Желтый круг 13

Игорь Гарри Бондаренко
…     Мирбах вернулся часа через два с комиссаром Клуте. Они приехали на полицейской машине и привезли аккумулятор и камеры.
Клуте обошел «фольксваген» Максимилиана и покачал головой. Решено было заехать по пути к Шроту и расспросить его. Возможно, он видел машину бандитов, изуродовавших «фольксваген» Фака.
     Они застали Шрота на скотном дворе: лесник готовил корм свиньям.
На полицейскую машину, которая подъехала прямо к сараю, он не обратил никакого внимания. Можно было подумать, что к нему каждый день приезжает полиция.
— Господин Шрот! — сказал Клуте. — Нам нужно поговорить.
Шрот скользнул взглядом по низенькой фигуре Клуте, потом посмотрел на Мирбаха и Фака.
— О чем, господин комиссар? — спросил он, размешивая пойло.
— Не могли бы вы оторваться на несколько минут от своего занятия? — с некоторой ехидцей спросил Клуте.
Шрот вытер руки о фартук.
— Пройдемте в дом, — сказал он и, не глядя ни на кого, пошел по дорожке.
— Так о чем вы хотите поговорить? — вновь спросил Шрот, когда они расположились в одной из комнат.
— Сегодня ночью мимо вашего дома никто не проезжал?
— Господин комиссар, я так крепко сплю, что, если даже танк пройдет мимо моего дома, я не услышу.
— А ваша мать?
— Вы же знаете, она совсем глухая…
— Скажите, а к вам никто не приезжал вчера?
— Нет, господин комиссар, никто.
— А ваша машина в гараже?
— Она на ремонте, в Бадль Креуце.
— А как давно она там?
— Дней семь, наверное, восемь…
— А что в ней неисправно?
— Разное… А зачем это вам?
— И все-таки, что неисправно в вашей машине?
Фак все еще не мог понять, зачем действительно это нужно знать комиссару?
— Я же сказал — разное. Тормоза плохо держат…
— А еще что?
— Не пойму, чего вы хотите!
— Хочу, чтобы вы сказали, кто приезжал к вам вчера или сегодня ночью?
— Я уже ответил: никто.
— Тогда объясните мне, откуда у вас на дороге около гаража свежее масляное пятно, если ваша машина неделю как в ремонте. Вы что, в эти дни занимались переливкой автола из одной канистры в другую?
«Да комиссар не так прост, как может показаться на первый взгляд», — подумал Фак.
— Чего вы пристали ко мне! Я буду жаловаться!
В голосе лесника слышались не просительные нотки, а скорее — угроза.
— Я еще вызову вас, господин Шрот! — И Клуте обратился к журналистам: — Пойдемте, господа.
Мирбах, Клуте и Фак вышли на улицу.
— Он все знает, — высказал предположение Фак.
— Мне тоже так кажется, — согласился Мирбах.
— Но если его машина на ремонте, значит, кто-то действительно приезжал сюда. Думаю, что Шрот вызвал их, — продолжал размышлять вслух Максимилиан.
— Да, пожалуй, это так, — поддержал Мирбах. — Но о нашем приезде они могли узнать не только от Шрота.
— А от кого же еще? — спросил Клуте.
— В полицай-президиуме знали, что я беру разрешение, — напомнил Иоганн.
— Думаю, господа, что такие далеко идущие выводы делать преждевременно. Сначала надо распутать это дело здесь.
— Мы в вашем распоряжении, господин комиссар, — сказал Мирбах на прощание.