Средство от неприятностей

Тамара Богдановская
                Глава 1
 
Была мерзкая летняя ночь. Три тощих бездомных кота вышли на прогулку. Это были три брата близнеца. Трудно было сказать какого они цвета, потому, что здесь присутствовали все кошачьи расцветки.  Все разноцветные пятнышки и полосочки на их мордочках и худеньких тельцах располагались абсолютно одинаково. Даже родная мама не могла бы понять, кто есть кто. Но мамы у них не было. Нет, она, конечно, была, но они ее никогда не видели. Потому, что когда они были еще слепыми котятами, их отняли у матери, сунули в ведро с водой, а потом выбросили на свалку. Но они, почему-то выжили. Бродячая кошка выкормила их. Когда котята прозрели, первое, что они увидели, была свалка. Она стала их родным домом. Свалка кормила, согревала,  заменила отчий дом. На свалке они нашли друзей, потому что кошачьего народа здесь обитало много.
Обитатели свалки гордо называли себя « Стая Вольного Кошачьего Народа ». Они не любили чужаков  и храбро охраняли границы своей территории.

Братья были очень дружны  и ходили всегда вместе. Никто не мог различить, кто есть кто,   поэтому их так и прозвали: Трикота. Но, несмотря на их внешнее сходство, характеры были у всех абсолютно разные.

Трикота первый был злой. Трикота второй – умный. Трикота третий – деловой.

-Какая отвратительная погода, - проурчал злой кот.

- В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, - согласился с ним умный кот.

- Во - первых, у нас нет хозяина. Во- вторых, мы не собаки. А в-третьих, погода действительно дрянь. Может, вернемся? В такую  погоду ничего хорошего не жди, одни неприятности, – мяукнул деловой кот.

- Я слышал, что если найти цветок папоротника, то любое желание может исполниться,- сказал умный.

- А что ты пожелаешь, если найдешь этот цветок?- поинтересовался
деловой кот.

- Я пожелаю…Я пожелаю стать человеком,- торжественно изрек злой.

- Зачем? – удивился деловой кот.

- Чтобы найти того человека, который выбросил нас на свалку.

- Зачем он тебе нужен?

- Чтобы посмотреть ему в глаза, - зевая и потягиваясь, равнодушно ответил злой.

- Ради этого не стоит становиться человеком, - разочаровано мяукнул умный кот.
 
- Интересно знать, чтобы нам троим стать человеками, нужны три цветка или достаточно одного? А как вы думаете, мы превратимся в одного человека или в троих?- заинтересовался умный кот.

-Хватит болтать! Искать надо,- сурово прикрикнул деловой.

- Вот весь вопрос в том, где искать?- почесал за ухом злой.

- Я видел большие заросли папоротника в парке старого замка. В ограде есть потайной ход. Мы легко проникнем туда!- сказал умный.

- Вперед и не орать!- скомандовал деловой кот и все трое помчались к  замку.
Вскоре они уже были в парке и лазали по зарослям папоротника.

-Вы тоже видели или мне показалось, как что-то выпало из окна
замка?- испуганно зашептал злой кот, вылезая из кустов.

-Я ничего не видел, но отчетливо слышал, как что-то шлепнулось неподалеку,- сказал второй кот, вставая рядом с первым.

-А я ничего не видел и ничего не слышал, но готов пойти посмотреть, что там такое. Может быть съедобное?- сказал третий кот, подходя к двум другим.
 
- Вряд ли это съедобное. Откуда здесь может взяться съедобное?- с сомнением покачал головой Трикота первый.

-Ну, если не съедобное, то может быть, что-то очень полезное,- мечтательно произнес Трикота второй.

-Чем сидеть и гадать, надо пойти и посмотреть,- сказал  Трикота третий и побежал к стене замка. Двое других бросились за ним.

 Очень скоро они нашли то, что выпало из окна замка. На земле лежала кошечка. Было похоже, что она насмерть разбилась о камни, лежащие около стены.

- Вот вам и съедобное и очень полезное,- испугано мяукнули Трикота.

-Я думаю, нам  лучше смыться. Мы ее не знаем и вряд ли сможем чем помочь. Кажется, она уже мертвая. Хвосты надо уносить скорее,- попятился назад всегда сомневающийся умный кот.

-Как жаль ее! Такая молодая и красивая Киска. А если отнести ее к знахарке Луизе? Она и мертвых котов ставила на лапы. Может быть, ей удастся и нашу красавицу спасти? А что, очень может быть…

- Размечтался, мечтательный ты наш! Говорят тебе, хвосты уносить надо,- заныл умный и поджал хвост.

-Хватит болтать! Тащить надо скорее,- грубо оборвал деловой кот братьев. Взвалил незнакомку на спину и бережно понес к знахарке.
 
Так несчастная кошечка появилась в « Стае  Вольного Кошачьего Народа».
 
-Что это за падаль вы притащили?- зло зашипел  предводитель стаи Дайсон, преграждая путь братьям.

-Мы подумали, может быть, ты захочешь посмотреть на нее…,-засуетился первый кот.

- Красотка неудачно упала из окна башни замка. Наверняка она была любимицей хозяина, и он щедро вознаградит того, кто вернет ему Киску живой или мертвой. Живой даже лучше, - начал рассуждать умный.

-Если надо, я могу сбегать и все разузнать,- деловито предложил деловой.

-Ладно, посмотрим. Может быть, от нее и будет какая ни-будь польза. Сначала надо ее вылечить, а потом видно будет. Бедняжка в очень тяжелом состоянии и нуждается в нашей помощи.  Отнесите ее к знахарке Луизе. Она как раз сегодня пришла проведать больных котов,- проворчал  Дайсон.

                Глава 2
 
Старая кошка Луиза не была членом стаи. В раннем возрасте, когда Луиза была малюсеньким беленьким котеночком с голубыми глазками, ее похитила огромная серая ворона и принесла в свое гнездо, собираясь славненько пообедать. Добрая молодая женщина Марта услыхала жалобные вопли котенка и решила спасти его. Она предложила вороне поменять ее добычу на красивую блестящую брошку, которая была на ее груди. Ворона была большой любительницей украшений и давно поглядывала на эту брошь. Поэтому она с радостью согласилась на эту сделку и выбросила котенка из своего гнезда. Марта поймала малыша, внимательно оглядела его и радостно воскликнула:

- Какая хорошенькая девочка! Ворона, к счастью, не поранила тебя. Будешь жить у меня? Я буду заботиться о тебе и назову Луиза. Ты согласна на мое предложение?

Кошечке очень понравилось новое имя,  и она в знак согласия стала лизать руки своей спасительницы. С тех пор Луиза жила в доме доброй женщины. Люди считали Марту колдуньей, за то, что она жила в лесу, занималась сбором лекарственных трав, лечила людей и животных. Кошка стала помогать  женщине отыскивать нужные травы, выкапывать целебные корешки. Марта  называла Луизу своей компаньонкой и рассказывала ей все, что знала сама. Делилась с ней самыми сокровенными тайнами. Кошка очень гордилась этой дружбой и никогда не огорчала свою компаньонку. Постепенно Луиза научилась лечить кошачий народ. В стае она появлялась в случае необходимости. Только когда кто ни-будь, нуждался в ее помощи. Многих сородичей спасла кошка от смерти. За это все ее уважали и слушались, как предводителя. У нее на свалке был хороший большой дом из старого ящика, где она принимала своих пациентов – больных и драных котов. Сюда и принесли полумертвую кошечку.
В эту ночь Луиза, к счастью, оказалась в стае и принялась выхаживать не подававшую никаких признаков жизни пациентку.

-Трикота, срочно принесите мне воды из семи разных источников,-  строго скомандовала она котам и они сломя голову помчались выполнять ее приказ.

