Схватить бога за пазуху

Дорра Бой
   
           Мне поручили вытащить из запоя нашего общего бывшего одноклассника. Дело обычное, да и кому как не мне! Роковая ошибка! Так решили отомстить мне за неявку на очередную n-летнюю встречу одноклассников. Теперь вытаскивать надо нас двоих.
- Пьяница в еврейской семье – большая редкость! – страшно картавя, ноздревским тоном с порога забалагурил я,
- привет, Володя!
            Друг похлопал меня по плечу и, почти взашей, сильной рукой подтолкнул меня в жилище. Так он , по обыкновению, проявлял свое радушие. В комнате всюду были книги, на полках, на столе открытые и закрытые, даже на полу, сложенные стопочками. Везде! Не удивлюсь, если даже в туалете. За эти годы ничего не изменилось, разве что добавились компьютер и  его компоненты. Логово какого-то читающего хакера. Симбиоз компьютерного клуба и библиотеки. А его обитатель – некий огромный червь, оставляющий после себя в качестве экскрементов прочитанные книги и ходы в толще книжных полок.
     -Ну, и?, - произнес червь-интраверт, но к такой пышной фразе  я отнесся без удивления - привык.
     -Как настроение, как дела?... - начал  было я издалека, но осекся,
     -Зная тебя, мог любого заверить, что ты не ждешь конца света! Но теперь я стал сомневаться!
     -Идем! – ответил  собеседник, хотя идти до стола было три шага. Очки его хищно блеснули отражениями монитора, а в голосе послышалась угроза. Я переключился на изучение интерьера. На столе между клавиатурой и мышкой расположился стакан с толстенным дном. Очень удобно, во всем просматривалась оптимальная траектория движений.
Мои мысли прервало бульканье, Володя уже наливал и мне:
     -Пей! Виски! «Белая лошадь» – кратчайший путь к белой гарячке! Белая лошадь всегда приходит первой! Сначала лошадь, потом наездник...
     -С чего это? – в велеречивости мы вдруг поменялись местами. Далее я опускаю ничего не значащие фразы диалога, в котором обсуждались события произошедшие с миром и с нами за последние десять лет, про потерю одноклассников, про скандал с одним из них. Беседа плавно перетекла к главному вопросу: «С чего бы это?» После изрядной порции алкоголя этот вопрос уже не казался таким придурковатым.
      -Да, понимаешь, - Володя оценивающе посмотрел на меня, - я тут надыбал одну темку.
              В переводе с его языка это означало только одно: «В результате труда всей его жизни он наконец понял, что весь мир стоит на краю пропасти и не к чему напрягаться». В этом месте я должен оговориться. Одним из своих достоинств я считаю умение крякать. Таким образом я выражаю консолидацию своего организма с благородными напитками. Многие воспринимают это как одобрительное поддакивание. Это воодушевляет людей. Количество героических событий в жизни рассказчика резко возрастает. Володя работал в каком-то институте связанном с... сейчас.... мне надо сосредоточиться,  чтобы произнести без ошибок, связанном с метеорологией, причем практической ее частью, а, именно, прогнозированием погоды и изменением климата, постепенно сам стал андроидом. Огромный мозг института в виде ЭВМ думал а он ему помогал. В этом месте я крякнул, мне казалось очень интересным играться с компом, да при этом еще получать деньги.
     -Со временем я начал думать как ЭВМ, стал понимать ее логику, ее эмоции. Да, «эмоции»!,-         Володя добулькал остатки из бутылки, которая на просвет оказалась прозрачно-белая, белая лошадь, - машина психовала когда факторов, влияющих на расчет, было много, она сбоила, когда меня не было и радовалась, когда я появлялся и делала при этом супер-сходимые прогнозы...
           Дальше я неосторожно крякнул и Володя просто растворился в непонятных терминах. Я не перебивал и вскоре начал кое-что даже понимать, как мне показалось. Ради прикола, Володя стал пробовать моделирование на различных процессах. То возьмет травинку из росточка вырастит, такую, чтобы ветром не поломало. То клеточку в организм живой превратит. Смотрит как она развивается. То, наоборот, мост на основе природных конструкций сверхпрочный проектирует...
(Обязательно допишу, нужно передохнуть)
     -Бионика! – сказал я, поменяв тактику с односложных междометий к более сложным вербальным образованиям...
     -Пся крев! - (Прошу запротоколировать! Я это отчетливо слышал! Странности начались с этого момента!) -...Пся крев! - произнес еще раз Володя, - Какая бионика!? Ты выпивку принес?
     -Нет! Я же по делу... Ну, то есть, я... только конфеты!
     -Ты бы еще цветы принес!...честное слово! И сразу - четное число!
     -Нет, все логично же! Зачем пожарному канистра с бензином на пожаре! У тебя ж запой!
     -?...Какой запой? А-а! То мой начальник так шутит! Я на пару дней взял отгулы, я здоров, как бык, в шутку ему сказал, что, если не отпустит, уйду в запой! Сейчас закажем, пицу будешь? В наше время шнурки к ботинкам с доставкой на дом можно заказать! - бормотал он, набирая номер в телефоне, я же разглядывал картину на стене, знакомую еще со школы. На полотне с диагональю в 40 дюймов был изображен Володя в профиль, сидящий с книгой под лампой. Не все было в картине тривиальным. Желтый упругий свет от лампы был положен художником очень грубыми рельефными мазками, которые образовывали часть сферы, или, может, кокона. Точно! Червь в коконе! И меня туда затаскивает.
