Шоколадка

Джейхун Кулизаде
Любые совпадения с реальностью, описываемые в данной истории, случайны.

* * * * *

- Заур, прекрати! Неудобно же! Люди смотрят! - возмутился я, видя как он уплетает орехи и сухофрукты с небольших лотков в супермаркете.

Заур - мой сосед в "русском районе" города Торонто. Недалёкого ума высокий крепыш, бывший бакинец, который переехал недавно в Канаду из Израиля, и с которым мы делаем иногда покупки в ближайшем супермаркете.

- Э-а... Ерунда... Никто ничего не видит и никому нет дела, - отбрехнулся он, положив себе в рот небольшое пирожное и устремив свой взор на содержимое следующего лотка полного всевозможными шоколадными конфетами.

- Обожаю шоколад! - произнёс он, запихнув себе в рот сразу две.

- Ты что, дурак! Здесь же камеры везде! И потом, у тебя же достаточно денег! Зачем же воровать? - не успокаивался я.

- Я не ворую, а пробую. Я так в Израиле делал. И ничего. Ни разу не попался, - продолжал отстаивать свою правоту Заур.

Я знаком с Зауром уже около полугода и знаю, что переубедить его трудно. Уж очень упёртый. Решил не тратить свои нервы, но и промолчать не мог :

- Ты можешь называть это как угодно, но это есть самое настоящее воровство! Я больше не пойду с тобой за покупками! Стыдно! - накричал на него я, окончательно взбесившись его теорией. - Не ходи за мной, - бросил я ему, удаляясь от него.


Больше я с ним за покупками не ходил. А через некоторое время, когда переехал из "русского района" вообще потерял его из вида.

Прошло лет пять. Я повстречал в обеденный перерыв недалеко от своей работы  одного бакинца, с которым мы некоторое время жили в том самом "русском районе" Торонто. Разговорились. Обменялись новостями : какие успехи, чем занимаемся, чем занимаются наши знакомые и бывшие соседи-бакинцы.

- А как дела у Заура? - Он женился, или всё ещё холостой? - спросил я когда мы "обсудили" почти всех знакомых.

- Какого Заура? - А-а-а... "Шоколадка-Заур”! - заулыбался знакомый.

- Почему "Шоколадка"? - удивился я.

- А ты что, не знаешь? - обрадовался знакомой, что сможет сообщить мне новость.

- Его депортировали в Азербайджан года четыре назад. Представляешь, этот "детина" стащил из супермаркета шоколадку! - Положил в карман, и хотел уйти не расплатившись. Но на выходе его остановили охранники. Видать достал он их своей мелочностью.

- Да не может быть! - Из-за одной шоколадки депортировать из страны? - не поверил я.

- Нет, ты послушай, что было дальше. - Когда его остановили охранники, которые видели с камер наблюдения, как он запрятал шоколадку во внутреннем кармане, он вырвался и убежал. Те сообщили по рации полиции. Там рядом, как раз, одна патрулировала. Догнали. Схватили. А он парень здоровый, если ты помнишь. Выкрутился опять, и в горячке вмазал одному полицейскому в челюсть, и опять бежать. Ну, его, в конечном итоге, догнали, скрутили и в участок. - Шоколадку ему, конечно, простили бы. Но, в челюсть полицейскому! Это уж слишком, - заключил мой знакомый.

Прошло ещё пять лет. Как-то забрёл на выходные в "русский район" повидать своего старого знакомого. Захожу в магазин где продают спиртные напитки, чтобы купить бутылку хорошего вина, и в дверях сталкиваюсь с Зауром. Он буквально чуть не сбил меня с ног и еле удержал в руках свой бумажный пакет.

- Заур? - удивлённо сказал я.

- Джавид! - воскликнул он, искренне обрадовавшись нашей встречи.

Я, если честно, тоже, не знаю чему, обрадовался. Но больше удивился. Ведь по рассказам нашего общего знакомого его депортировали из Канады лет девять назад.

- Мы обязательно должны зайти ко мне прямо сейчас и выпить за встречу. - Вот, купил уже. Как знал тебя встречу! - сказал он, вытаскивая из пакета бутылку коньяка. - Я живу  в пяти минутах отсюда. - Джавид! - добавил он. - Я так рад тебя видеть. Все эти годы тебя часто вспоминал, - разоткровенничался Заур, чем заставил меня немного засмущаться.

- Я тоже очень рад тебя видеть, но сейчас никак не могу. - У меня важная встреча, - немного соврал я.

Честно говоря, мне не очень хотелось идти к нему домой. И тем более пить с ним. Да, он мой земляк, бакинец, но у нас с ним ничего общего. Ну, кто он мне? Ну, жили когда-то вместе в одном доме. Пару раз сидели в одной компании. Ну и что?

- Нет, не отпущу тебя, если хотя бы на пять минут не зайдёшь ко мне. - Я тебя с женой познакомлю! - Я ведь женился! - продолжал настаивать он. - Только на пять минут.

- Неудобно, Заур, с пустыми руками, - почти уступил ему я. - Давай, хоть, торт какой-нибудь возьму или шоколадку, что-ли. - Я помню, ты любишь шоколад.

И тут случилось странное. Заур перестал улыбаться. Лицо его стало мрачным и он весь затрясся, как-будто собирался разрыдаться.

- И ты! И ты тоже! - Ну, сколько можно надо мной насмехаться! Не ем я шоколад! Уже десять лет! Не ем! Я его не-на-ви-жу! - затряс перед моим лицом руками Заур.

Видя его разъярённое лицо с такого близкого расстояния, мне показалось, что Заур меня сейчас отдубасит. С его то комплекцией - раз плюнуть. Я приготовился к худшему. Даже зажмурил глаза на секунду. А когда открыл, то увидел спину удаляющегося Заура.

- Ну, и слава Богу, - произнёс я, и пошёл на запланированную встречу к своему знакомому.

У него, за бутылкой вина, я узнал, что Заур вернулся в Канаду только в прошлом году, так как более восьми лет был не "въездной", и ему, даже, пришлось заново оформлять иммиграцию.