Все это я видел своими глазами или немного желчи

Артем Квакушкин
Собираюсь в Театральный музей.  Сколько хорошего и радостного услышал о нем.  Настроен. Готов.  Побежал. Провинциал.
В кассе покупаю билет на фотосъемку и с радостью узнаю, что сегодня открытие выставки Гальперина. Не знаю кто такой, но все равно рад. Открою его для себя. Может быть.
Захожу в зал первого актера Волкова.  Бабушка –смотрительница вежливо-культурно интересуется талончиком на съемку.  И вдруг  обращает мое внимание на портрет  Федора Волкова.
«Вот он – Федор Волков. А это – (показывает на фигуры в театральных костюмах из бумаги) новодел!!! Студенты сделали».  И чинно садится на свое место.  И вот я смотрю  на афишку театральную 1795 года и там написано: Сегодня Фонвизин. Недоросль. 
Ура! Это мне знакомо. Я читал.  Вот она связь времен!!!  Возникающая  рядом смотрительница  тыкает пальцем в соседний плакат, где напечатана аннотация к экспонатам этого зала со словами «А это – новодел!».  Хочется вместе с ней  мысленно продолжить:  «Отпечатано в типографии МГТУС. Тираж 100 экз.»
Вдруг  по деревянной лестнице  цокольного этажа стали въезжать люди на инвалидных колясках. Это оказывается  люди с ограниченными возможностями пришли посмотреть  коллекции  Бахрушина.  Я порадовался, что кто-то организует такие  выезды, ведь это – событие для них.
Краем уха услышал сетования смотрительницы: «Вот сейчас раздолбят всю лестницу колясками своими».
Впереди  группы шла экскурсовод.  И я потирая руки подумал: упаду на хвост и послушаю экскурсию даром можно сказать. 
И вот зал балета и оперы. Вот и Глинка. Вот и «Жизнь за царя». Но я с удивлением узнал для себя, что ранее в 1819 году опера Иван Сусанин была написана Кавосом и вовсю гремела.  А вот и балетные пуанты Ксешинской.  А вот  и Дидло, тот, который впервые поставил танцовщицу Данилову на пуанты в 1808 году. Отсюда теперь и пляшет пальцевая техника по всему миру.
А вот экскурсовод открыла рот:  «Вот справа это.  Вот слева – то.  А сзади – оно».  Я, если честно, обалдел.  Уделив  этому залу ровно 42 секунды, она потащила  всю группу дальше, сказав, что потом они сами смогут все посмотреть. Без нее.  Все вопросы – жестко и коротко рубились. Зато она потратила  больше минуты,  популярно объясняя, чтобы люди в колясках и на костылях не растягивались  и шли быстрее.  После этого эти люди были брошены в зале «Золотой век русского театра».  И предоставленные сами себе еще  почти час одиноко  блуждали между непонятными экспонатами. Ведь  музей театра это не музей столовых приборов. Хотя и там есть тонкости различные.
 А в это время внизу пара работниц музея обсуждала: и за что же такое им наказание. И эти инвалиды и выставка. Все сразу.
И тогда я подумал, что надменность и хамство, наверное, норма для этого музея.  А ведь я посетил в этот раз не один московский музей, и как-то все было лучше и правильней. Жаль стало и тех, кто покупает билеты и тех, кто там работает. Видели бы они себя со стороны.
Еще пару слов про деятелей культуры и  Гальперина.  Для себя я понял, что быть на выставке в часы открытия – значит - ничего не видеть.  И ничего не понять.  Частые островки  студентов, окруживших деятелей различной величины, величаво и напыщенно вещающих о вечном. Экстравагантно украшенные удивительными шарфами, пропахшие табаком  мореманы театрального искусства лениво  обмениваются мнением о толщине и частоте пунктирных линий, которые использовал Гальперин в работах.  И я понял, что совершенно чужой на этом празднике жизни. Поэтому решил сходить в туалет. А что делать?
В туалете наблюдал такую картину. Одна девушка ткнулась в открытую дверь  и тут же выскочила. Немного спустя оттуда вышел элегантно-культурный деятель культуры и , глядя куда-то за горизонт, расталкивая плечами тщедушных студентов  чинно пошевствовал в сторону экспозиции.
Мне досталось его место. И я с трепетом позавидовал и очень захотел стать культурным деятелем каких-нибудь  искусств, Потому что им можно не только не закрывать за собой дверь в туалете, но и обоссать стульчак и прилежащую к нему территорию.  Чего я,  некультурно-забитый провинциал, позволить себе не могу.  Да.
Все-таки наверно злой я и недобрый. Ну и ладно.