Параллельные линии в бесконечности. Письмо 2

Никола Недвора
И сейчас, годы спустя, я все так же хочу быть с тобой. Когда ко мне приходит озарение, я ужасаюсь, не понимаю, почему до сих пор этого не сделал…Достаточно тебе задержать свой взгляд (глаза в глаза!), достаточно твоего прикосновения, особой интонации, словно невзначай рассыпанного смеха, имеющего потаенный, чарующий смысл для меня и…я стремительно перехожу в параллельный – твой! – мир. Где только ты и я, где ритм жизни задает биение твоего сердца, где мои собственные колебания совпадают с вынужденными – тобой. И этот резонанс дает запредельное ощущение полноты жизни.
За годы параллельного существования накопилось много слов к тебе, которые рождались каждый день, но не было тебя рядом и они оставались невостребованными.
Когда-то мы обходились без слов – одним языком тела. Слова сопутствовали – как оболочка наших отношений. А теперь, когда мы перебрались на свои – отдельные – материки, когда они стали удаляться друг от друга, как реальные, географические, эти слова должны играть связующую роль, соединять разбегающееся пространство. И это, все увеличивающееся пространство между нами, я заполняю теми же словами – новых и не нужно! Надо, чтобы за словами следовали обозначенные ими дела…
Поразительно – прожить без тебя целую жизнь (лучшие годы!) чтобы, все время стремясь к тебе, наконец, осознанно и бесповоротно прийти к выводу, что эта отстраненная позиция была ошибкой с самого начала. Лучше тебя не было, все в тебе осталось таким, как надо… Кто-то это искал всю жизнь, а мне, державшему жар-птицу в руках, не хватило разумения...
Прошло столько лет. Что-то изменилось: мое восприятие окружающего, мой взгляд на женскую природу. Когда я был молод (когда встретил тебя), меня больше волновали зрелые женщины… Пресловутый фрейдистский комплекс или стремление к завершенности? Но ты и сама - тогда юная, уже обладала телом роскошной, зрелой женщины, способным сводить с ума. Сейчас мой интерес переместился к тому возрасту, где ты была тогда. Но ты осталась в том женском совершенстве, в котором была всегда. Мой взгляд следовал за тобой во всех возрастах, образ твой впечатался в сознание сразу и навечно: я смотрю на тебя и сейчас теми же глазами, которыми увидел тебя впервые.
И неужели ты думаешь, что я могу смириться с ролью постороннего, сейчас, когда терять уже нечего? Не предпринимая ничего, я потеряю все…