Когда вода была доставлена, знахарка что-то долго мяукала над ней. Потом помыла этой водой мордочку и лапки больной. Обложила безжизненное тельце,  листьями подорожника. Положила на голову и хвост компрессы с сильно пахнущей мазью. Накрыла кошечку большим листом лопуха. Сама легла рядом, согревая теплом своего тела. Через каждый час поила настоями из целебных трав и  корешков,  меняла компрессы.
Наутро кошечка пришла в себя. Она открыла глаза, огляделась и с ужасом воскликнула:

- Где это я?

- Не волнуйся, дорогая! Ты у друзей. Как только тебе станет лучше, и ты сможешь ходить, вернешься домой. Где твой дом? Что с тобой случилось? Кто ты?- ласково говорила Луиза, нежно гладя кошечку по голове.

- Я? Я… Я не знаю. Я ничего не помню!- заплакала бедняжка.

- Ничего, не волнуйся. Ты скоро все вспомнишь. А пока постарайся вспомнить, как тебя зовут,- успокаивала знахарка, вылизывая заплаканную мордочку.

- Меня зовут … Изабелл. А больше ничего не могу вспомнить! Я не знаю где мой дом! Я не знаю, куда мне идти.

- Тебе не надо никуда идти. Я, предводитель « Стаи  Вольного Кошачьего Народа », разрешаю тебе оставаться с нами столько, сколько тебе захочется, - торжественно заявил, подошедший  к ним Дайсон.

- Предводитель, я должна покинуть стаю. Мне пора возвращаться к моей компаньонке. Она не любит, когда я отсутствую больше трех ночей. Буду регулярно навещать Изабелл. Но в мое отсутствие надо, чтобы за ней кто-то приглядывал. Она еще очень слаба, да еще и ничего не помнит. Ей практически надо всему учиться заново. Дай, какую нибудь кошку ухаживать за нашей больной. Я оставлю ей кое, какие лекарства на первое время и научу, что делать, - устало проговорила Луиза, собирая баночки и пузыречки в свою дорожную сумку.

-Пусть рыжая Зюзю помогает ей,- распорядился предводитель и гордо пошел прочь. Всем своим видом показывая, что и так слишком много драгоценного времени потратил на своих подданных.

Зюзю родилась и выросла на свалке. Ее мать подобрала и выкормила трех слепых котят вместе со своим котенком, так как из шести родившихся у нее котят, только один был живой. Так что Трикота были молочными братьями Зюзю. Ярко рыжая, с зелеными хищными глазами, Зюзю не была красавицей, но сразу бросалась в глаза, отличаясь своей грациозностью. Характер у нее был скандальный, своенравный и злой. Она была очень высокого о себе мнения и втайне мечтала стать женой предводителя стаи.

-Вот еще! Не буду я за ней ухаживать! Я ей горло перегрызу,- возмутилась злючка. – Я знаю, что она нарочно все это придумала, чтобы понравиться Дайсону и выйти за него замуж.

- Тогда ты тем более должна за ней хорошенько приглядывать, чтобы быть в курсе всех ее планов и вовремя принять нужные меры, - засмеялась знахарка. А если ты перегрызешь ей горло, предводитель накажет тебя за непослушание. Наказание будет очень суровым. Можешь мне поверить. У тебя уже никогда не будет шанса выйти за него замуж.

- Больно надо!- зло фыркнула Зюзю,- ну ладно, рассказывай, что надо делать.

- В первую очередь вы обязательно должны стать лучшими подругами. Остальное все получится само собой. Обещаешь мне это? – строго спросила Луиза.

- Обещаю,- недовольно поморщилась рыжая.

                Глава 3

               
.Изабелл поправилась! Силы быстро возвращались к ней. Скоро она стала не только здоровой, но еще и самой красивой кошкой стаи. Никто и никогда не видел в этих местах такой красавицы. Шерсть у нее была жемчужно серого цвета, длинная и шелковистая. Мордочка, грудка и лапки белые. Огромные голубые глаза тоскливо смотрели на окружающих. Она выглядела очень беззащитной и несчастной. Зюзю ни на минуту не оставляла Изабелл одну.

- Ты не должна принимать никаких решений, не посоветовавшись со мной,- постоянно твердила она,- ты так молода и неопытна, да еще забыла все наши законы, правила и обычаи. Неужели так ничего и не вспомнила?

-Нет! Ничего,- печально покачала головой Изабелл. Как ты думаешь, если Трикота нашли меня около старого замка то, вернувшись туда, я что-нибудь вспомню?

- Не время еще возвращаться в замок. Это может быть опасно для твоей жизни. Мы же не знаем, что с тобой произошло. Может быть, кто-то хотел тебя убить и  попытается опять сделать это. Нет, нельзя так рисковать твоей жизнью! Пойдешь туда, когда разрешит предводитель. А пока я буду твоим телохранителем и верной подругой.

- Ты такая умная и смелая. Как же мне повезло, что я встретила тебя! – восхищалась подругой Изабелл, не смея ей ни в чем перечить.

- Вообще лучше никуда не выходи и ни с кем не общайся. У нас тут народ грубый, могут и обидеть.

Изабелл никуда и не ходила. Только Трикота часто навещали ее.
Она была очень благодарна им за свое спасение.

- Мальчики, как мне отблагодарить вас за мое спасение?

- Ну что ты, не стоит благодарностей, - смущались Трикота.

- Как это не стоит! Если бы не вы… Страшно подумать, но меня уже не было бы в живых!
 
- Вот когда вернется к тебе память, тогда и отблагодаришь,- отвечали Трикота.

                Глава 4

 Предводитель « Стаи Вольного Кошачьего Народа» был крупный  серый Персидский кот чистых кровей с хорошей родословной. В детстве он жил в большом богатом доме. Но с младенчества  имел отвратительный характер. Был злым, непослушным и своевольным. Воровал со стола продукты, любил бить посуду и писал везде, где попало. Однажды нагадил в ботинок хозяина. За это и был изгнан из дома.
 
Так Дайсон попал на свалку. Здесь он  чувствовал себя в своей стихии. Сильный и бесстрашный, он быстро завоевал уважение бродячей братии, и скоро был выбран предводителем  стаи. Иногда на Дайсона нападала тоска по домашнему уюту. Тогда он  уходил со свалки.  Возвращался кот сытым, чистым, расчесанным, благоухающим дорогим шампунем. Такой красавец всегда находил добрую женщину, которая с радость пускала его в свой дом.

Но теперь Дайсон решил, что пора обзавестись молодой женой. Он стал присматриваться к новой кошечке. Хотел знать о ней как можно больше: кто ее родители, откуда она родом и кто ее бывшие хозяева.

Трикота пытались разнюхать в замке о таинственной кошке. Им сообщили, что хозяин ненавидит кошек. Поэтому никогда ни одна кошка у него  не жила. Так что о выкупе, к великому сожалению котов, пришлось забыть! Предводителя  это ничуть не расстроило. У него были свои тайные планы, которыми он пока ни с кем не делился. На всякий случай, Трикота поймали в парке замка мышь и преподнесли ее предводителю со словами:

- Вот, так сказать, свидетель с места происшествия. Может быть  тебе он даст показания.
 
 Не дожидаясь окончания расследования, Дайсон стал оказывать Изабелл знаки своего расположения. Но  молодую кошечку это вовсе не радовало.

-Дайсон все время смотрит на меня. Мне жутко от этого взгляда. Хочется спрятаться от него подальше. Что ты мне посоветуешь?- испуганно спросила Изабелл подругу.

Рыженькую Зюзю, такой поворот событий  очень злил. Она мечтала, чтобы предводитель смотрел только на нее. Изабелл ставила под угрозу все ее планы. Надо было срочно принимать меры.
 
-Я обязательно, что ни- будь  придумаю и избавлю тебя от взглядов Дайсона,- пообещала Зюзю, едва сдерживая слезы.- Не переживай и во всем положись на меня. Ох,  повезло же тебе с подругой, дорогая.

