Бессмертие любви

Татьяна Юдина
Когда я впервые увидела тебя, ты о чем-то беседовал с друзьями и не обратил внимания на спешившую женщину, не оглянулся вслед. Ты что-то серьезно объяснял, смешно размахивая руками. Крутой завиток непослушного локона упал тебе на лоб и норовил попасть в глаза, но ты вовремя встряхивал копной волос, и он на время исчезал куда-то.
Потом мы встретились снова. Очевидно, ты спешил, поэтому стремительно выскочил из-за угла дома, чуть не сбив меня с ног. От неожиданности я отпрянула назад, наткнулась на невесть откуда взявшийся камень, но не упала.  Твои сильные руки подхватили меня, наши глаза встретились, и я поняла, что ты забыл, куда и зачем идешь. Мы смотрели друг на друга, и мне стало ясно, как влюбляются люди.
Все вечера с тех пор принадлежали нам. Мы почти не говорили, бродили по темным улицам, взявшись за руки, или целовались. Меня целовали и до этого, но настоящий вкус поцелуя я почувствовала только с тобой.
Я часто слышала, что ощущение счастья – это мгновение, и не соглашалась с этим. Мое счастье не покидало меня.
Мы сыграли свадьбу, и теперь навеки принадлежали друг другу. Даже в темноте ночи, мы могли долго смотреть в глаза друг друга, и я видела в твоих отражение лунного блика и свет любви, который согревал меня. Смешной завиток твоих волос иногда ловко соскальзывал на лоб, и я бережно поправляла его.
-Я люблю тебя, - каждый день ты говорил мне.
- Я дышу тобой, - отвечала я.
Когда ты впервые взял нашего сынишку на руки, я смогла любоваться двумя моими самыми родными мужчинами.
- Я люблю вас, - все чаще говорил ты.
- Я дышу вами, - отвечала я.
Наши руки переплетались все тесней, и в них удобно пряталась крохотная ладонь нашего малыша.
- Пусть у нас будет дочка, - иногда говорил ты.
Твои руки касались моих волос, губы искали мои губы, и я шептала в ответ:
-Пусть!
- У нее непременно будут твои глаза, - мечтал ты.
Мы так хотели увидеть нашу малютку, но смог это сделать только ты. Когда раздался ее первый крик, меня не стало. Я ушла со счастливой улыбкой на губах, так как исполнила твою мечту.
Потом ночью, когда ты, обессиленный от свалившихся на тебя хлопот, усталый, падал в кровать, я приходила к тебе.
Я опускалась на колени около тебя, гладила твои руки, любовалась капризной прядкой волос, целовала глаза, но ты не чувствовал моих поцелуев.
Если ты вскакивал, разбуженный криком малютки, я стояла рядом и любовалась вами. Я видела слезы на твоих глазах, но не могла их вытереть. Я уже не умела этого делать.
Иногда ты, уложив детей спать, садился за стол, на котором стояла моя фотография, гладил ее руками и что-то шептал. Я не слышала слов, но знала, что это слова любви.
Слезинки-горошины, словно крохотные звездочки, скатывались по твоему лицу вниз. Я подставляла ладошки, чтобы поймать их, но они проходили сквозь них и падали на стол, разбиваясь на тысячу мелких осколков. Я теснее прижималась к тебе, слушая стук твоего сердца, а ты уже не мог услышать мое.
Только здесь я поняла, что любовь не умирает, она переживает нас, оставаясь чистым лучиком света. Я унесла частичку этого света с собой, и там она помогала мне. Там все – любовь!
Мне иногда казалось, что живет она только здесь, со мной. Но когда приходила к тебе, видела, что и там она не умирает. И еще я поняла, что над ней нельзя смеяться или злословить. Любовь, как бы она не проявлялась, требует уважения. Это ты заставил меня поверить в это.
Ты вырастил наших детей. Они стали хорошими людьми, и ты спокойно мог оставить их. Ты знал, что здесь я жду тебя, и мы теперь вечно будем вместе. И хотя на твой лоб давно не свешивается непослушная прядка волос, это уже не имеет никакого значения.
Ко мне пришла душа того молодого человека, который когда-то выскочил из-за угла дома и осветил мою жизнь неуходящим светом любви.