За сметаной

Татьяна Лези-2
Я и Рома стояли в тамбуре  вагона, нас обступили сочувствующие   пассажиры, проводница протягивала мне влажный бинт, чтобы я протерла ссадину на коленке, я с благодарностью ей кивнула и попыталась стереть кровь, выступившую на  ноге.  Дыхание постепенно становилось равнее,  сердцебиение приходило в норму.  Мой  одиннадцатилетний сын Ромка стоял,  прижимаясь к стенке вагона  и смотрел испуганно то на меня, то на пассажиров, то на проводницу….

-Ничего, Ромчик! – попыталась его утешить  я, - Когда-нибудь мы будем с тобой вспоминать об этом со смехом!..

…Лихие девяностые многих срывали с насиженных мест в поисках лучшей жизни, вещей, продуктов, в Тбилиси, где мы тогда жили, было довольно напряженно со всем этим,  и мы решили съездить на пару дней в Сочи, к моей сестре, с целью кое-что купить, а заодно и повидаться с родными. Обстановка благоприятствовала нашей задумке - в школе были осенние каникулы,  на работе я легко  отпросилась, мужа долго уговаривать не пришлось.
В Сочи нам были рады, у нас с родными всегда были теплые участливые отношения, мы нуждались в друг друге, моя сестра уже несколько раз осуществляла вылазки  в Тбилиси, с доставкой нам продуктов, она  проявила максимум гостеприимства, сделала все, чтобы нам было комфортно,  и мы с Ромкой счастливо предались ничегонеделанию, кайфовали и радовались пребыванию в любимом городе у моря!

Но, как известно, все хорошее   быстро заканчивается,  накупив мяса, колбасы, консервов мы засобирались в обратный путь. В железнодорожной кассе меня предупредили, что этот поезд  - последний,  на месяц движение железнодорожных составов  будет прекращено в связи с ремонтом какого-то тоннеля.

Все вещи я собрала заранее, и уже готова была к отъезду,  но в последний момент подумала, что хорошо бы  купить еще  трехлитровый баллон со сметаной. В Сочи всегда была вкусная сметана, в отличие от тбилисской.

В этот момент в комнату вошла моя тринадцатилетняя племянница и  вызвалась проводить Рому в ближайший магазин, но при этом добавила, что заодно они зайдут на почту получить для ее бабушки заказное письмо, в котором  с Урала отправили военный билет  для ее троюродного дяди.

-Нет! Никакой почты! Иначе мы опоздаем на поезд. Только в магазин и обратно, - строго  предупредила я Рому.

…Прошло  полчаса, детей не было!  А,  следует отметить, что  мы находились в Дагомысе,  и оттуда  до Сочи  достаточно большое расстояние, а с учетом  возможных пробок, которыми изобиловали улицы Сочи даже в те советские времена,  мы  ощутимо опаздывали к отправлению поезда.
 
Я металась по квартире, как затравленная тигрица, сказать, что я злилась – ничего не сказать. Я мысленно ругала прежде всего себя за глупую затею, которая так поздно мне пришла в голову!
Но детей по-прежнему не было!
 
Взяв сумки, я  отправилась к остановке, оставив в двери записку для  сына.  Нашла такси, уговорила таксиста подождать. Снова металась, теперь уже вдоль остановки, выглядывая в ранних сумерках Рому со злосчастной сметаной!
 
 Мысленно ругала  племянницу Алину за то, что, я уверена, она таки потащила безвольного Ромку с собой за заказным письмом.
Ругала бабушку Раису Гавриловну, что она именно в это время отправила Алю на почту!
Словом метала громы и молнии!
 
Наконец, когда до отправления поезда оставалось  всего 25 минут, увидела мирно болтающих Алю с Ромкой, направлявшихся в сторону остановки плавной медленной  походкой.

  Схватив сына  за локоть, быстро усадила  в машину и высказала  ему  все, что думала  о нем, об Але, о его обязательности, о том, что предупреждала и т.д.

Рома старался отводить взгляд, машина едва тащилась по узким сочинским улицам, а я с тревогой поглядывала на часы, умоляла водителя ехать  быстрее. Но это был явно не мой день!

Выскочив из  такси, мы бросились к переходу, услышав далекий голос диктора,  хладнокровно вещавшего, что Тбилисский поезд отправляется со второго пути, второй платформы.

  Я   как метеор взлетела по довольно крутым лестницам, ведущим к платформам, Рома едва успевал за мной, неся в руках сумку со сметаной.  Поезд медленно  шел, постепенно ускоряя ход  параллельно с нами, в одном из вагонов я увидела открытую дверь и крикнула что есть силы:
 – Помогите!

Какой-то мужчина протянул мне руку,  и я на ходу запрыгнула в вагон. Но Рома не успевал, он бежал все медленнее, безнадежно уступая в  темпе поезду. И тогда я решилась выпрыгнуть, в голове  промелькнули  все случаи, виденные в кино, прочитанные в книгах, где герои хладнокровно размышляют, как надо выпрыгивать с поезда, что это необходимо проделывать именно по   ходу движения   состава.
 
Боковым зрением  я отметила, что платформа вскоре закончится,  и  – выпрыгнула, но не удержалась на ногах, как это ловко проделывали герои  приключенческих лент, позорно  ударилась коленкой об асфальт, быстро вскочила на ноги и  бросилась к сыну.
 
Кто-то догадался  дернуть стоп-кран, я подтолкнула его к ступенькам  и, наконец, запрыгнула сама.
 
Вокруг нас столпились люди, мне сочувствовали, гладили по голове сына, мы дышали и никак не могли отдышаться. Я представляла, что при падении, могла угодить под колеса,  волосы вставали дыбом, все никак не могла прийти в себя!

 И тогда мой взгляд упал на сумку с банкой сметаны.  Всю свою злость я сконцентрировала на ней,  вышвырнула ее что есть силы   в пока еще открытую дверь вагона….

В Тбилиси нас встретил муж,  я  с расширенными от ужаса глазами,  попыталась рассказать, как я  выпрыгивала и запрыгивала на ходу с поезда, но он мне не поверил,  уверенно сказал, что я его разыгрываю, пришлось в качестве доказательства предъявить ссадину на коленке,  после чего,  он стал сокрушаться и сожалеть о свершившемся, называл меня легкомысленной дурой, ругал  за беспечность…

Прошло время, все успокоились, из Сочи пришло письмо, в котором  моя сестра спрашивала о нашей поездке и рассказывала о себе и своих близких, и в конце задала вопрос:
  -Таня,  когда ты пришлешь  паспорт Раисы Гавриловны и письмо,  из-за которого произошел весь сыр-бор?….
 
Сказать, что  от этих слов я впала в ступор – ничего не сказать….
 Мне ничего не оставалось, как ответить ей, что выбросила сумку с банкой,  по известным причинам,  даже не заглянув в нее, зная, что кроме  сметаны, там ничего быть не могло! ..

Но история имела продолжение…
 
Спустя полгода после этого приключения, к Раисе Гавриловне домой пришел неизвестный и предложил ее паспорт в обмен  на   незначительную сумму.  Она, поторговавшись,   выменяла  на деньги не только свой паспорт, но и  заодно  конверт  с военным билетом своего племянника…