Десятая дверь

Наталья Якорева
«В жизни мы как будто на вокзале пред отходом в темный мир загробный…»

Бегаем, суетимся, устраиваем и устраиваемся, увлекаем и увлекаемся, размножаемся на Земле. Ищем попутчиков, теряем их. Заводим новые знакомства. Разочаровываемся. Успокаиваемся. И вновь впадаем в депрессию.

Питаем тело, одеваем-обуваем, чистим, помещаем в укрытия от неблагоприятных  воздействий. Все разнообразие движений для тела и ради тела. Но если изымается заводной механизм, то тело теряет признаки жизни.

Двигаемся судорожно. Мы пытаемся ничего не забыть.

А, что если обойтись самым минимальным? Усесться как птица на дереве и...

Мы привыкли хлопать дверьми, бегать по длинным коридорам. Машинальная, доведенная до бездумного автоматизма, ежедневная суета. Жизнь протекает, как будто её отпечатали, раз и навсегда. Одним словом – рутина!

Порой, когда мы останавливаемся и начинаем наблюдать, анализировать, задавать другим вопросы о бренности бытия, то нам говорят: «Ты что? Мы привыкли так жить!»

Мы удивительно воплощены Небесным Устроителем, что лишь девять выходов ведут во внешнее пространство, но лишь один вход в Запредельное.

Существует одна потайная дверь, ведущая во внутренний мир. Он бескрайний.
Вход этот – Десятая Дверь. Она ведет за пределы скуки и обыденности.

Предположительно, что Некто стоит за загадочной дверью и следит за нашими действиями почти безучастно, но пристально.

– Вспомни, пожалуйста, вспомни  –  едва доносится из глубин  нашего сознания.

Но мы продолжаем свой бег по отшлифованной колее.

Только иногда, когда задыхаемся от перемещений и падаем в беспамятстве, то слышим нежное обращение:

– Где ты ищешь истинное счастье? Где ТВОЙ дом?

Мы машинально спешим в непонимание, боль, неурядицы, жестокость, неприязнь.
Нас захватывает водоворот обыденности и стандартных отношений, будто начертанных по лекалу.

Жизненная проза – любовь женщины к мужчине. Стоит только избраннику кинуть взгляд в сторону женщины, тотчас же окружающий мир меркнет в ее глазах и теряет всяческое значение. Для нее возлюбленный – воздух, вода, природа, погода, солнце и звезды. Когда женщина любит, то помнит о любимом 24 часа в сутки, любой момент времени. Это как наваждение, опьянение, отравление или умопомрачение. Она задыхается, так стеснена грудь от всеобъемлющего чувства. Она  дышит по чуть-чуть, дабы не всколыхнуть поверхность океана любви. Задержка дыхания – это самосохранение или сохранение его любви к ней. Так она ощущает. Женщина иногда очень устает думать о нем, но не может освободиться от огромности навалившегося переживания. Она всецело поглощена этим чувством. Женщина изрядно заботится о том, чтобы ее мужчина не смог догадаться о размерах ее влечения.

Внешний облик мужчины не играет особой роли. За матовыми, розовыми очками не рассмотреть ни единого недостатка избранника. Он идеален! Годы летят, а женщина не может избавиться от глубокого чувства. Но грядет момент, когда действительность не выдерживает чудовищного напряжения и сбрасывает у жены очки. Невольно женщина замечает, что избранник вовсе не пылает подобной страстью, не дышит с нею в такт. Ну, как же унять боль несоответствия? В реалии, муж не может любить свою жену просто так сутками. У женщины наступает прозрение – мужчина устроен по-другому! Он пользуется женщиной тогда, когда возникает желание. А в остальные моменты он увлечен бизнесом, политикой, спортом, игрой или флиртом на стороне.

Женщина часто не может заснуть от полноты чувств, но порой подмечает, как быстро любимый впадает в сон. Как же такое может быть? Стало быть, он не переполнен восторгом обладания своей половинкой? Тогда становится очевидным, что он и она – не две половинки! Ужас! В голове у женщины происходит взрыв. Теперь она долгое время будет залечивать свои раны.


* * * * *

Слышны возражения по поводу истинности. Кто-то дерзкий и грубый вещает:

–  Что вы там понимаете за дверью? В нашем материальном мире все устроено как надо! Запланировано и налажено окончательно и бесповоротно! Не рассуждать, не осмысливать и не проникать в суть жития! И, вообще-то, там всего лишь один Наблюдатель. Пусть остается за дверью и молчит! Чтоб не было видно и слышно!


* * * * *


Началом послужила давняя история.

