21. Спорт

Юрий Ерусалимский
     Зимой в обязательном порядке в школе были занятия на лыжах, осенью и весной – спортзал. Некий минимум сдавать надо было обязательно – подтягивания, перевороты и т.п. Первенство школы, например, по баскетболу, было не каким-нибудь отбыванием номера, а нешуточным соперничеством между классами, это поощрялось, вносило остроту в школьную жизнь. Что касается секций, то за время учёбы примерно по полгода я побывал в двух из них – водного поло (в 6-ом) и бокса (в 10-м).

     В первом случае секцию вёл знаменитый позже Н.Н. Малин, в будущем тренер сборной СССР. Там я научился очень прилично плавать, что необходимо, конечно, для себя, прежде всего. Но зимой заболел, а потом уже перестал ездить, ленился. Секцию бокса вёл просто грамотный тренер, без особых регалий, но его система тренировки была очень хороша, навыки разминки остались на всю жизнь. Примерно через полгода после начала занятий я стал очень серьёзно терять в весе (поначалу хотел перейти в более лёгкую категорию, а после уже не мог восстановиться), пошли простуды и пришлось это занятие оставить. Но систему тренировок и спортивный режим я уже знал. Навыки бокса, пусть и начальные, случалось, помогали.

     Настольный теннис тоже освоил – это на даче, в Вязёмах. Там как-то организовали первенство дачного посёлка (в классе восьмом, примерно). Я так перед этим натренировался, что выиграл первенство, а игроки были неслабые. Пожалуй, это останется наивысшим спортивным достижением за всю жизнь.