4 Вокзально-привокзальный Минск

Екатерина Шильдер
     Вокзал в городе Минске выступал островом в уже просыпающемся городе. Козырек нависал над площадью, которая, как и все остальное, сияла чистотой. Так и хотелось поставить на каждой улице или площади знак – «чистота». Поездов не было видно, они находились где-то позади вокзала.

     На вокзале, на котором опять оказалась почти через два часа, после того, как приехала сюда на поезде из Москвы, действительно все работало, и кассы и обменные пункты и были много людей. Но, как и в утреннем городе, здесь был порядок и чистота. И покой. И в моих руках были настоящие белорусские деньги, и их было много сотни тысяч рублей, но не русских. Но они позволяли уже жить в Минске, ездить на метро, и, конечно, устроиться в гостинице.
 
- Вы что-то ищите? – спросил меня дежурный на вокзале, по какому-то одному известному способу определившему, что мне нужна помощь.
- Ищу гостиницу.
- Нужно выйти из вокзала и повернуть направо. Там высокое здание, в нем и есть гостинца.
- Благодарю вас.

     Гостиница была, но на стекле была табличка, которая сообщала, что номеров нет. За стеклом, а не за стойкой, что была в центральной гостинице «Минск». За стеклом можно было увидеть женщину среднего возраста, которая в это утренний час выглядела так бодро и уверенно, как будто она только села на это место, а не дежурила всю ночь.  Передо мной еще стоял, ожидавший места,  мужчина.

- Я приезжаю к вам часто, - говорил он дежурной, - привык у вас останавливаться.
- Но мест пока нет.
- А когда будут?
- После двенадцати, тогда и подходите.
- Нет, я буду здесь ждать.

     Понимая, что табличка о наличии мест имеет отношение только к этому мгновению, решила тоже спросить о месте и для меня.
- А мне можно тоже подождать номер, но, правда, мне нужно уйти. А можно сделать так, что я запишусь  у вас, а потом приду, и, я не могу до двенадцати здесь ждать.
- Хорошо, я вас записала, номер будет.

     Пока вопрос частично был решен с гостиницей. И нужно было отправиться по адресу, где должен был быть музей Морского флота. Улица, которую искала, называлась Брилевской, до нее нужно было доехать на метро, до станции Институт культуры, а потом и дальше, пока не ясно как. Вот и в метро нужно спускаться, как в Москве, где метро просто второй подземный город жители, и красивый и светлый, но на ночь отдыхающий от своих беспокойных, спешащих жителей. Метро оказалось привычным, что создавалось впечатление, что здесь была давно, но чуть забыло то время, а сейчас быстро все вспомнила. При покупке жетонов для прохода в метро решила, что их может в Минске потребоваться много, и купила в запасом. Цена имела серьезное значение, одну тысячу семьсот рублей. Привыкнуть к таким сумам было трудно, все купюры были разного цвета, приглушенного зеленого, розового, голубого. Складывать тысячи к тысячам из незнакомых купюр было непривычно.
 
      Выход из метро заканчивался длинным тоннелем, в котором уже много было людей. Теперь стала спрашивать и об улице, которая мне была нужна. И, наконец, один из продавцов направил к одному из многочисленных выходов, а второй посоветовал воспользоваться лучше автобусом. Но знать маршруты пока не могла, и решила дойти пешком до нужной улицы.
 - А может, лучше было идти к автобусу?
 
     За тоннелем начинался мост, в растаявшей темноте, но еще не очень прозрачном воздухе, он казался серым, пустым и огромным. С моста были видны и железнодорожные пути, и ровные, как конфеты в коробке, вагоны. Прохожих не было. Здесь на мосту было ветрено и холодно. Вдали за мостом виднелись дома обычной постройки, это были не здания центральной улицы, а жилые дома.
     - Наконец, пешеходы появились, - обрадовалась темным фигуркам, которые можно было различить, спустившись с моста.

     С помощью подсказок жителей Минска, наконец, оказалась у дома по адресу Брилевская, 3. Но никакой вывески музея здесь не нашла.
 
     В одном из подъездов было светло, там находилась служба занятости, Дежурная объяснила, что действительно в этом здании есть и центр Океана, но там пока никого нет и можно подождать у них, пока кто-нибудь туда придет в музей. В зале, перед компьютерами, сидели два соискателя рабочих мест, к которым и я присоединилась, взяв в руки газету. Тепло и тишина сделали свое дело, спешить уже было некуда, точка назначения достигнута. Встреча с музеем имени Карла Шильдера должна была состояться совсем через малое уже время.