     -При расчетах пять лет назад я получал из клетки растения напоминающее хвощ, затем папоротник, затем бамбук. Те же очертания, та же прочность, даже внешне похожи. Всюду гармония и золотые сечения! Кленовый лист и кристаллы, цветы  и снежинки. Все живое и неживое. Простые числовые ряды. Комп с растениями справлялся, даже по тем временам, довольно быстро.  С живой клеткой повозиться пришлось. Пока не поменял алгоритм. Растения по одному алгоритму считались, живые клетки по другому! Совершенно по другому! У нас в институте как раз новое оборудование установили. Тактовая частота на порядок выше стала, трех-ядерные ползушечки поменяли на сверхскоростную технику, стало намного проще работать.Ты признак сходимости Даламбера помнишь?
     -Нет, я помню только, что смех без причины – признак Даламбера!
     -Очень смешно! А ты знаешь, что сто лет назад придумали заменить синусоиду числовым рядом, который теперь легко обсчитывается двоичными и шестнадцатиричными мозгами любого калькулятора. А спираль расчитывается по формуле..., вот!, - он ткнул в монитор,-миллион лет ракушки по этой формуле развиваются...- на мониторе была заставка с фауной моря.
        Володя в  экстазе еще долго говорил, брызгал слюной, будто хотел поместить и меня в кокон! В это время, к счастью, в дверь позвонили спасатели - принесли пицу и выпивку!
         Яхотел улизнуть под предлогом неотложных дел, не вышло!
      -А помнишь, в детстве!, - я сменил тактику выжидания и тактику панического отступления политикой лавирования, - я тебя вытащил путешествовать. На край земли. Доехали до вокзала, постояли на краю перрона. Я был счастлив, а ты... – я взглянул на хищника...В одной руке дымящаяся пица, в другой бутыль - нет, так просто с темы не съехать! - То есть ты утверждаешь...
      -Ничего я не утверждаю! – почти рассвирипел Володя, - в науке – УТВЕРЖДЕНИЕ - ЛИШЬ СМЕЛО ОБОСНОВАННОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ!
      -Подожди, помедленней, пожалуйста, я записываю, - я, дейтвительно, записал фразу на листочке и сунул в карман.
-Так вот, смотри, бог абгрейдился вот здесь, здесь и здесь! – Володя ткнул в обозначенные на каком-то графике точки. На мониторе был изображен график от начала начал, т.е. от Великого взрыва до наших дней. Тут он сказал: «Да будет свет!», потом как студент, ничего не говорил, отсыпался, потом на допотопной технике долго конструировал  всякую ерунду, типа ракушек, потом ему подогнали комп посолидней, а то бы он ракушки по сей день считал бы!
     -Стоп! Стоп! С этого места поподробней! Я ничего не понимаю!
     -Ты только слушай, понимание придет!
     -То есть, там где появились люди,  он использовал комп уже четвертого поколения?
     -Нет, людей  он создал на шестой день, поэтому  комп «шестого поколения»! Ну, а  если серъезно, то я его, как великого программиста, понимаю. Я его по прогнозам почуял.  Он даже свой авторский почерк имеет. Личные, фирменные, я бы сказал, лэйблы нам оставляет. Мол, сюда не суйся, чувак, это - мое! Знаешь, как на микрочипах авторы то собачку нарисуют, то индейца, что только под микроскопом увидеть можно! Например, в хромосомах, ДНК. Из осла и лошади получается мул, а потомства не дает! Тупик! Не суйся! Возраст человека по всем расчетам мог быть и больше, так нет же – ограничение! Не суйся! Ну что там еще...
    -Рак!
    -Нет, рак - это вирус!
    -Какой же это вирус?
    -Программный, у Него в программе тоже вирусы бывают!
    -Ну ты совсем чокнулся! Тебя инопланетяне не забирали, случайно? Давай и мы с тобой чокнемся на посошок и я пойду! И время позднее, завтра на работу! Что тут у нас на десерт? Какой у тебя прогноз на завтра?
    -У меня лет на пятьдесят есть прогнозы по разным наукам, кстати о десерте, десерт –пустыня в переводе, так вот, я хочу прикупить кусочек пустыни Сахары, там скоро оазисы научатся делать! Нанотехнология, купола из солнечных батарей... – но я уже не слушал, пока червь вылуплялся из кокона, превращаясь в гигантского паука, пытался вытащить меня из лифтовой кабины...
    -Да ну тебя!, - говорил я уже в дверях лифта, на часах уже было полвторого, но самое интересное было впереди...
         Я шел домой по ночному городу, по мосту через реку. Надо мной  было усеяное звездами небо. Через телефон-андроид я стал разглядывать звезды. Мое любимое созвездие Лебедь уплыло к западу. Где же делись планеты? Я перевел телефон под ноги... Невероятно красивое зрелище! Все планеты выстроились в ряд в одном месте, включая и звезду с названием Солнце! Я, буквально, топтался по ним, голова шла кругом, я был центром Вселенной! Я сделал снимок...
         P.S. (Вместо эпилога) Проснулся утром от телефонного звонка. Звонил шеф. Спросил, почему вчера меня не было на работе? Я сказал, что вчера было воскресение...Шеф начал орать, что, если я ушел в запой, то он меня быстро вылечит...Оказывается, я проспал сутки! Я ничего не помню! На работе меня окончательно добил второй звонок. Звонила Наташа (одноклассница), сообщила, что прочитала мой «роман», классный роман, но не подтвержденный фактами! Она, видите ли, «дважды беседовала» с Володей, который сказал что не видел меня лет десять...А когда прочитал мое «творение», сказал что все это чушь несусветная и никогда по-польски не ругался! Только по-беларусски. Червь шумерского периода! У меня есть доказательства! Снимок звездного неба и...я достаю листок  из кармана, вот:  УТВЕРЖДЕНИЕ - ЛИШЬ СМЕЛО ОБОСНОВАННОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ!   НЕ СУЙСЯ, ЧУВАК, ЭТО – МОЕ!