Ох, и нелегкая это работа - из болота тянуть бегем

Валентина Жакович
Устроилась я тут в этом году в новую школу совместителем...
 
Школа крутая и продвинутая. Среди НАШИХ считается, что мне  страшно повезло...
Крутизна выражается в том, что школа имеет кучу коллективов, которые гремят на всю округу, занимают первые места в различных конкурсах и подпитывают столицу  всяко- разными "талантами" вроде Юлии Началовой... 
 
А продвинутость  проявляется в том, что давно на всем этом научились зарабатывать деньги и школа явно не бедствует. Во всяком случае до недавнего времени в каждом мало-мальски приличном классе стоял рояль. Да-да! Не какое-нибудь занюханное пианино "Ласточка", которому цена -копейка в базарный день, а настоящий бехштейновский рояль, стоимость которого всегда приравнивалась к стоимости крутого автомобиля... Не знаю уж по какой такой оказии приобретались эти инструменты, но их наличие в простой районной музыкальной школе всегда было предметом гордости администрации..
 
Правда, очень быстро  выяснилось,что  особо гордиться  нечем. Он - хоть и кабинетный, а все-таки - рояль, то есть вещь габаритная и громоздкая. В маленьком стандартном классе, пропускная способность которого  всего  15 человек, это инструментальное чудо выглядит телом, прямо-таки инородным, потому что занимает практически четверть класса.
Остальным трем четвертям приходится до предела ужиматься и утрамбовываться в угоду полированному диктатору. Короче - в классе тесно и неудобно...
 
Администрация  в конце-концов поняла свою оплошность и решила все переиграть. Было решено поменять рояли на что-нибудь еще покруче, благо техника шагнула вперед семимильными шагами.
Мужик сказал - мужик сделал...И директор приказал  закупить новенькие электрические пианино со всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами и с полной имитацией звука тех самых бехштейновских роялей,  которые они  должны были заменить.
 
И надо же было такому случиться, что исторический момент замены  одного шедевра на другой совпал именно с моим   рабочим  днем.
 
Спасибо, Господи! Повезло-то  как! Вдвойне!
 
Ну, во первых, по такому случаю были  отменены часть уроков, а во-вторых мне, как человеку сугубо женской профессии, очень редко удается посмотреть на мужчин вблизи. Маршрутка и случайные прохожие ведь  не в счет, это другое - вроде, как манекены пробегают мимо.... А вот понаблюдать за мужиками так сказать  в ДЕЙСТВИИ - это для меня случай редкостный.
Природное любопытство взыграло и я случаем не преминула воспользоваться, хотя и могла бы на это время уйти и спокойно чайку попить с подружкой.
Короче, притворившись,  что мне страшно необходимо именно сейчас привести классные журналы в порядок и разобраться в фонотеке, я тихонько пристроилась в уголочке, обложилась для вида дисками и  всякими бумагами и стала наблюдать...
 
А посмотреть было на что, прямо скажу. Шоу Бенни Хилла  спокойно курит в сторонке...
 
Двигать рояль пришли три школьные мужские единицы. Молодой завхоз Костик, который отвечает за всякую школьную электронику, пожилой, очень интеллигентный завхоз Михалыч, которому электронику не потянуть и он следит за всем остальным деревянно-пластиковым хозяйством и  настройщик Сан Саныч - как же без профи - то? Рояль все ж-таки - штука тонкая и деликатная...
 
Количество мужских лошадиных сил меня немного озадачило... как припоминаю, вес среднестатистического рояля примерно 300 кг, если поделить на всех получается  по 100 кг на брата...На вид ни  Костик, ни Михалыч особой статью и крепостью фигуры не отличаются и я с трудом представляю, как они будут спускать свою долю Бехштейна   со второго этажа два лестничных пролета...
Но, допустив, что я не слишком хорошо разбираюсь в мужских организмах и плохо представляю себе их скрытые резервы и возможности, решаю, что мужчинам видней, какой вес они могут спокойно передвигать без ущерба собственному здоровью. Но заранее проникаюсь  уважением и восхищением  к Костику и Михалычу, вес которых на вид вряд ли выходит за рамки 60 кг тем более, что настройщик, который как раз выглядит  очень статно - как говорят - косая сажень в плечах, таскать рояль явно НЕ НАСТРОЕН, а НАСТРОЕН как раз руками поводить и ЦУ Костику с Михалычем пораздовать.
 
Он сразу же взял инициативу на себя - как же - спец по роялям и все про них знает.
 
