С красивым быть

Надежда Шатохина
"Не в красоте счастье" - говорила мне мама, и "Не с лица воду пить" - вторила ей бабушка, это было в те дни, когда я была отчаянно влюблена в мужчину, которого все признавали безоговорочно красивым. Другое дело, что ничего хорошего, кроме этой самой красоты в нем и не было. Но разве замечает это влюбленная девушка? Я, например, довольно долго делала вид, что не вижу очевидного, и вообще очень счастлива. А потом тяжелое расставание, многочасовые истерики и сеансы самобичевания. Реабилитацию проходила перед телевизором в компании шоколада, мелодрам и бумажных платочков для особенно трогательных моментов...
Все могло бы на этом и завершиться, и сейчас я была бы знатоком "слезливого жанра", и от чрезмерного увлечения сладостями, стыдливо куталась в бесформенные балахоны. Но вмешался господин случай, и все резко изменилось. На моем пути стали встречаться совершенно потрясающие мужчины, причем ни у одного из них не было картинной красоты, на которую я раньше была столь падкой. И все же потерять голову я могла абсолютно от каждого, потому что они были прекрасны в мелочах, которые делали их неповторимыми.
Например, вот он хохочет, заливисто, искренне, и вокруг него уже собирается стайка любопытных девушек, которых он удерживает лишь движением брови. Он сама непосредственность, и это сразу бросается в глаза. Но когда он чем-то расстроен, или озадачен, на резко побледневшем лице появляется россыпь веснушек. Трогательность момента не описать словаим, и я готова, затаив дыхание, наблюдать за тем, как в чертах опытного серцееда проявляется маленький мальчик.
Или другой человек, который в повседневности карикатурно рыжий, с почти незаметными ресницами. Но когда светит солнце, ресницы отливают таким нестерпимым золотом, что сразу же видно их границы - почти до бровей и очень пушистые. А глаза в их обрамлении становятся такой нереальной красоты, словно через них пропустили космические лучи.
Или парень, ревностно следящий за своей прической, одеждой, и вообще контролирующий каждую эмоцию настолько, что это смотрится уже навязчивой идеей. При этом он спортсмен. Лыжник. И когда он пересекает финишную черту (практически всегда первый), он показывает свое истинное лицо - с румянцем во всю щеку, белозубой улыбкой, глазами, в которых скачут чертенята и непослушными вихрами, выбившимися из под шапки...
Ну и человек, который сейчас для меня значит намного больше, чем остальные. Его я полюбила за ниточку. За обычную черную, которую он завязал, чтобы не забыть что-то важное. Мощная ладонь и тоненькая ниточка на запястье вызвали у меня эмоций куда больше, чем вызывали раньше накачанный торс и улыбка ловеласа. Но это уже совсем другая история...
P.S. А тот, по кому я раньше лила слезы, сейчас капризный гуляка, не интересующийся ничем, кроме собственной внешности. И мучает он уже другую девушку. А я даже немного благодарна ему за то, что научилась видеть красивое в мелочах,и за то, что теперь в любой момент я могу сжать крепкую ладонь своего мужчины, продолжающего периодически носить нитку-памятку.