Божий PR

Михей Лесничий
Я раздраженно выключил телевизор. Как меня уже достала эта реклама! Кофе, чаи, дезодоранты, шампуни, нечто с крылышками, шоколад, шоколад, шоколад, опять шампунь, опять «крылышки», новая марка машины, гель для душа, снова шоколад с дезодорантом и крылышками… и так целый день.
Почему никто не рекламирует Бога?!!
Я заварил себе кофе, сел возле окна на кухне и начал мечтать, как бы было хорошо, если бы по телевизору рекламировали не шампуни с «дышащими крылышками», а концерты христианских групп, проповеди какого-нибудь зарубежного пастора-евангелиста или пророка из других стран и городов, рекламировали бы жизнь во Христе!
«Стоп. А если заняться созданием такой рекламы! – подумал я. – это был бы шаг вперед для того, чтобы люди поняли кто такой Бог и как они в нем нуждаются!»
Эта мысль согрела мое сердце, подняла настроение, и я решил заняться Пиаром для Бога,  – сочинить несколько рекламных роликов, чтобы рекламировать жизнь во Христе для людей, ну если уже не всей страны, то хотя бы моего региона.
Кухня у меня была светлая, поэтому на ней было очень удобно читать. Я взял Библию и начал молиться, спрашивая Бога: «Покажи мне, о чем ты хочешь, чтобы были эти ролики?». И Бог начал показывать…
РОЛИК ПЕРВЫЙ.  «Расскажи обо Мне», – сказал мне Бог. И я начал думать: «Бог. Какой Он? Великий. Совершенный, в Нем нет никакого изъяна, потому что, в отличие от человека, Он безгрешен. Он сильный, в руке Его все святые, Он может объять целый мир, Он любит каждого. Он дает безопасность, Он дает покой в сердце, убирает суету, Он дает чувство защищенности. Он исцеляет от любой болезни, вопреки всем диагнозам и видимым проявлениям. Он оправдывает, Он освящает, Он прощает, Он поднимает, если мы упали, и утирает слезы. Он обеспечивает, Он заботится, Он направляет, Он отвечает, Он дает мудрость в выборе и принятии решений… Боже! Как Ты велик! Истинно никто не сравнится с Тобою! Да. Этот ролик  привлечет множество народа к Тебе!»
РОЛИК ВТОРОЙ. «Теперь расскажи о жизни пророка Иеремии», – сказал мне Бог. Воодушевленный набросками на первый ролик я открыл Библию и начал читать. «Ого! – подумалось мне, когда я прочел десятый стих первой главы, – вот это полномочия! Мне бы такие! «Я поставил тебя над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер. 1:10) Это же просто неограниченная власть! Неужели жизнь с Богом может дать такие полномочия?»
«Не спеши, – сказал мне Бог, – читай дальше». И я прочитал.
«Я так не хочу! – закричал я Богу, читая дальше. – Я не хочу чтобы «меч доходил до души», я не смогу этого пережить! Я не хочу, чтобы «все проклинали меня»! Я не хочу быть в яме по колена в грязи! Я не хочу, чтобы меня ненавидели и каждый второй грозился убить! Я не хочу быть заключенным в темницу и днями сидеть в колоде! Я хочу иметь семью! Боже, я не хочу судиться с Тобою, но разве один человек сможет все это перенести?!! Нет! Этот ролик я делать не буду!»
РОЛИК ТРЕТИЙ. «Тогда расскажи о Павле», – сказал мне Бог. Немного успокоившись, я решил быстро пробежаться глазами по посланиям Павла. «Павел – один из самых продуктивных апостолов, хоть он и не ходил с Иисусом, подобно другим апостолам, но именно он оказал самое большое влияние на мир. Это человек, который написал большую часть Нового завета. Да, пожалуй, о нем стоит сделать ролик. Я очень хотел бы быть похожим на него. У него был авторитет и с ним всегда был Бог. Он путешествовал по миру, исполняя свое призвание». Но тут мои глаза остановились на втором послании коринфянам, и я прочитал: «я был в трудах, безмерно в ранах, в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». О, Боже! – подумалось мне, – если такое рассказать в рекламе о жизни с Тобой, то этим роликом я только распугаю всех людей. Нет, про Павла делать ролик тоже не буду.
РОЛИК ЧЕТВЕРТЫЙ. «Пожалуй, я лучше сделаю ролик о Самом Христе. О нем столько снято фильмов, пусть я даже где-то повторюсь, но это все равно как-то сделает Ему рекламу». Но следующая мысль оборвала и это мое размышление. Глаза остановились на книге Иоанна и я прочитал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас». «Уф! И здесь тоже самое!». Я перелистнул страницы на книгу Луки и прочитал: «возложат на вас руки и будут гнать, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят, и будете ненавидимы всеми за имя Мое». От этих мыслей у меня закружилась голова. «Что-то мне перехотелось делать и этот ролик… Пожалуй, стоит вернутся к первой теме».
РОЛИК ПЯТЫЙ. Исходя из трех предыдущих «провалов», я решил сделать стопроцентный верный ход и взялся за 22 псалом: «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего». Как хорошо. Почему я сразу не взял его? Я много раз читал этот псалом, и он меня так подбадривал. Но… Только сейчас до меня дошел смысл слов, которые идут дальше: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной… Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих…». Даже здесь говорится о том, что не все гладко в христианской жизни, что будут бедствия, но Бог всегда поможет. Ведь трудно помогать тому, кто в этом не нуждается, кто ничего не делает, не берет на себя ответственность, нагрузку.
«Да. – решил я. – Я сделаю первый и пятый ролик». Тут меня остановила еще одна мысль: «Только вот, есть одна особенность: первый и пятый ролики не расскажет всей правды о жизни во Христе, а второй, третий и четвертый могут только отвратить людей от Бога…»
«Боже! – взмолился я. – Я начинаю понимать, почему Тебя никто не рекламирует! Ты действительно хочешь, чтобы я сделал эти ролики?»
«Я хочу, – ответил Бог, – чтобы ты понял, что никакая реклама не заменит личного общения с людьми. Я хочу, чтобы ты лично шел и говорил людям обо Мне, а не передавал эту данную тебе ответственность бездушному телевизору».
Я все понял.
* * *
Прошло уже пять лет. Я все еще пиарю Бога, но Бог устроил для меня Свой пиар. В своем служении я принимаю множество людей и чувствую себя и Иеремией, и Павлом, и Иисусом, так как переживаю все то, чем не хотел «пугать» людей. Но, вопреки всему тому, что мне приходится переносить, уже многие знают мое имя, и я верю, что мое имя известно на небесах, потому что ничто не сравнимо с пиаром Божьим!
Михей Лесничий