Пал Палыч - стопроцентный мужчина и наличие в классе женщины, то есть меня,  действует на него, как красная тряпка на быка. Я просто каждой клеточкой чувствую, что все его действия и слова направлены в первую очередь на меня, а уж во вторую - на Костика с Михалычем. То есть - сначала покрасоваться перед женщиной, хвост распушить, а уж потом дело делать. Принимаю правила игры, добавляю во взгляд одобрения, томности и восхищения...Театр -  так театр, будем изображать благодарного зрителя...
 
Костик с Михалычем меня, наоборот - не замечают и решают важную  задачу - как протащить рояль через узкую входную дверь. Не  попробовать ли повернуть его боком и ножками обогнуть  дверной косяк, ну вроде того, как боком проносят в узкую дверь стол - сначала одну пару ножек, затем - другую...
 
Даже мне, с моими женскими мозгами понятно, что фокус  вряд ли удастся. Рояль - это вам не журнальный столик...
 
Михалыч с Костиком это, кажется, тоже понимают, но уж больно не хочется разбирать им рояль по деталям...
Точку в размышлениях ставит Пал Палыч.
 
-Будем разбирать!
 
Начинают они с крышки. Оказывается она крепится к корпусу особыми штырьками, название которых у меня в голове не отложилось. А отложилось только то, что они очень хрупкие почему-то и просто выбить их нельзя, во всяком случае пока Михалыч чем-то стучал по этим штырькам, выбивая их из корпуса, Пал Палыч в ужасе скакал вокруг него, постоянно напоминапя, что это ИНСТРУМЕНТ, а не ТАБУРЕТКА какая-нибудь, и что Михалыч стучит как-то не так, слишком уж  грубо и неотесано  что ли...На что Михалыч отвечал, что лучше Пал Палыча знает, как штырьки выбивать, и чтоб тот ему под руку не лез и от дела не отвлекал, иначе он, Михалыч, ни за что отвечает... Как я поняла - штырьков было три. Два из них выбились легко и просто, а вот третий, зараза, застрял намертво и выбиваться из корпуса не желал, хоть плачь.
 
Плакать мужчины, конечно, не стали, а решили махнуть рукой на упрямый штырек и тащить рояль так, вместе с крышкой...
 
Потом наступил звездный час Пал Палыча. Немного поколдовав над роялем, он с победоносным видом вытащил из его недр клавиатуру со всеми молоточками и глушителями. У Михалыча с Костком невольно вырвался вздох восхищения.  Они тут же кинулись к свежевытащенной детали и стали разглядывать ее, трогать руками, цокать языком и закатывать глаза...
 
-Прямо как дети, которым попалась в руки новая машинка, - невольно подумала я...
 
Наконец, мужчины вспомнили об основной своей задаче и снова обступили  уже беззубый инструмент, думая, а чего еще можно было бы в нем открутить.  Оказалось, что ничего, кроме ножек нельзя. А как открутить ножки? Это была задачка, скажу я вам.
 
Нет, сам процесс откручивания каждый мужчина представлял себе очень хорошо...Но учитывая габариты, а самое главное - вес инструмента, задачка становилась, прямо скажем -  с тремя неизвестными.
 
А тут и директор школы решил заглянуть, чтобы самолично проконтролировать процесс извлечения рояля из класса. Конечно, сразу же дал "директивное ЦУ"
 
-Пусть Пал Палыч открутит одну ножку. Вы подстрахуете и подержите этот край, пока он будет откручивать вторую. Потом поставите рояль на бок на  кусок брезента и уже волоком на брезенте вытащите инструмент из класса.
 
Идея с брезентом всем сразу понравилась. Михалыч сбегал к себе в подсобку, принес здоровенный рулон какой-то "рогожи из чертовой кожи", уверяя, что она выдержит и локомотив, а не то что какой-то там рояль. Пал Палыч тут же  огрызнулся, что рояль - не КАКОЙ-ТО ТАМ, а шедевр  мастерской Бехштейна...но огрызнулся как-то так вяло, неубедительно, просто  для проформы,  чтоб все знали - кто тут вожак стаи и в доме хозяин - особенно я...
 
Рогожу развернули, под рояль просунули и Пал Палыч хотел приступить было к откручиванию первой ножки, но на полдороге как-то сник и с большим сомнением посмотрел на тщедушные и щупленькие тела Костика и Михалыча... Смогут ли они  ПОДЕРЖАТЬ тот бок рояля, у которого ножку открутят или рухнут вместе с этим боком, придавив и самого Пал Палыча?...Решив, что второй вариант развития событий более вероятен, Пал Палыч рисковать своим здоровьем поостерегся и предложил поставить  этот бок без ножки на стул.
 
