню что, ты переживаешь за меня… И мне это приятно, - голос Океана неподдельно задрожал. Нестихаемый гул поднялся в тёмных глыбах скал, волны снова разбушевались, стремясь с диким свистом на берег. -  Если всего, что я тебе предложил для тебя мало, то извини, на данный момент - это все что я могу тебе дать. Не буду скрывать, ты правда… наивный и всегда радующийся ребенок, и я постараюсь как можно дольше сохранить это в тебе, я уже видел, как можно загубить ребенка и что из этого выходит, это выше моих сил. Так что я предлагаю тебе свою верную и улыбчивую компанию, а жизнь покажет, где наше счастье. Ну что, мир и никаких соплей, договорились?
Кролик молчал. И смотрел.
-Я сказал достаточно много, чтобы тут не было скрытых подтекстов, оскорблений или обещаний - это ровно то, что я тебе сказал, до буковки. Не ищи смысла между строк, вслушивайся только в мои слова сейчас!- сказал Океан, обрушившись на берег бушующими волнами. Это было последним, что сказал он. Последние аккорды.
Жаль, что Океан не рассчитал своих сил и захлестнул холодными волнами своего друга…