Наши деды...

Ирина Санникова
Проезжая на автобусе, сегодня вдруг среди снежной мешанины, сыпавшейся с неба, заметила косо повешенный баннер -"Наши деды- мы помним Вашу победу!"
 
То ли ветер-разбойник, то ли сорванцы- ребятишки постарались, но баннер висел очень уж криво. Как будто пьяный.

Вспомнился спонтанный разговор с подростками.

Для меня тема героизма, патриотизма и государственности- важнейшая, основополагающая. Но у подростков всё по-другому. Воспитанные и воспитываемые на клонированных героях телепередач и таких же фильмов, они по-настоящему считают, что воевать, умирать - глупо.

-Ну и что, что воевал? А что тут такого? ...Да причем героизм? Да я что, совсем что ли,...?
-Да на фиг это надо было делать! ...Я бы- не пошел...Да прострелил бы себе руку и всё- комиссовали бы.

Разговор перешел на человеческие качества. Всё в жизни взаимосвязано. Идет снег- я не одену шубу, потому что она тяжелая и потому что на улице сравнительно тепло. Идет дождь- я беру зонтик, одеваю плащ... А если ты- разведчик, то волей-не волей, у тебя развиваются качества, необходимые для разведчика: смелость, выносливость, находчивость, умение хорошо ориентироваться на местности не только днём, но и ночью. Чтобы выжить, чтобы выполнить долг.

-Долг?Да я никому ничего не должен!
-Знаешь, говорить об ответственности твоей, думаю, не имеет смысла...
-Какая ещё ответственность? Я что ли просил меня рожать?Меня не спросили!

-Ты как это себе представляешь? Позвонить в божью канцелярию и спросить? Представляешь- сидит себе Бог, в компьютер наигрывает, обложился телефонами, и все телефоны трезвонят, -со всего мира, секретари Божьи не успевают отвечать...- я засмеялась. Мой собеседник тоже.

-Ну Вы, Ирина Васильевна, опять всё в шутку переводите...-ещё продолжающий ершиться, паренёк начинает излучать позитивную энергию.

-Важно, чтобы ты сам научился смотреть на свои проблемы по-разному. Понимаешь, всё, совершенно всё решается. Все проблемы. Только надо понять, как, с какой стороны к ней подобраться. Как разведчику. За какой хвостик потянуть...

...Автобус остановился на светофоре. Я ещё раз обернулась на косо висящий и также неаккуратно повешенный баннер. Почему я его раньше не замечала? Вероятно, что растянули его на стене дома к Дню Победы. А время подходит вывешивать новогодние. Может это как раз напоминание нам, о том, чтобы были внимательными к своим родным? Чтобы помнили,несмотря на всеобщее оболванивание, что была пиррова Победа. И был героизм. И был подвиг!