-Да,- согласилась Изабелл и доверчиво прижалась к Зюзю. Первый раз за все время пребывания в стае она почувствовала себя так спокойно и хорошо. Первый раз в своей жизни  она тихонечко заурчала.

Зюзю постоянно занималась воспитанием новой подруги. Ее приходилось учить заново буквально всему. Изабелл была хорошей ученицей. Умная, послушная, прилежная. Кошечки были довольны друг другом и никогда не ссорились.
Однажды вечером около подруг появились Трикота и сообщили:

- Предводитель хочет видеть Изабелл. Велел ей явиться сегодня в полночь. Пусть не опаздывает, если не хочет неприятностей.

-Я по ночам сплю, а не хожу на приемы,- испуганно мяукнула Изабелл.

- Мне очень хочется знать, что это понадобилось старому котяре от тебя? – заинтересовалась Зюзю.

-Я не знаю,- растерялась кошечка.

-Ну, так я это выясню. Ты притворись больной и лежи здесь, а к нему пойду я. Уж я найду, что ему сказать,- злилась Зюзю.

В полночь, когда Изабелл осталась одна, к ней пришел Дайсон. Кошечка очень испугалась, но предводитель был чрезвычайно галантен с ней. Он положил перед ней полумертвую мышь и ласково сказал:

-Привет, киска! Я вот тут тебе вкусненького принес. Покушай…

При виде такой закуски Изабелл лишилась чувств. Незваный гость понял, что кошечка еще очень слаба, и он пришел не вовремя.

-Ну, ничего, ничего. Я приду позже. Выздоравливай скорее, набирайся сил,- томно промяукал кот, облизнулся и одним прыжком скрылся из вида.
В это время вернулась Зюзю. Она стала приводить в чувство подругу, похлопывая ее по щекам и жалобно причитая:

-Ни на минуту нельзя тебя оставить одну. Что с тобой? Что произошло? Отвечай скорее, а то я сойду с ума от любопытства.

-Что это такое?- испуганно спросила Изабелл, указывая на подарок.

-Это мышь. Откуда она здесь взялась? Что тебя так напугало?

-Как только ты ушла, пришел Дайсон и велел мне съесть вот это, - в ужасе прошептала кошечка.

-Так эту мышь тебе принес Дайсон! И ты приняла его подарок? На языке котов, он сделал тебе предложение стать его женой. И ты приняла это предложение!- взвыла в отчаянии Зюзю.

- Я лучше умру, чем стану его женой!- похолодев от ужаса, мяукнула Изабелл.

- Тогда ты должна вернуть ему вот это,- гневно воскликнула Зюзю и со злостью, что было сил, пнула мыша. Мышонок жалобно пискнул.

- Смотри, он живой! Бедный, несчастный малыш. Ему больно. Я дам ему обезболивающего. Он поправится. У него больны ноги. Он нуждается в нашей помощи!

- Ты что не поняла, что я тебе сказала?- возмутилась Зюзю.- Мыша надо срочно вернуть предводителю!

- Но тогда он погибнет. Кот убьет его.

- Что же, выходи за муж за Дайсона и лечи своего любимого  мыша. Другого выхода я не вижу,- воскликнула рыжая и нервно почесалась.

- Повторяю тебе, я ни за что и никогда не буду женой этого урода, - заорала Изабелл.

- Он вовсе не урод. Он породистый, сильный, красивый. А какие красивые котята получаться…,- вдруг мечтательно добавила Зюзю.

- Вот сама и выходи за него.

-Я бы с радостью вышла, да он хочет тебя.

- Я умоляю вас, не отдавайте меня коту!- вмешался в спор кошек мышонок. - Меня зовут Пол. Мой отец владелец подвалов старого замка. Он очень богат и щедро вознаградит спасителей своего любимого сына. А у меня есть золотой медальон. Я подарю его той, которая отнесет меня в замок к моему отцу. Мои ножки болят. Сам я никогда не доберусь до дома.

- Так ты из старого замка?- воскликнула Изабелл. - Может быть, ты слышал, что ни будь о кошечке, которая выпала из окна башни?

- Кот пытал меня, но я ничего ему не сказал. А тебе скажу. Я не только слышал, но и видел все своими глазами, потому, что находился в тот момент рядом с этой башней. Сначала выпал мышь, а за ним кошка. Кошку унесли три кота, а мыша никто не заметил. Я притащил его к отцу. Бедняга был без сознания. Мы долго лечили его. Сейчас он совсем поправился, но ничего не помнит. Знает только свое имя и все. На нем был вот этот золотой  медальон. Он подарил его мне в благодарность за свое спасение. Изабелл, отнеси меня к моему отцу в замок и я подарю медальон тебе.

- Я должна срочно попасть в замок и познакомиться с этим мышом. Может быть, вдвоем мы что ни- будь, да вспомним. Мне найдется местечко в подвалах замка?
 
- Сколько угодно, но с условием, что ты не будешь есть мышей.

- Я ненавижу мышей! Ой, я не в том смысле. Как раз мне очень симпатичны мыши. Они такие милые и очень умные. Я есть их не люблю,- смущенно  мяукнула Изабелл.

- А как же я? Что я скажу Дайсону? Он же загрызет меня, когда узнает, что ты сбежала,- испугалась Зюзю.

- А ты не говори, что я сбежала. Ведь до моего появления здесь ты была его невестой. Поэтому логично было предположить, что эта мышь предназначалась тебе. Да и принес он ее в твой дом. Но поскольку тебя дома не оказалось, он оставил мышь мне для тебя и сказал, что зайдет позже. Если бы он хотел отдать ее мне, то есть сделать мне предложение, то он так бы и сказал и мы с ним сразу и договорились. Но ему нужна была ты. Он даже не знал, что тебя нет дома, а я нахожусь у тебя в гостях. Так что мышь по праву твоя. Ты ее съела, а следовательно, приняла его предложение. А я, как верная подруга, не захотела быть третей лишней и ушла…

- Куда ушла?
- Куда, куда. Куда глаза глядят! А в подвалах замка меня никто не найдет, да и искать не будет.

- Да, да! Точно не найдет. Я тебе это гарантирую,- радостно поддакнул мышонок.

-Как хорошо, что я не перегрызла тебе горло в первый день нашего знакомства. Ты оказалась настоящей подругой.

- А я приняла бы предложение только от того, кто подарил мне огромный букет цветов, а не дохлую мышь,- мечтательно промурлыкала Изабелл.

-Ты не обижайся на меня, пожалуйста, но ты ненормальная. В тебе нет ничего кошачьего. Только внешнее сходство. Знаешь, у меня есть знакомая гадалка. Она очень хорошо гадает на кофейной гуще и на картах. Рассказывает, что было и что будет. Тебе надо обязательно пойти к ней и узнать свое прошлое. Узнать, кто ты была в прошлой жизни. Это компаньонка нашей Луизы. Когда Луиза появится снова в стае, я попрошу ее проводить тебя к ее компаньонке. Встречаться будем в ночь полнолуния у колодца старого замка. Ну, счастливого пути тебе, подруга! Бегите прямо сейчас, пока Дайсон не вернулся. Долгие проводы - лишние слезы. А то может, останешься? Я уже так привязалась к тебе. Выйдешь замуж за предводителя, а я буду нянчить ваших котяток,- неожиданно сказала Зюзю и заплакала.

-Ты такая красивая, умная, добрая. Ты обязательно станешь предводительшей. Вот попомнишь мои слова!- утешила ее Изабелл.

Подруги потерлись мордочками друг о друга, помурлыкали и расстались.
 
- Ну, дружок, показывай дорогу,- сказала Изабелл, бережно взяла мышонка в зубы и быстро побежала в сторону  замка.