Идея была подхвачена с энтузиазмом...но оказалось, что стул для этой цели низковат. Нужно на него еще чего-нибудь положить. Михалыч снова сгонял в подсобку и притащил целую гору каких-то деревянных обрезков, толщиной не больше десяти см, уверяя, что больше ничего подходящего не нашлось.
 
- Ничего, уверил он остальных мужчин. Рояль тыжелый, весом своим их придавит, никуда они не денутся...
 
Эх, плохо, по всей вероятности, знал Михалыч физику простых тел...Как только  бок с открученной ножкой взгромоздили на эту пирамиду из дощечек, они тут же начали вылетать...а самое страшное, что и хлипкий деревянный стульчик, на котором вся эта конструкция разместилась, начал трещать и гнуться под тяжестью этой махины...Понимая, что с минуты на минуту, а может даже с секунды на секунду, стульчик рухнет вместе с рояльным боком, директор  приказал  рояльный бок поддержать. Сам, конечно, в сторонке остался. Ну не барское это дело - за бока рояльные держаться...А остальные мужчины, как по команде бок подхватили и встали, как вкопанные, не зная, что делать дальше.. Наконец, директор сказал, что где-то  у него  стоит металлическимй стул и гордо покинул класс, оставив мужиков поддерживать рояльный бок. Хорошо, что он вышел, потому что те эпитеты, которые прикладывали Костик и Пал Палыч к Михалычу в нормативную лексику никак не укладывались...Несмотря даже на то, что мужчины находились в святая святых - в школе искусств...Михалыч - человек тихий, необыкновенно деликатный и интеллигентный только обиженно сопел, но молчал, понимая, что дал промашку и хлипкость стула  не расчитал, а значит  косяк только его, и получает он от приятелей по заслугам.
 
Наконец, директор притащил металлический стул, а в придачу какую-то  плоскую и высокую фиговину, которую поставили на  него. Рояльный бок выпустили и он зафиксировался очень крепко. Со второй ножкой проблем  не было. Она выкрутились очень  легко, даже не выкрутилась, а просто выдвинулась из каких-то там специальных пазов. Но как же быть дальше? Как поставить рояль на бок, чтобы не уронить его и не придавить кого-нибудь, не дай Бог!
 
Решили подтащить рояль к стене, благо он уже стоял на брезенте...Возились минут десять, потому что нужно было синхронно двигать и рояль и стул, на котором  держался его бок. Наконец, все было готово.
 
Вот тут я получила настоящее удовольствие, наблюдая, как четко и синхронно действовали мужчины. Во-первых все замолкли, но  каким-то шестым чувством понимали друг-друга. Все случилось в считанные минуты. Сначала осторожно убрали стул. Заваленный рояль стали потихоньку поднимать все четверо, даже директор не утерпел.Видно истинный мужик дремал в нем, несмотря на  все регалии и должостые субординации...
 
Подняли и облокотили  о стену. Потом так же осторожно стали отодвигать от стены брезент. Костик, как самый маленький и щупленький пролез  за рояль и толкал его  вперед пока тот прочто не встал на бок...
 
Вот и все! Задача выполнена. Дальше - дело техники - подтащить рояль к леснице и - самое главное  - по лестнице  спустить. Для этого запаслись  толстыми  и прочными  веревками, которыми обмотали рояль с одной стороны, а с другой стороны - себя и потихоньку на брезенте, как на санках стали свозить рояль вниз. И все бы хорошо закончилось, если бы уже на втором пролете, в самом конце  лестницы рояль не вырвался и не поехал по ступенькам сам. Настройщик Пал Палыч аж побелел от  такого рояльного кульбита, а Михалыч весь уперся в перила, пытаясь рояль задержать...Какое там, Рояль подхватил щупленького и интеллигентного Михалыча и он буквально  поехал на инструменте, как на санках...Но все закончилось хорошо. Инструмент не разбился.  И чугунная дека не треснула...Все-таки на совесть  делали раньше рояли...
 
Как его ставили обратно на ножки и доставляли в малый зал я уже не видела - надо было идти продолжать уроки, но и впечатлений от  увиденного было более чем достаточно. Я испытала настоящую гордость за наших смекалистых мужчин. Надо же - такими малыми силами и ьак безупречно справиться с поставленной задачей..
 
Интересно, а женщины смогли бы?