Одна Творческая Сущность создала две противоположности Добро и Зло, и забросила их в райские кущи. В кущах отдыхали от ничегонеделания Адам и Ева. Эта влюбленная парочка уже тысячу лет провела здесь в ссылке, за неуважительное отношение к себе подобным. Все прелести от борьбы противоположностей вкусили сначала они, когда их вместе с Добром и Злом разместили на Земле.

Зло отличалось необычайным трудолюбием. Оно гоняло людей, накручивало, кололо, шпарило, подскипидаривало, омрачало, заводило в тупик и обдавало холодом. Режущие и колющие орудия Зла вызывали чрезвычайную боль, страдание, озлобление и животный страх. Страсти же на почве влюбленности привносили в жизнь лишь некоторое наслаждение. Но за этим следовала расплата – разочарование, которое принимало многообразные виды и даже крайние формы от убийства до самоубийства.

Добро уговаривало, предупреждало, сочувствовало, но его тихий голос не был слышен в пылу житейских событий и бытовых переделок. В придачу, оно утешало, согревало и одухотворяло. Также оно точно знало дорогу к Десятой Двери, скрывающей разгадку игры противоположностей. Но из-за мягкости и кротости Добра люди не улавливали его вибраций. В итоге, лишь отдельные личности смогли найти таинственную Дверь, ведущую к  гармонии и счастью.

Адам и Ева – в полном отупении. Активные действия Зла и еле слышные подсказки Добра полностью замутили их сознание. На их родной планете Абракадабра, с которой их принудительно закинули в земной рай, а затем на Землю, не было подобных сложных взаимоотношений.

Пристальное внимание человечества направлялось на отслеживание боевых операций на поле жизненной брани. Самый большой интерес у народа вызывали политика и криминал. Люди пытались утолить жажду в удовольствиях. Но гораздо чаще выбиралось неверное направление.
Удовольствия имели горький вкус порока.


* * * * *


Человек стремился к радости. Все существо его стремилось к наслаждению.
А найти свое счастье возможно только за Десятой Дверью!

Сначала  надо научиться любоваться природой и изучить ее законы. Ощупать предметы, увидеть их в объеме, а не двумерно. Удивиться устройству каждого создания, объединиться с Творцом и единомышленниками. От объединения пойдет дружественное тепло, приятие и будут сделаны первые шаги по направлению к Двери.

Положа руку на сердце, оказалось, что не так уж просто народу развиваться на дистанции, длиною в десятки воплощений.

Постоянный контроль над мыслями, словами и поступками, очень усложнял продвижение по дороге к мистической Двери. Пришлось завести духовный дневник и отслеживать каждую сомнительную мыслишку. Каждая думка с налетом критики мигом отбрасывала путника на прежнее место. Получалось – шаг вперед и два назад, по шляху к таинственному порталу.

Пришлось научиться  управлять собой, избавится от привязанностей, похоти, гнева и стать гибким в своем восприятии мира. Тело и душа были замучены жизненными опытами и нескончаемыми тренингами.

Наконец, добрались, сняли башмаки, стряхнули пыль и копоть с чела и только собрались войти в Десятый Проем, как путь преградило ТВОРЧЕСТВО.

Оказалось что Творчество – это новый Проект в создании гомо сапиенса.

На творческом пути все зависит от Госпожи Удачи. Бессчетные подъемы и спуски, как на туристской тропе по горному хребту, порой окрыляют, а иногда приземляют. После многократно выполненного ремесленного труда, вдруг сверкает одним лучиком надежда на высокое искусство. Еще и еще жмешь на педали, а горная тропа пролегает по лавиноопасным, обрывистым и крутым участкам. Предвосхитить лавины и камнепады удается с великим трудом. Так и сигаешь между летящими булыжниками. Но некоторые могут получить заслуженный приз за упорство, неординарность мышления и искренность изложения. Вот она радость-то!

При освоении Творчества выяснилась мегаужасающая вешь. Сколь много не пиши или не музицируй часто попадаешь в творческий тупик, выход из которого предсказать невозможно. Тупик образован завалом из неправильного понимания, опрометчиых действий и неверно выбранного руководителя. Желание продвигаться дальше теряется при расчистке завалов. Процессы, которые протекают в период очищения творческого канала фантасмогоричны, сногсшибательны и многолики. У каждого странника – специфические и неповторимые.

Поэтому остается единственный запасной вариант прохода: мыслить и поступать исключительно позитивно, отслеживая нюансы собственного поведения.

Предположительно. Непрерывная деятельность много интереснее ничегонеделания. Хотя, кому как...




картина автора