                Глава 5

Мышонок Пол не обманул. Его отец действительно был очень рад принять у себя спасительницу своего сына, несмотря на то, что она была кошкой. На шею Изабелл торжественно надели золотой кулон и устроили торжественный прием в честь дорогой гостьи.

-  Разрешите представить вам Изабелл. Это самая удивительная кошка, которую я когда-либо видел. Она не ловит и не ест мышей. По ночам она любит спать. По утрам предпочитает пить кофе со сливками. А охоту за мышами и птицами заменяет сбором полевых цветов. Да, да! Я не оговорился. Это милое создание любит цветы! -в радостном возбуждении говорил Пол собравшимся со всего замка мышам.- А к нам она пришла, чтобы познакомиться с Бернаром. Дорогой Бернар, познакомься - это Изабелл.

Кошечка очень быстро подружилась с мышами. Бернар стал ее лучшим другом.  Они подолгу беседовали, пытаясь вспомнить какие ни- будь подробности из прошлой жизни, но все было напрасно. Однажды Бернар сказал:

- Мне надо пробраться наверх, в башню. Осмотреть комнату, из которой мы выпали. Может тогда все и прояснится.

- Я иду с тобой,- обрадовалась Изабелл.

-Нет! Это может быть опасно. Я маленький. Залезу в любую щель. Меня никто не заметит. Схожу на разведку. Вернусь и все тебе расскажу. Потом решим, что делать дальше.

- Ну, хорошо. Только ты не задерживайся долго. Я буду очень волноваться за тебя.
Берни ушел, а Изабелл осталась его  ждать в подвале.

 Когда он вернулся, то рассказал следующее:

- Мне удалось проникнуть в ту комнату, из окна  которой мы выпали. Там много шкафов с книгами. Полки со стеклянной посудой, разными баночками и бутылочками. Большой письменный стол, за которым сидит большой странный человек. Он все время, что-то читает, потом пишет в тетрадь. А то вдруг вскочит и начинает вытаскивать из шкафов камни, мешочки с сухими травами, минералы. Все это складывает в котелок, заливает жидкостью из большой бутыли темного стекла и греет на огне. При этом он постоянно бормочет странные слова. Я долго прислушивался к его словам и, наконец, понял, что он составляет какой-то эликсир.

- А почему ты решил, что это эликсир?- удивилась Изабелл.

- Потому что он громко крикнул: « Финн, я, кажется, сделал эликсир памяти! Не хватает только одного компонента. Мне  нужна унция подмора майских пчел ».

- Эликсир памяти! Он нам как раз и нужен. Пошли скорее туда и попробуем его. Я уверена, что он нам поможет,- заволновалась кошечка.

-Да, но ты не спросила, кто такой Финн,- удержал ее Бернар.

- А кто такой Финн?

- Финн это огромный пес, который все время лежит у ног хозяина, охраняя его и его эликсир,- тяжело вздохнул мышонок.

- Мы знаем, что эликсир памяти существует и это главное! А как заполучить его мы придумаем,- уверено сказала кошка и лизнула мыша в нос.

- Я буду следить за хозяином замка. Поселюсь в его лаборатории. Рано или поздно я смогу получить этот эликсир.

-Хорошо. А я пока постараюсь познакомиться с Мартой. Вдруг она скажет что-нибудь важное. Сегодня полнолуние и Зюзю обещала встретиться со мной у колодца,- подумала Изабелл и направилась к условленному месту.

Ждать пришлось долго, но подруга все-таки пришла и не одна а, как и обещала, с Луизой.

                Глава 6

Когда, рано утром, знахарка вышла из дома, на крыльце сидели две кошки.

-Да у нас гости! - воскликнула женщина и пропустила их в дом.- Ох, какая ты красавица! Иди, я тебе молочка налью.

Изабелл с удовольствием попила и стала с благодарным мурлыканьем тереться о ноги знахарки. Марта погладила кошечку по голове, почесала за ушком… и тут заметила на ее шее золотой медальон.

- Откуда у тебя эта вещь?- в страшном волнении воскликнула она. Этот медальон был на шее моего сына, когда он в последний раз уходил из дома. Мой сын пропал. Ты принесла от него весточку? Где он? Пошли скорее к нему.

-Она ничего не знает, потому что ничего не помнит,- вмешалась Луиза и рассказала все что  знала. – Я привела к тебе Изабелл, чтобы ты помогла ей вспомнить о прошлом и узнать будущее.

Марта достала колоду карт и разложила их на столе. Долго смотрела на них, потом произнесла:
 
- Все не так на самом деле, как выглядит на первый взгляд.Ты должна вернуться туда, откуда пришла.  Там пересеклись твои прошлое, настоящее и будущее.

Марта собрала карты, задумчиво перемешала их, опять разложила на столе. Потом повернулась к своей гостье и взволновано прошептала:

-Не пойму почему, но наши судьбы странным образом переплелись.
Карты говорят, что я должна идти за тобой. В том месте, откуда ты пришла, пересеклись и мои прошлое, настоящее и будущее. Надо скорее вернуться туда.

Изабелл побежала обратно, а Марта бросилась за ней. Когда они достигли ворот замка, знахарка печально покачала головой:

- Много раз я приходила к этим воротам, но ни разу мне никто их не открыл. Думаю, что и сегодня  нам придется вернуться ни с чем.

Но кошка не стала слушать ее, а быстро побежала к потайному лазу с противоположной стороны стены. Хотя Марта была невысокого роста и очень худенькой в лаз она протиснулась с большим трудом. К парадному входу они не пошли, а воспользовались открытым небольшим подвальным окошечком. Через него попали в подвал замка и по мрачным коридорам поднялись на первый этаж. Здесь они  натолкнулись на слугу. Он был очень удивлен появлению дамы с кошкой.

Марта сказала, что хочет срочно видеть хозяина замка. Слуга, молча, указал ей на кресло, а сам вышел. Женщина сидела, затаив дыхание, боясь пошевелиться, судорожно прижимая кошку к груди. Наконец, раздались шаги. В зале появился высокий худой мужчина.

- Разрешите представиться, магистр Карлос Мор. С кем имею честь…

 Он с удивлением и раздражением смотрел на незваную гостью. Марте захотелось провалиться сквозь землю. Она поняла, что ее сейчас с позором выгонят вон. Но тут мужчина заметил кошку. Лицо его моментально изменилось. Он радостно улыбнулся и бросился к ней:

- Изабелл! Моя дорогая Изабелл! Наконец ты нашлась! Я так благодарен вам, что вы принесли ее! Дайте мне ее скорее.

Изабелл не захотела идти в руки к этому человеку и спряталась за Марту.

- Она не узнала вас, но не огорчайтесь. Изабелл потеряла память,- попыталась утешить его Марта.

-Эта беда поправима. Казимир вернет ей память.

- Меня зовут Марта. Я живу недалеко от замка. Граф Казимир был частым гостем в нашем доме. Я бы очень хотела встретиться с ним. Не могли бы вы устроить нашу встречу,- робко попросила Марта.

- К сожалению это не возможно. Граф давно ни с кем не общается.
Мне категорически запрещено пускать к нему кого-либо.

- Я совсем другое дело. У нас с ним было договорено о встрече,- решительно настаивала Марта.

-Мне ничего не известно об этой встрече. Нет, нет, не уговаривайте меня. Я не могу этого сделать! Дайте мне, пожалуйста, кошечку,  - раздраженно воскликнул магистр.

- Нет, нет, не уговаривайте меня. Она не хочет идти к вам, а насильно я не могу этого сделать,- печально сказала Марта и сделала вид, что уходит. Кошка побежала впереди нее.
-Подождите! Я постараюсь для вас…,- воскликнул Карлос.- Берите  Изабелл на руки, и пошли к Казимиру прямо сейчас. Он как раз в лаборатории.

- Дорогой Казимир, представился замечательный случай опробовать твой новый эликсир. Вот эта кошечка потеряла память. Ты можешь помочь бедняжке,- взволновано заговорил Карлос.

