Корзина

Михей Лесничий
Утром, идя как обычно на работу, я бросил мелочь человеку, который сидел около офиса. Выглядел он не очень: оборванный свитер, протертые штаны, поношенные кроссовки, слегка заросший и небритый. Я никогда раньше этого не делал, но почему-то в этот раз мне захотелось что-то кинуть. В кармане у меня было семьдесят пять копеек, это я помнил точно. Их-то я и кинул, и молча пошел дальше, уже опаздывая на работу. Зайдя в свой офис, я по привычке прочитал надпись, которая гласила: «Какою мерою мерите, такою и вам отмерят».
Я работал в агентстве недвижимости. Почему директор агентства повесил эти слова сюда, я никак не мог понять. Ну, если бы он повесил слова типа «любой каприз за ваши деньги», или банальное «ребята, давайте жить дружно», ему бы никто и слова не сказал. Но эта табличка как топор висела над моей головой, на стене за моей спиной. Все клиенты, которые приходили в агентство, читали эту фразу. И да нет же промолчать, но почти все спрашивали: «А что это за надпись у вас тут висит?» И как им это объяснить?
А тут ко мне пришел как-то мой друг и сказал:
– У меня такое странное предчувствие, что сегодня будет что-то особенное… 
– Ты о чем? – не понял я.
– Да, в общем, ни о чем… – ответил он, давая понять, что все, что он мне может рассказать либо я не пойму, либо он сам не сможет мне рассказать доходчиво.
Я глянул на часы. До конца рабочего дня оставалось пол часа. В принципе, мой друг, его звали Максим, из-за этого ко мне и зашел. Он заканчивал работать на пол часа раньше, чем я. Мы работали в одном здании, но в разных конторах. Сегодня у нас был договор поехать за город на рыбалку, потому что сегодня пятница. 
– Какою мерою мерите, такою и вам отмерят. – прочитал он вслух надпись за моей спиной. – Хорошо сказано. Сколько раз читаю, и каждый раз заново задумываюсь.
– И что же ты такое «надумал»? – чуть съехидничал я, но это из-за того, что меня уже просто «достала» эта надпись, да и как-то надо было поддержать разговор. Я встал, чтобы положить в шкаф последние заполненные документы. Максим продолжал:
– А вот представь, если бы Бог дал нам возможность заполнить столько, сколько возможно корзин (допустим сто) добрыми делами. Как ты думаешь, сколько корзин было бы заполнено у тебя?
Стоя спиной к нему (и слава Богу), я вдруг понял, что в моей корзине будет пустовато… именно в корзине, а не в корзинах…
– Добрыми делами? – переспросил я его, делая безразличный вид. Но сердце почему-то клокотало не так, как обычно.
– Именно! – воодушевился Максим, понимая, что он вывел меня-таки на диалог, на интересующую его тему.
– Интересно… – сказал я потупившись в пол. Мне действительно стало интересно, а сделал ли я сколько добрых дел, чтобы можно было заполнить хотя бы одну корзину?
– Мне тоже интересно. – с легкой грустью в голосе сказал Максим. Он посмотрел на часы и сказал. – Поехали уже! А то так и до ночи не доберемся.
И мы поехали.
Мы сели в машину и поехали за город. Максим вел машину, а я молчал, думая о «корзинах». Ехать нужно было около часа, и я, не замечая этого, задремал…

Странное ощущение «нереальной реальности» наполняло меня. Мне снилось, что я бегу среди поля, на котором то тут, то там , стояли  большие корзины. Возле них возились люди разных национальностей. Мне стало так интересно! Я увидел китайца, возле переполненной деньгами корзины, настолько переполненной, что большая часть денег просто лежала большой кучей рядом с корзиной, а не в ней. Он же пытался хоть как-то уложить их в нее.
– Так возьми еще одну! – сказал я ему.
– У меня большая семья, когда она придет, они принесут свои корзины, может, конечно, тоже полные, но мы найдем куда это все сложить. – ответил он.
Не понимая его логики, я пошел дальше. Все было как-то необычно. Я подошел к другой корзине, возле которой сидел какой-то старый человек. Сидел и плакал…
– Что случилось? – спросил я у него.
– Мне ничего не дали. – осветил он. – Оказывается, вся моя жизнь прошла даром…
– Я ничего не понимаю. – сказал я, пожимая плечами.
– А что тут понимать? – спросил старик. – Эти корзины – это наши жизни. От полноты добрых дел, которые ты сделал, зависит ее наполненность деньгами.
– Значит, тут есть и моя корзина?
– Если ты здесь, то да. Должна быть.
– Пойду, найду… – тихо сказал я, одновременно желая и боясь этого…
Вскоре я ее нашел. На ней действительно стояло мое имя.
Я заглянул в корзину – она была заполнена мелочью, хотя слово «заполнена» здесь неуместно. На дне корзины лежало лишь несколько монет. Я быстро, по привычке, сосчитал мелочь – семьдесят пять копеек… Всего???
От удивления я проснулся…
Не смешно… Я проснулся с таким видом, что Максим озабочено спросил:
– Ты себя хорошо чувствуешь?
– Не знаю…
– Тебе что, кошмар приснился? – в шутку спросил он, но мне было не до смеха…
– Нет… Правда…
– В смысле? – не понял Максим, он уже ставил машину на полянке возле речки.
– Только не смейся…
– Ладно, не буду… – пообещал Максим.
– Мне приснилась моя корзина…
– Чего???
– Корзина, с мелочью на дне…
– ???
– … мне объяснили, что это все, что я заслужил за свою жизнь.
– Тебе это только что приснилось?
– Да…
Максим улыбнулся какой-то странной улыбкой, вышел из машины, открыл багажник и спросил:
– Хочешь я тебе что-то прочитаю?
Я просто передернул плечами. Вопрос был риторический, – чтобы я не ответил, было ясно, что Максим прочитает это в любом случае.
– Ну? – протянул я.
Максим достал какую-то толстую книгу и прочел: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:37,38)
– Что это? – спросил я.
– Библия… Слово Божье к нам, людям…
Этот вечер на реке был для меня особенным, потому что сегодня я узнал, что Бог меня любит, что Он меня прощает и что Он принимает меня таким, какой я есть. А главное, теперь я знаю, какою мерою мерить эту жизнь!!! Я видел это!!!

Михей Лесничий