Тихо схожу с ума

Ника Энкин
Тихо схожу с ума


Пару дней назад повела мужа к доктору ( именно повела, можно даже сказать потащила –  ибо загнать его в сие заведение представляется лишь под очень страшным предлогом). Впрочем, этот поход и навеял данный очерк.


«Вся страна борется с cholesterol( холестерином), а ты не знаешь что это такое?!» - вопрошала меня коллега по медицинскому офису, когда я стала там работать после пребывания в Штатах около двух лет. Эта страшная штука дала мне спокойно спать мои сорок лет проживания в России. Да, я не знала,  что это такое и не высматривала в каждой упаковке покупаемого продукта циферки, обозначающие всякие бяки из-за которых не стоит забрасывать товар в тележку. Лучше пусть кто-нибудь другой покупает его! Ела все, в меру, конечно. Свинину уважала, бекон, колбаску иногда, сосиски… Не злоупотребляла мясным, правда. Консервы? Запросто. Любимым был лосось дальневосточный. Салат «мимоза» с этим лососем шел на «ура» на любом празднике…


Заглянем во времена советские. Не было почти ничего. На полках стоял «завтрак туриста», «бычки в томате», «морская капуста» и строй трехлитровых банок березового и томатного соков. Правда, круглый год можно было купить сливовые джем-варенье.  Молоко-кефир-ряженка-простокваша-сметана прокисали через несколько дней после покупки ( не успевали, прямо скажем, прокиснуть). То же самое было и с хлебом – плесневел. Масло становилось «елким», колбаса липкой и список можно продолжать. А все почему? Натуральный продукт! Не съел – выбрось без угрызений совести. Спасибо моей бабушке, мы всегда ели все свежеприготовленное ( как она умудрялась из того, что было варганить три блюда ежедневно плюс десерт, ума не приложу). Посуду мыли без всяких «химий», иногда употреблялась пищевая сода.


Что же происходит сейчас? Последние несколько лет я перестала покупать консервы. Практически. Sodium! Плохо. Поход в магазин без очков отменяется. Нацепив на нос окуляры, я придирчиво выбираю продукты. Ага, холестерол – столько-то процентов. Saturated ( это очень вредно) – скока-скока? Продукт ставится назад на полку. Безусловно, куда же без этого показателя в обожаемых мною сырах? Мороженным, опять-таки, иногда хочется побаловать себя. Ребята, это же можно с ума сойти! А составляющие? То, что high fructose corn syrup может убить даже лошадь, мы уже проглотили. Но с каждым днем все новая и новая информация – я не успеваю идти в ногу со временем. Я тихо схожу с ума… Что жрать, товарищи???  Palm oil уже тоже ни в какие ворота, оказывается… А откуда в продуктах всякие-разные benzoat ( я сразу чувствую запах бензина в этом словечке). Печенюшки-крэкеры безобидные – да положите муку-воду, зачем же пихать туда двадцать один ингредиент?


Молочные продукты могут храниться без прокисания ( но без вреда ли для здоровья?) около пары месяцев. Очень тяжело найти что-либо необезжиренное. Все гонятся за fat free, а кто-нибудь задумывался каким путем эта “свобода от жира” достигается?


Переходим к фруктам-овощам ( в принципе, я могу на них прожить). Сезонно-не сезонно, - вот новая мулька. Раньше мы с таким предвкушением ждали молодую картошку ( май месяц). Бабушка приносила с рынка пальчиковую и с укропчиком-чесночком. Вах! Молодой она была недолго, но все же! Главное ведь ожидание! Появление первых ( парниковых, но все же вкусных) огурцов означал приход моего дня рождения ( конец февраля). Черешня – в июне, клубника – май-июнь, перцы – август… Помидоры – так это были таки помидоры, а не нечто синтетическое. Список можно продолжать.


Что же со всем этим будет? “А просто п…ц! Просто п…ц полагаете? Да, полагаю!” Вы можете купить все это круглый год, но какой обработке подвергся тот или иной фрукт-овощ, вам лучше не знать! Покупать надо все тогда, когда оно может произрастать. С яблоками вообще целая канитель, могу  лекцию написать на эту тему.


Органик- не органик. Многие спекулируют этими волшебными словами. Ах, как красиво! ОРГАНИК! Заведомо зная: кушая органик, ты будешь здоров! Ко всему прочему, человек без средств не может позволить себе ОРГАНИК, значит ты причисляешь себя к сильным мира сего! Ах, ОРГАНИК! Многие ли знают, что часть из покупаемых втридорога продуктов запросто можно заменить на их же собратьев, НЕ ОРГАНИК? Разницы нет! Опять таки, не буду читать лекцию… Сами знаете, не маленькие!


Возникает вопрос: ЧТО КУШАТЬ?????  Я теряюсь. Ведь далеко не  каждый может вырастить на своем огороде овощи, вытащить яицо из-под своей курочки, выловить рыбу в своем пруду.
Ах, совсем забыла! На счет рыбы… Отдельная история. Казалось бы, рыбка-рыбка. Все безобидно, плавает себе, никаких добавок-химии. Питается водорослями. А все совсем не так. Каждый раз  покупая рыбу, я звоню мужу. Вот уж кто эксперт! Основные показатели: wild catch или farmer raised. Вот лосось ни разу нельзя покупать выращенный на ферме ( он свои испражнения поедает, а потом мы его). Только дикий. Туна… О любимая мною туна – она всегда дикая, успокою вас. НО! Ртуть имеется. Все же кушайте, господа! Не так много нам осталось довольствоваться ею – скоро исчезнет сей вид рыбки.


Тут наши братья косенькие подсуетились. Народ любит рыбку? А мы им сейчас разведем много-много. В каких условиях? А не суть важно! После того, как мне прислали видео о разведении рыбы в Тайланде и Вьетнаме, я очень внимательно смотрю, откуда прибыл продукт. Недавно лопухнулась – купила креветки, выращенные в Тайланде. Выбросить что ли?


Но ведь когда мы идем в ресторан, нас не уведомляют откуда и как выращено. Кушайте, платите и думайте!

Откуда моя бабушка брала рыбу, уму непостижимо. Коту – мойву, а нам … Фаршированная была отменная. Всегда!

Вообщем, устала я брюзжать здесь. Вот вам мой сегодняшний день. Как страшно жить! Или я просто схожу с ума?


Утро. Кофе с круассаном. Знаю-знаю, холестерол+белое слоеное тесто – СМЕРТЬ! В круассан после тостера я положила несколько кусочков черного шоколада, который расплавился….ММММММ! Вкусно!  Угрызения совести… Позволяю не каждый день – овсянка уже в печенках сидит. Яблоко ( свеже ли собранное или с прошлого года, а кто скажет?)

Обед. Крутое яицо. Селедка из Икеа ( обожаю ее, но  Sodium 65%!!!), свекла с чесноком-черносливом-орехами ( это нормально, но майонез!). Пол-кусочка черного хлеба. Кофе с финиками. Куда уж строже?

Ужин. Суп из тыквы с тертым сыром ( сыр и сливки – холестерол), салат: помидор-огурец-перец-авокадо-сельдерей-кинза-лук-моцарелла с оливковым маслом и винегаром. Бокал красного вина, который снизит плохое влияние сыров. Чай с молоком+орехи.


Мою посуду и сразу взгляд падает на губку: говорят, ее надо периодически класть в микроволновку – много микробов. Ааааааааааааааа! Я схожу с ума!

Как страшно жить!



Надеюсь, вы не воспримите крайне серьезно мой очерк. Приятного аппетита и будьте здоровы!