-Ну что ж, дорогой друг, если ты просишь меня об этом, я готов попробовать,- неуверенно ответил граф.
 
Казимир налил эликсир на блюдце и поставил на пол. Кошка подошла и полакала немного. После этого она  перевернулась через голову и превратилась в девушку.

-Отец, извини, я забыла заклинание и доставила тебе массу хлопот,- бросилась Изабелл на шею Карлоса.
 
В это время мышонок подбежал к блюдцу и тоже попил из него.
Изабелл прошептала заклинание. Мышонок перевернулся через голову и стал юношей.

- Что здесь происходит? Я никак не ожидал такого эффекта от своего эликсира!- воскликнул пораженный Казимир.

Марта бросилась к юноше, обняла его и запричитала, обливаясь слезами:

-Сынок, дорогой, ты жив! Наконец я нашла тебя!

- Нет, это уже слишком! Мой эликсир памяти имеет побочные действия? Карлос ты должен объяснить мне, что здесь происходит. Как я понял эта девушка твоя дочь. А кто тогда этот юноша?- шепотом спросил Казимир.

- Если мне не изменяют мои глаза, я бы сказал, что это ты восемнадцать лет назад. Именно таким я увидел тебя первый раз. Взгляни на свой портрет в юности. Какое поразительное сходство!- тоже шепотом ответил Карлос.

- Ничего удивительного нет в том, что сын похож на  отца, - подала голос Марта.- Неужели вы не помните меня, Казимир? Наверно я очень изменилась с тех пор. Может быть, вы хотя бы вспомните свой медальон?

- Кажется, мне тоже пора выпить моего эликсира Памяти. Надеюсь, я не превращусь в какого ни- будь…пса – пробормотал Казимир и отхлебнул прямо из колбы.

Несколько минут он сидел, схватившись за голову. Потом подошел к  Марте  и спросил:

-Нашего сына зовут Бернар? Марта кивнула. – Боже мой, какой же я идиот! Бернар! Как я ненавидел это имя. Оно разрывало мое сердце.

- Почему?- удивилась Марта.

- Чтобы все стало ясно и понятно надо разобраться во всем с самого начала. Пойдемте  обедать. За столом я расскажу вам, как жил все эти годы, а каждый из вас добавит то, чего я не знаю.

                Глава 7

Когда все перешли в большой красивый зал и расселись за  обеденным столом, а слуги принесли разные вина и закуски Казимир начал свой рассказ:

- Отец мой был очень богат. У него была молодая красивая жена, которую он очень любил. Но вот детей у них не было. Вернее они рождались, но постоянно умирали в младенческом возрасте.  Страшная мало изученная болезнь забирала малюток одного за другим. Не за долго перед тем, как мне  родиться, отец познакомился с человеком по имени Тамир Бей. Он был известным чародеем. Они подружились. Отец рассказал ему о своей беде. Высказал опасения за жизнь младенца, который должен вот-вот появиться на свет и попросил Тамир Бея помочь ему.
 
- Я помогу тебе, если ты сделаешь все, как я скажу.

-  Клянусь, я сделаю все, что ты скажешь,-  не задумываясь, согласился отец.

- Вам надо переехать жить в другое место. Вот приблизительно в этот район. Я очертил его на карте, - и чародей протянул отцу карту. - У тебя родиться сын. Он должен родиться обязательно в том месте, где я указал. Назови его Казимир. Это имя будет защищать его от злых духов. А еще я дам ему защитный медальон. Пусть он всегда будет на нем. - сказал Тамир Бей и протянул золотой медальон на цепочке.
 
- Я все сделаю, как ты велел, - пообещал отец.

Родители переехали в этот старый замок. Они жили здесь очень замкнуто. Отец боялся за мою жизнь. Поэтому он стал изучать медицину и целебные свойства трав. Готовил лечебные настойки и эликсиры. Как и мои старшие братья, я тоже родился очень слабым. Врачи предсказывали мне скорую смерть.

Но горный воздух, прогулки по лесу, заботы отца и матери сказались благотворно. Я дожил до восемнадцати лет. Как и мой отец, очень увлекся изучением лекарственных трав. Часто мы ездили  с ним верхом по окрестным лесам. Однажды познакомились со старой знахаркой Кристиной и стали частенько приезжать к ней в гости. Она собирала для нас редкие травы, рассказывала их свойства. А еще у нее была замечательная внучка – Марта. Я, как только увидел ее, сразу понял, что влюбился. Начали встречаться почти каждый день. Вскоре я пришел к отцу и сказал, что люблю Марту и хочу на ней жениться. Отец был против моего решения.

- Сынок, ты еще очень молод. Глупо жениться на первой девушке, с которой ты познакомился. Потом, кто она и кто ты! Это неравный брак. Над тобой будут смеяться, - пытался вразумить меня отец, но я твердо стоял на своем.

- Я слабый больной юноша, который в любой момент может умереть. Мама постоянно напоминает мне об этом. Марта красивая, умная, здоровая, сильная девушка. Да, ты прав. Это неравный брак. Мне повезло, что она полюбила меня. Но что я могу ей дать? Графский титул и больных детей?   Может быть, Тамир Бей специально велел переехать вам в эти места, чтобы мы встретились с Мартой. Нам было суждено полюбить друг друга еще до нашего рождения.
 
- Хорошо! Пускай Тамир Бей рассудит нас. Я считаю, что Марта и ее бабка колдуньи. Они просто приворожили тебя. Тамир Бей снимет приворотный заговор и ты забудешь свою Марту. Если же  у вас действительно настоящая любовь – мы мешать не станем.  Тамир Бей как раз приглашает нас в гости. Мы с твоей мамой приняли это приглашение и хотим, чтобы ты поехал с нами. Если мой мудрый друг одобрит твой выбор, вернемся и  сыграем вашу свадьбу. Если, конечно, ты сам не передумаешь. А я уверен, что ты передумаешь. Как говориться с глаз долой из сердца вон, - неохотно согласился мой отец.
Счастливый я побежал к Марте и сообщил ей, что родители согласны, чтобы мы поженились, после нашего возвращения.

- Ты надолго уезжаешь? – опечалилась моя невеста.

- Я не знаю точно, сколько продлиться путешествие. Но зачем нам с тобой ждать моего возвращения. Обвенчаемся прямо сегодня, а свадьбу сыграем, когда я вернусь. Мне будет легче путешествовать, зная, что дома меня ждет жена.
Я тайком обвенчался с Мартой. Вместо обручального кольца  одел ей на шею мой золотой медальон.

На следующий день я уехал с родителями в долгое путешествие. Путь наш лежал в Египет. Вначале путешествие увлекало меня, но скоро стал очень сильно скучать по Марте. Я буквально не находил себе место и стал уговаривать родителей вернуться домой.

- Хорошо,- ответил отец. Погостим неделю у Тамир Бея и отправимся в обратный путь.

Тамир Бей убедил отца, что никакого приворота мне не делали, а Марта замечательная девушка. Мы прекрасная пара. Наш брак заключен на небесах. Благодаря Марте дети рода барона Казимира не будут умирать в младенчестве.
Друг отца был известный на весь мир маг и волшебник. Я знал, что у него есть волшебная книга, которую он скрывает ото всех. Она могла дать ответ на любой вопрос. Пока отец беседовал с Тамир Беем, я тайно пробрался в комнату, где хранилась  эта книга, и задал ей волнующие меня вопросы:

- О ком сейчас думает моя Марта?

-О Бернаре.

- Кого Марта любит больше всех на свете?

- Бернара.

- С кем проводит Марта дни и ночи?

- С Бернаром.

- За кого, не раздумывая, Марта отдаст свою жизнь?

- За Бернара.

