Слова, слова...

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     Многие слова выходят из нашего лексикона. Недавно поймала себя на мысли, что надо вспомнить их и запечатлеть. Мало ли. Внуки растут. Будем ли мы понимать друг друга?     Слова, которые нас окружают, тоже часть нашей жизни. Помню, как мы в детстве называли «туалет». Мы не просто говорили: «хочу в туалет», а говорили: «хочу в тулу», «хочу в тубзик», «хочу в тубаркас» и пр. Помню, я стояла в деревне на веранде и канючила: «хочу в тулу, хочу в тулу…», и моя старенькая бабушка (Царствие ей Небесное!) прибежала и принесла мне стул. Я спросила: «Бабушка, зачем мне стул?» А она ответила: «Ну ты же сама сказала: «Хочу стулу!» Ей было не постичь наши словечки, а нам ее.
     Образование у бабушки было всего два класса, а потом вся жизнь –уборщица в сельской школе. Поскольку она как-никак работала в школе, то все называли ее по  имени-отчеству: Анна Михайловна. И только много-много лет спустя молодая поросль звала ее баба Нюра.
     Так вот: бабушка писала нам письма,крупным почерком о своих нехитрых деревенских делах, типа «Здрастуитя маи любимаи дети Коля и Тоня, а также маи умильные унучички Таня и Маша». В 12 лет бабушкина грамотность вызывала у меня смех, ведь даже я умела писать лучше. Письма мы не сберегли, а я сейчас  многое отдала бы, чтобы сохранить хоть одно на память.
     Помню, я думала: что такое «умильные»? Теперь я понимаю: «милые, вызывающие умиление». Спасибо, бабушка! Нечасто мы теперь вызываем умиление. А однажды моя одноклассница подошла ко мне и сказала: «Тань, я часто вижу твоих детей в нашем дворе.» - «А как ты узнала, что это мои дети?» - «Ну, они такие умильные, вот сразу видна ваша порода…» Я была потрясена. И тем, что она сказала комплимент, и тем, что  употребила такое давно ушедшее слово… Значит, оно еще живет среди нас… Еще дышит…
     Хотя кому в голову придет сейчас сказать: «Какой умильный малыш!» Конечно, все скажут: «Какой он милый!»
     А я положу это слово в  свою копилочку…
2012