Персональная фотовыставка дочери

Вера Петрянкина
27 ноября 2012 года состоялась первая персональная фотовыставка моей дочери Анны.
На моих глазах происходило рождение замысла, осуществлялась практическая часть работы, я была в курсе планов и деталей, и всё же была приятно удивлена, побывав на самой выставке.

Анна в 10 фотографиях и одном коллаже показала состояния человека, чувствующего себя не в своей тарелке, находясь в реальных и выдуманных ситуациях. Это и состояние зажатости во время публичных выступлений, и скованность на первом свидании, и чувство одиночества, так свойственное молодым, но знакомое людям всех возрастов!

Все фотографии постановочные, то есть, для них приглашались добровольцы, они исполняли на сцене задумки автора, использовался также и реквизит: например, для одной их фотографий девушке-статистке понадобилось забраться в большую коробку и свернуться там в позе "зародыша". Демонстрация состояния человека, желающего порой спрятаться в утробу матери и укрыться там от жестокого мира.

Фотографии рождают множество ассоциаций, они не однозначны и, безусловно, интересны, но интересны прежде всего для людей думающих!

Во время речи, произнесённой на открытии выставки, Анна призналась, что многие из состояний, снятых на плёнку, испытывает и она сама. Не так легко даётся взросление моей дочурке! Через непонимание и душевные страдания пробивается её душа к свету.

Меня порадовали друзья, пришедшие и приехавшие на выставку из разных городов Латвии. Их поддержка так важна для Анюты! Это были студенты Латвийского колледжа культуры, который дочь заканчивает в следующем году, и непрофессиональные актёры из города Бауски, участвовавшие в съёмках.


Представители прессы шныряли повсюду, фотографируя всё и вся. У Анюты взяли интервью, оно уже появилось в латышской газете " Zemgales Zinas" сегодня, 29 ноября. На фото Анюта очень красивая, в подобранном с особой тщательностью наряде. улыбающаяся...

Атмосфера выставки, сначала слегка прохладная, сменилась оживлением, когда солист группы "Apzinas paraziiti" исполнил импровизацию на тему выставки (речитатив в музыкальном сопровождении), а затем, умело направляя публику, вызвал аплодисменты, улыбки и добился того, что лёд был сломан - публика встала с кресел, разошлась по залу, люди рассматривали фотографии, беседовали... Кто-то пил вино, кто-то чай, а ещё на столе красовался знаменитый латвийский крендель с сухофруктами.

Я тоже произнесла несколько слов по просьбе руководителя Бюро общественной интеграции Риты Вецтиране. Рита в своё время организовала мой творческий вечер, и эта преемственность поколений говорит о многом.
Поблагодарив гостей, заглянувших в этот вечер на выставку, я призналась своей дочери в любви.

Она стояла вместе со своим другом немного в стороне ото всех, они держались за руки, как жених и невеста, и сходство с молодожёнами усиливалось нежно-кремовым платьем принцессы, купленным дочерью специально для выставки, и огромным букетом белых роз, который она прижимала к груди.

На вечере меня ждал сюрприз: я познакомилась с родителями друга моей дочери! Милые люди, они потом подвезли нас с мужем до дома, и, расставляя многочисленные букеты по вазам, я понимала, что нынче состоялось знаковое событие в жизни моей дочери. Сама она, решив отметить его, была в этот момент с другом в кафе, где друзья прислали им в подарок два бокала шампанского.

Что и говорить, счастливых мгновений в моей жизни прибавилось!



На фото - Анна Бумане во время открытия персональной фотовыставки