Я был убит горем. У моей Марты появился другой мужчина. Отец оказался прав. Стоило мне уехать, как она тут же полюбила другого.  Жизнь потеряла для меня всякий смысл. Я хотел выпить яд и умереть, но отец удержал меня от столь опрометчивого шага. Он дал мне флакон со словами:

- Жизнь слишком хороша, чтобы вот так уходить из нее. Не надо яда.  Выпей вот это, сынок. Сегодня тебе станет легче, а завтра ты забудешь о своем горе. Это эликсир Забвения. Когда вернешься домой, если захочешь, встретишься с Мартой и все обсудишь. Я уверен, что это недоразумение. Иногда на первый взгляд все выглядит иначе, чем есть на самом деле. Не делай поспешных выводов.

- Я никогда не прощаю предательство, - закричал я и с этого дня больше не стремился вернуться домой, к своей Марте. Я просто забыл о ней.

                Глава 8

Марта тяжело вздохнула и печально сказала:

- В это время у нас с тобой родился сын. Я назвала его Бернаром. Мальчик плакал день и ночь. У него что-то болело, но мы с бабушкой никак не могли понять, в чем причина. Я боялась, что Бернар умрет, и ни на минуту не отходила от него. Я не могла думать ни о тебе, ни о себе. Все мои мысли были только о нем. Как спасти нашего малыша. Помощи ждать было не от кого. Меня тогда утешала только одна мысль: - Если Бернар умрет, я тоже умру.
В ночь на Ивана Купалы, наша кошечка Луиза стала звать меня куда-то. Она подходила ко мне, мяукала, терлась о мои ноги, бежала вперед и оглядывалась на меня, проверяя, иду ли я за ней. Я схватила ребенка на руки и побежала следом. Мы долго шли по лесу, не разбирая дорог. Вдруг Луиза остановилась как вкопанная и замерла, глядя в одну точку. Я посмотрела в том направлении и увидела светящийся цветок на длинной тонкой ножке. Он был бледно рубинового цвета и мерцал в зарослях папоротника. От него исходил сильный дурманящий запах. Вот он какой - цветок папоротника. Я упала на колени и стала молить его, об исцелении моего сына. Я так неистово просила о спасении Берни, что лишилась последних сил и потеряла сознание. А может быть, аромат цветка подействовал так сильно. Не знаю. Только когда я пришла в себя, было уже утро. Ребенок мирно спал у меня на груди. Кошка сидела рядом. Я чувствовала себя отдохнувшей. Как будто заново родилась!
Цветка уже не было. Вместо него была какая-то бурая слизь.
Луиза показала нам обратную дорогу. К вечеру мы благополучно добрались до дома. С тех пор Бернар не плакал и ни разу не болел.
 
Вот так бывает в жизни: как-то раз, я спасла котеночка, а котенок спас моего ребенка. Извини, Казимир, я перебила тебя. Продолжай, пожалуйста, твой рассказ.

- Если бы тогда я не заглянул в волшебную книгу, жизнь наша сложилась по-другому. Я вскоре вернулся бы домой, и мы вместе растили нашего малыша - угрюмо сказал Казимир.

-Да! Неправильно сформулированный вопрос дал неправильный ответ,- подтвердила Марта.- Магия надолго  развела наши пути.

- Я предложил родителям отправиться в кругосветное путешествие на яхте. Они согласились. Лишь бы их сын не тосковал. Сначала все шло хорошо. Но однажды мы попали в сильный шторм. Яхта сильно пострадала. Мы с трудом добрались до ближайшего островка. Остров был необитаемый. Помощи ждать было неоткуда. Мама сильно простудилась и через несколько дней умерла. Отец очень горевал. Я предложил ему выпить эликсир забвения, но он отказался.

- Я только и живу памятью о ней. Мне дорога каждая мелочь. Я не хочу ничего забывать, пускай даже это убьет меня. Я буду даже рад этому. Похоронишь меня рядом с ней, - плакал отец на могиле мамы. Он отказывался от еды и питья и вскоре умер. Я похоронил его рядом с мамой и отплыл в родные края. На душе было очень скверно. Я винил себя в смерти родителей. Если бы мне не пришла в голову мысль о морском путешествии, мама с папой были живы!

Я опять обратился к помощи эликсира забвения. Потеряв всех,` кого любил, я даже стер память о них. Это не принесло мне счастья, зато дало покой. Я больше не думал ни о ком и ни о чем, кроме своей работы. Марта, ты оказалась сильнее меня. Ведь у тебя не было эликсира забвения. Как ты пережила мое предательство? Ведь ты думала, что я тебя бросил?

-Да. Мне было очень трудно. Но у меня есть свое средство от трудностей, - грустно улыбнулась Марта.
- Расскажи, что это за средство, - заинтересовался Казимир.

- Во-первых, я беру на руки кошку и глажу ее минут тридцать думая, о чем то очень хорошем. Потом беру стакан воды и наговариваю на воду, все от чего хочу избавиться. Затем воду замораживаю. На следующий день размораживаю. Когда лед почти растает, в талой воде остается белый мутный кусок льда. Это и есть мои неприятности. Я беру его и быстро выбрасываю за дверь своего дома со словами: выбрасываю все неприятности, все горести, все несчастья за дверь дома. Пусть они растают как этот кусок льда. Воду медленно выпиваю маленькими глотками. Все это делаю с улыбкой. Неприятности тают, как лед на солнце. Если с первого раза не помогает, процедуру повторяю, пока поможет, - рассмеялась Марта.

- Надо обязательно попробовать! – улыбнулся Каземир. А если в воду добавить экстракт нескольких трав? Я думаю эффект будет еще лучше.… Но об этом мы поговорим позже.
И так, я возвращался в родные края. Однажды яхта зашла в порт запастись питьевой водой и продуктами. Когда мы уже отдали концы, на борт поднялся юноша и попросил меня взять его с собой. У меня не хватало матросов, и я согласился. Это был Карлос. Мы подружились и с тех пор никогда не расставались.
 
-Я помню, у тебя ничего с собой не было, кроме  маленького котенка,- обратился Казимир к Карлосу.- Откуда же у тебя, вдруг, взялась взрослая дочь?

- Ты никогда меня ни о чем не расспрашивал,- ответил Карлос.- Это очень давняя история.

-А сейчас я очень прошу тебя рассказать твою историю,- настойчиво попросил Казимир.

                Глава 9

-Я родился в очень бедной семье. Нас было одиннадцать братьев. Я был одиннадцатый ребенок. В детстве очень часто болел. Матери не на что было нас кормить, не говоря уже о том, чтобы лечить. Поэтому, когда к ней пришел человек странного вида и попросил ее отдать ему больного ребенка за десять золотых монет, она, не задумываясь, отдала меня ему.

- Иди с этим господином, сынок. Может  быть, останешься в живых. Ведь я  не смогу прокормить вас всех,- проговорила она, целуя меня на прощанье.

