Сказка о двух старушках и техническом прогрессе

Лилия Кнорозова Люблюка
         Жил да был мобильник. И звали его вычурным иностранным  именем «Самсунг».  Еще совсем недавно он лежал на витрине магазина со своими собратьями, а потом пришла молодая пара и забрала его с собой.
                Мобильный телефон был безумно рад, когда молодожены подарили его старенькой бабушке на день её рождения.
                О! Какой это был праздник! «Самсунг» лежал во главе стола под правой бабушкиной рукой и с гордостью взирал на дряхлую облезлую кошку, которая примостилась на бабушкиных коленях под её левой ладонью.
               «Смотри, бабуля!» – верещал мобильник – «Видишь циферки - это мои необыкновенные кнопочки! Нажмешь вот сюда и услышишь голос своего любимого внука!»
               Бабушка радостно кивала головой, а хитрая кошка зыркала подслеповатыми зрачками  на диковинную игрушку.
               Гости попивали  «смородиновку», трескали  душистые пельмени, квашеную капусту и всякую другую стряпню, а кошка вдыхала запахи праздничного угощения,  и грустно вздыхала по поводу отсутствия былой остроты зубов и  внимания к ней со стороны родственников.
              «Ну, чего ты молчишь, бабуля?» – продолжал трещать мобильник – «Скажи пару слов  в мой прекрасный микрофончик».
              Бабушка негромко пролепетала в трубку какие-то добрые слова, а кошка, недовольно фыркнув, спрыгнула с теплых бабулиных коленей и выскользнула на темный двор.
              Вечер как-то незаметно подошел к концу,  и бабушкины гости стали прощаться: «До свидания, роднуля ты наша», - говорили они -  «Если тебе  взгрустнется – нажми на зеленую кнопочку и позвони».
              Старушка помахала вслед отъезжающему «Мерседесу» и побрела от калитки к дому, приговаривая:  «Уехали! Опять я одна! Мурка!  Мурка, иди, болявая, я тебе молочка плесну!».
              У куста шиповника сидела раздосадованная кошка и обиженно била лысым хвостом по холодной земле.
            «Пошли в дом» –позвала бабушка и приоткрыла дверь, куда гордо втиснулось  обиженное животное.
            Вечером бабушка и кошка  посмотрели телевизор и улеглись на невысокую кровать, с такими до боли родными шариками по краям спинок.
           И приснились им сны. Кошка как будто снова была пушистой и осанистой,  а бабушка молодой и красивой. Все деревенские коты и парни любовались на них. О! Молодость! Как ты быстротечна! Как наивна и бесконечно счастлива!
            Утром, сквозь дрему, Мурка услышала противное дребезжание «Самсунга». Она, было, рванулась к трубке, чтобы услышать голос бабушкиного любимца, но запуталась в старенькой подстилке и упала на пол.
        «Куды ты лезешь?» – проворчала бабуля – «Я сама послушаю!». На той стороне мобильного прокричали «доброе утро» и «как здоровье». «А что со мной может случиться со вчерашнего вечера?» – ответила бабка. «Ну, ты звони, если что»… На том конце отключились.
        Потянулись дни, как резина, как пустота, как воспоминания. Внуки не приезжали, и только новенький телефончик взвизгивал пронзительным звонком раз в три дня.  Не потому что мобильная связь – дорогая, просто  времени на долгие разговоры у внуков  совсем нет.
         Бабушка как всегда мельтешила по хозяйству, а кошка снисходительно посматривала прищуренными глазками на обнаглевших мышей со своей подстилки.
         Как-то ночью Мурка проснулась от горьких всхлипов своей хозяйки.  «Что с тобой?» - промурлыкала кошка, прижавшись к родному телу.  «Раньше хоть навещали, а теперь и глаз не кажут.  Думают, что мне ихний телефон  нужен. Э – э – эх!» - рыдала бабушка - "Давай, Мурка! Повёртывайся к стенке! Спи уж!"
        Наутро, когда еще только звездочки угасали от первых солнечных лучей, кошка выползла из-под бабулиной  руки, кое-как взобралась на стол, вцепилась немощной челюстью в дерматиновый чехол с  мобильником и … потащила его к помойному ведру.
         А к  вечеру того же дня в деревню примчались встревоженные внуки. Кошка встречала их сверкающими глазами и беспрерывно терлась о джинсовую штанину молодого мужчины…
август 2012 г.