***

Наташа Толстихина
Иногда так устанешь от рутины дурацкой, уходящий до самого, кажется, скончания века, что хочется взять и написать плакат: "Внимание, человек устал и лёг спать. Большая просьба - не будите во мне человека. Просьба - понять и простить, иначе его не станет, он перестанет быть"
Человек устал, лёг в кровать, укрылся подушкой и пушистым цветным одеялом - иначе ему не прожить до весны. Человек во мне видит такие же разноцветные сны, как на одеяле - цвета и цветы. Он слышит дворников, отскребающих снег и лёд на улице по ночам, он слышит, как кто-то поёт за стеной, как плачут маленькие капризные дети, а он, этот человек во мне, он повернулся носом к стене, он так безразличен ко всему на свете, он ничего знать не хочет, видеть и слышать, только лишь дышать потихоньку и крепко спать - спать и дышать. Спит и дышит...
Он во мне - этот потерявшийся и нашедший себя в моих снах человек - счастливый, спит до весны уже которые сутки, а я встаю каждое утро, а так хочется ещё хоть чуть - чуть, хоть вот по крошкам эти утренние собрать минутки...
Друзья говорят, что по всему - зима продлится целую вечность, зовут в кино, а я не иду, я так устала, хочу к нему, я стала, кажется...бесчеловечной? Я тоже хочу смотреть с ним мои волшебные сны, усталость плещется в венах, мне очень надо под одеяло, и спать, так же как он, до весны - где-то в центре своей Вселенной...
Но я завариваю себе по утрам чёрный чай - чернее чёрного, горячий и крепкий, мне очень надо немного того и другого, пойти туда и сделать немного того, и немного - вот этого. Забрать с почты посылки, отправить письма, протереть у цветов мягкой тряпкой от пыли потускневшие листья, у меня много дел, я о них не могу забыть, я не могу спать, мне вообще-то надо всю зиму прожить, пройти, прошагать, пробегать, лишь ненадолго - на несколько часов засыпать, и просыпаться утром, снова вставать, и так по кругу... Перед глазами расплывается серое, с неба снова сыплется лохматое, мягкое, белое, и я как ёжик в тумане, скажите, а куда подевалось солнце? Вернётся в мае? Вы точно уверены в этом - оно и правда, вернётся?... И так всегда и повсюду - множество сонных людей всю зиму бегают с утра до ночи по этому замкнутому, надоевшему кругу, он бесконечен, и день бесконечен, но рано темнеет, это так радует, и вот уже вечер... какой, не знаю даже, по счёту за эту уставшую зиму, но всё-таки вечер - это почти уже ночь, и можно спать, а утром снова - прощай кровать, по кругу и мимо...
И я не знаю даже, что разбудит меня - может быть, море? Я вижу его каждый день в своих снах, и ещё наяву немного - вперемешку с сугробами, и  снова надо куда-то идти, а я хочу спать, в крайнем случае - плыть, нам с этой долгой зимой не по пути... И как мне быть? Так мне никак себя не найти, где сон, где я, потерялась сама, и как бы мне не сойти с ума, и может быть, мне просто снится эта зима?
2012.