-Больше я никогда не видел свою мать и братьев. Не знаю, живы они или нет. Человек, которому она отдала меня, оказался чародеем. Звали его Наори Мор. Я очень боялся его, хотя он был добр со мной. Первое что Мор сделал: это вкусно и обильно накормил. Потом купил мне новую красивую одежду, вымыл меня в бане и назвал Карлосом. После этого приступил к лечению. Очень скоро меня невозможно было узнать. Я поправился и оказался очень красивым ребенком. Мой хозяин был мной доволен. Я не знаю, какие он строил планы на мой счет, но денег для меня он никогда не жалел. Судя по всему денег у него было много. Своего дома у нас не было. По крайней мере, туда меня он не привозил. Но был  хороший экипаж. В этом экипаже мы постоянно переезжали из города в город. Иногда подолгу жили в богатых домах у каких-то людей, иногда останавливались на постоялых дворах, а иногда ночевали в своем экипаже. Мне казалось, что мой хозяин бежит от кого-то. Как-то раз, я попробовал спросить его об этом, но он раз и навсегда запретил задавать мне лишние вопросы. Ну, я больше и не спрашивал. Все что  считал нужным,  хозяин рассказывал сам. Надо отдать ему должное, рассказывал он мне многое. Вскоре я научился читать и писать. Он обучал меня истории, географии, иностранным языкам, магии. Память у меня была очень хорошая, учился я легко и охотно. Было, похоже, что он решил передать мне все свои знания, а знал он  много. Мор научил меня превращаться в обезьянку. Потом я научился превращать других людей в животных. Правда, без особой надобности он не велел мне это делать. За это могли сжечь на костре. Шло время. Постепенно я научился делать много разных фокусов. Мы выступали на площадях, собирая много зрителей. Нам хорошо платили за это. Потом мы покупали провизию на базаре и отправлялись опять в путь. Мне нравилась такая жизнь. Я перестал скучать по маме и братьям. Мор заменил мне родных. Я полюбил его. Прошло несколько счастливых лет. Но вот однажды все неожиданно изменилось. Мы остановились в маленькой гостинице  в пригороде Багдада. Хозяин дал мне денег и послал в город купить маленький остров. Да, да, он так и сказал:

- Карлос, поезжай в Багдад и купи на свое имя маленький остров в Средиземном море. Он тебе в будущем очень пригодится.

-Я очень удивился такому поручению, но ничего не сказал и отправился исполнять его. Это заняло у меня много времени, но остров я все-таки купил. Правда, не мог взять в толк, зачем он мне нужен. Но, как всегда, приказания хозяина не обсуждались. Ему лучше знать, что мне понадобиться в будущем.

Когда я, наконец, вернулся в гостиницу, мне сказали, что мой хозяин неожиданно заболел и  умер. Тело его сожжено, а прах развеян по ветру. Его вещи проданы, а деньги истрачены на похороны. Что не удалось продать, раздали нищим. Я поинтересовался, не оставлял ли Мор мне какие ни будь бумаги или письма. Оказалось, что после смерти Наори Мора приехал его брат с двумя сыновьями. Они то и забрали все бумаги покойного.
Потрясенный свалившимся на меня горем, я сел в повозку и поехал, куда глаза глядят. Я не знал что делать, как жить дальше.

Когда я отъехал от гостиницы, меня остановила молодая, очень красивая девушка и попросила подвезти ее до города. Я с радостью согласился. В этот момент мне меньше всего  хотелось быть одному. Так я познакомился с Мари. Она оказалась танцовщицей, которая сбежала из труппы бродячих артистов. Хозяин очень жестоко обращался с ней, и она решила больше к нему не возвращаться. Я предложил Мари остаться со мной. После недолгих раздумий она согласилась. Мы стали разъезжать по городам, выступая на площадях и ярмарках. Мари танцевала и пела, я показывал фокусы. Казалось, что жизнь вошла в прежнее русло. Я был счастлив, но Мари очень скоро надоела такая бродячая жизнь. Ей нравились золотые украшения и дорогие наряды. Она  мечтала иметь большой дом, много слуг, богатый экипаж. Я же ничего такого не любил. Мне вполне хватало того, что я имел. Однажды, когда мы выступали на площади около дворца эмира, на наше выступление пришел посмотреть человек в богатой одежде. В этот день Мари была необыкновенно красива! Она танцевала и пела, а богач, не отрываясь, смотрел на нее. После представления он щедро заплатил нам. Мари очень радовалась полученным деньгам. Тут же пошла  покупать себе новое платье и золотые украшения. На базаре к ней подошел посыльный и сказал, что Мари приглашают во дворец спеть и станцевать для эмира. Она с радостью согласилась. Когда я пошел за ней, меня не пустили. Тогда я стал кричать и требовать вернуть мою Мари. Мне приказали срочно убираться из города, если я не хочу оказаться в тюрьме и лишиться головы. Мне пришлось уйти. А мечта Марии сбылась. Она стала жить во дворце эмира и купалась в роскоши. Я же не знал, как мне жить дальше. Целый год не находил себе места. Потом превратился в обезьянку и пробрался во дворец, нашел там Мари и предложил ей бежать со мной.
 
- Что ты можешь предложить мне взамен роскоши и богатства, окружающие меня здесь? Свою разбитую кибитку? Спасибо, любимый, сыта по горло!- посмеялась надо мной Мари.

- Я могу предложить тебе свою любовь и преданность. Разве это так уж мало? А золото, которое ты так жаждешь, будет у тебя…

Тут я увидел маленькую девочку, которая спала в кроватке. Глядя на нее, сердце мое  почему-то сильно заколотилось.

- Кто этот ребенок?- поинтересовался я.

- Что не узнаешь? Это твоя дочь Изабелл!- засмеялась Мари.

В этот момент ее кто-то позвал. Она сделала мне знак спрятаться и вышла из комнаты. Недолго думая, я схватил ребенка на руки, превратил ее в котенка, сам стал обезьянкой и сбежал из дворца. Спасаясь от преследователей, мы прибежали в гавань. Я увидел отплывающую яхту. Прыгнул на палубу, превратился опять в человека и попросился взять меня в плавание. Это была твоя яхта, Казимир. Ты не отказал нам. С тех пор мы всегда были вместе. Но я не знал, как ты отнесешься к тому, что у меня есть ребенок. Поэтому и старался, чтобы Изабелл не попадалась тебе на глаза.
Сделать это было не трудно, особенно когда мы поселились в твоем замке. Ты ничего не замечал вокруг. Для тебя существовала только твоя работа.

- Да, отец всегда говорил мне, что нельзя беспокоить графа,- взволнованно заговорила Изабелл. – Я старалась не попадаться ему на глаза, проводя время в своей комнате или гуляя в парке. Однажды я увидела, как  к нам через забор забрался юноша. Я совсем не испугалась его. Наверно потому, что его лицо показалось мне очень знакомым, но я никак не могла вспомнить, где я его видела.

- Не бойся меня, милая девушка,- с улыбкой сказал он. – Меня зовут Бернар. Я живу тут неподалеку. Мне очень надо повидать графа Казимира и поговорить с ним.

- Граф очень занятой человек и к нему никого не пускают. Я знаю, что он работает  в башне. Там у него лаборатория. Но я никогда не была в ней.

- Но мне очень нужно! Я не могу вернуться домой, не повидавшись с графом. Если мне нельзя пройти к нему, я буду дожидаться его здесь. Когда-нибудь он пройдет мимо меня…

-Хорошо. Я спрячу тебя в сторожке. Мы что ни будь, придумаем. И я придумала. Чтобы слуги не схватили незваного гостя, я превратила его в мыша, а сама превратилась в кошку. Это отец научил меня такому фокусу. В таком виде мы легко пробрались в башню. Графа не было в это время  в лаборатории, и мы решили осмотреться. Бернар побежал по столу и толкнул, какую-то колбочку.  Она опрокинулась, и вся жидкость вылилась на него. Это был эликсир Забвения. Я испугалась, что он захлебнется, кинулась к нему, схватила за шкирку и перескочила со стола не подоконник. Бернар был без чувств. Я стала вылизывать его и сама наглоталась этой жидкости. В это время открылась дверь, и вошел Казимир. Когда он увидел нас и то, что мы натворили, страшно закричал и замахал руками. Я очень испугалась. Бернар вывалился из окна. Не раздумывая, я прыгнула за ним. Вот так мы оба выпали из окна и лишились памяти.

- Бедные дети! Сколько им пришлось испытать! Но зато теперь мы навсегда вместе,- сказал Казимир, обнимая Бернара и Изабелл. – Марта, я надеюсь, ты простишь меня и переедешь с сыном ко мне.

- Перееду, если мы отпразднуем давно обещанную тобой свадьбу, - засмеялась Марта.

-Не только отпразднуем свадьбу, но и в свадебное путешествие отправимся!- воскликнул Казимир.- Я хочу вспомнить молодость и еще раз проехать тем же маршрутом, что путешествовал с родителями. Только теперь я поеду с тобой дорогая Марта, с нашим сыном Бернаром, Карлосом и его дочерью Изабелл.  Это будет замечательное путешествие! Я вам обещаю. Обязательно побываем на острове, где похоронены мои отец и мама. Я должен сообщить им, что, наконец, обрел свое счастье.

Путешествие, действительно, получилось прекрасным и интересным. Когда путешественники приехали в город, где Карлос расстался со своей женой, он заметно волновался, а ночью куда-то исчез. Вернулся только утром и рассказал Казимиру:

- Я нашел Мари. Муж ее убит. Все богатство перешло брату покойного, а Мари заточили в тюрьму. Я предложил ей бежать. Она согласилась. Я обещал вернуться за ней, как только все подготовлю к побегу.

-Ну что же, арендуем яхту, и ночью, как только вы подниметесь на борт, выйдем в открытое море. Курс будет на остров, где похоронены мои родители, - согласился Казимир.

Когда яхта была готова к отплытию, на борт поднялся Карлос. Он был один. В руках у него была небольшая сумка. Казимир подбежал к другу и с тревогой спросил:
- Что, все сорвалось? Она опять отказалась бежать с тобой?

- Нет. Все в порядке. Вот она где у меня,- и Карлос открыл сумку. Из нее поднялась голова кобры и зашипела на Казимира. Он в страхе отскочил прочь.

- Не бойся,- засмеялся Карлос,- Это моя Мари. Пусть побудет змеей, пока мы подальше не отойдем от берега.

- Впечатляет. А она не перекусает нас всех?- испугался Казимир.

- Ну что ты! У нее стал очень покладистый и мягкий характер,  такой покладистый, что ее можно положить в сумку. Пребывание в гареме, а потом в тюрьме пошло ей на пользу,- покачал головой Карлос.

- Ну-ну, хочется тебе верить,- Казимир с опаской покосился на змею.- Хотя, по-моему, змеей она была всегда.

Ночь на яхте прошла спокойно, а утром Карлос представил всем свою прекрасную жену. Мари с радостью обняла свою дочь. Счастье их было безмерным. Марта и Мари быстро нашли общий язык и даже подружились. Бернар и Изабелл не отходили друг от друга, весело болтая о разных пустяках. Казимир и Карлос разглядывали морские карты, о чем-то горячо споря. Оказалось, что остров, на котором похоронены родители Казимира, был как раз тем островом, который купил Карлос.

Погода стояла прекрасная. Море теплое и спокойное плескалось за бортом. Вскоре показался долгожданный остров. Вся компания сошла на берег и отправилась искать могилы родителей графа Казимира.
Остров был маленький. Растительность на нем скудная. Почва  - одна глина и камни. Казимир быстро нашел могилы родителей.
Было решено останки перевезти на родину и захоронить в фамильном склепе.  В это время к Казимиру подошли два человека и поинтересовались, чем приезжие господа занимаются на их острове.

- Я владелец этого острова, магистр Карлос Мор. Приехал на свой остров навестить могилы родителей. Позвольте узнать, кто вы такие и что делаете на моем острове?- гневно спросил Карлос.
 
- Карлос Мор, наследник чародея Наори Мора?!- воскликнул один из подошедших. – Вот ты нам и нужен. Мы давно ищем тебя, но ты как сквозь землю провалился. Теперь ответишь на наши вопросы иначе вам всем не жить.

- Карлос, это мои братья Миг и Ник. Привет, мальчики! А где же наш папуля?- спросила Мари, обнимая и целуя братьев.

- Папуля недавно умер и похоронен на этом острове. Мы отведем тебя на его могилку. Положишь ему букет цветов, - ответил старший брат.

- На этом острове мои братья ищут золото чародея Наори Мора, твоего учителя, Карлос. Они и меня подослали к тебе, с целью выведать о сокровищах, спрятанных колдуном. Они узнали, что Наори знал тайну философского камня и мог глину и камни превращать в золото. А этим островом он особо интересовался. Вот они и решили, что свое золото Наори спрятал именно здесь. Все документы старика, после его смерти выкрали они. Только понять в них они ничего не могут. Образования не хватает. Может, ты поможешь им разобраться,- рассмеялась Мари.

- Почему же не помочь хорошим людям? Тем более, что они теперь родственники. Обязательно разберемся,- миролюбиво ответил Карлос.- А сейчас помогите выкопать останки и перенести их на яхту.  Потом посмотрим документы и решим, что делать дальше.

Когда вся работа была закончена, мужчины закрылись в каюте и Карлос предложил им выпить за встречу. Братья с удовольствием приняли предложение. Карлос попросил Казимира принести выпивку и закуску. Казимир понимающе кивнул головой и вышел. Вскоре стол был накрыт.  Довольные братья уселись пировать. Наевшись и напившись досыта, они легли спать, а Карлос стал разбирать уцелевшие документы и записи Наори.

-Я, кажется, понял,- воскликнул Карлос. На острове золотая глина. Нет, она не содержит золота, но из нее можно изготовлять фарфор, не уступающий по своим качествам лучшему китайскому фарфору. Продавая его, можно получить много золота. Запасы глины на острове огромны. Можно построить фарфоровый завод. Я готов вложить деньги в строительство.  А вы, граф, хотите принять участие в этом проекте?

- Над этим надо подумать!- заинтересовался Казимир.

Утром братья проснулись и никак не могли понять, где они находятся. Казимир рассказал им, что они приехали на остров, чтобы построить фарфоровый завод. Братья будут жить на острове, и руководить строительством, а Карлос снабдит их всем необходимым.
 
Яхта отправилась в обратный путь и благополучно достигла родных берегов. Останки супругов предали родной земле. Граф Казимир и Марта остались жить в старом замке. Кошка Луиза по-прежнему была компаньонкой Марты. Изабелл и Бернар поженились и уехали учиться в столицу.
Карлос и Мари постоянно разъезжали, занимаясь строительством завода и производством фарфора. Дела у них пошли очень хорошо. Их фарфор с удовольствием покупали во всем мире. Глину острова они превратили в золото.

Кот Дайсон живет в доме Изабелл. Характер у него изменился в лучшую сторону. Он стал очень ласковым и нежным котом. Ни на шаг не отходит от Изабелл, всем своим видом показывая ей свою любовь и преданность. Бернара не любит. Наверно все еще чувствует в нем мыша.

Зюзю стала предводителем «Стаи вольного кошачьего народа». Трикота нашли человека, который отнес их на свалку. Вернее он нашел их, узнав по необычному окрасу.  Сначала он принял кота за его мать Пеструху, но когда увидел трех одинаковых котов, понял, что это те самые котята, которые раздражали его своими криками. Соседка ушла искать свою любимую кошку, а сосед не смог вынести жалобы голодных малышей. Пришел в ее дом, положил котят в мешок и отнес на свалку. Когда женщина ни с чем вернулась домой, сосед сообщил ей, что отнес сирот на свалку.

-Как ты посмел?!- ужаснулась добрая женщина.

-Здесь они умерли бы от голода, а там полно кошек, выкормят малышей, - убежденно ответил человек.

- Не попадайся мне на глаза, пока не вернешь мне моих котят!- крикнула женщина и со слезами убежала в дом.

Человек пошел обратно на свалку, но котят там уже не было.

- Ну вот, хотел сделать как лучше… - человек в сердцах махнул рукой.

И вот спустя год он нашел их. Посадив котов за пазуху, человек пошел к соседке. Теперь они дружно живут вместе:
он, она и Трикота.
 
   Каждый год, в ночь на Ивана Купалы, все участники этих событий собираются вместе в старом замке и рассказывают, как прожили этот год. Все живут мирно и счастливо. А если, вдруг, у кого- то случаются неприятности, которые лучше забыть, им помогает средство Марты.