Город уродов

Рина Волошина
-  Мам! А Мам! А почему у дядьки нет ноги?

- Тише!

- Ну почему? –  щекастый пацан, лет пяти, донимая мать, уставился на вышедшего из кабинета мужчину на костылях.

Мать молча дернула сына за руку и он замолчал. Ему было скучно. Постояв немного, он обвел взглядом коридор и заметил сидящего в инвалидной коляске молодого  мужчину.

Правая половина лица его была обожжена, а левую пересекал огромный багровый шрам. Кисти его рук тоже были покрыты мелкими, видно недавно зажившими, рубцами.
Молодой человек нервно теребил в руках пластиковую папку с документами. Две сердобольные бабульки предложили ему пройти без очереди, но он вежливо отказался.

- Мам! А мам! А почему дядька в коляске сидит? Он что, ходить не может?

- Тише – повторила полушепотом женщина. – Во-первых: неприлично орать в общественном месте. Во- вторых: сколько раз я тебе говорила: не дядька,а  мужчина. А в-третьих: он, наверное, военный, выполнял долг и пострадал.

-Ух ты! – мальчишке стало интересно.- А можно, я пойду, познакомлюсь?

 И не дожидаясь разрешения матери смело направился к мужчине.

Подойдя к нему, протянул руку и сказал:

- Привет. Я Антон! А тебя как зовут?

Мужчина опешил. Потом улыбнулся. Заулыбалась и очередь.

- Антоша, не приставай к людям – строго сказала его мама.

- Ничего, он не мешает – заступился за нового знакомого молодой человек. И что то начал рассказывать пацаненку.

Потом вдвоем они направились к окну в конце коридора.

Навстречу им шли две девушки. Две куклы, Две красавицы.

 Молодой человек проезжая улыбнулся, глядя на них.

 Одна из девушек, брезгливо скривив лицо и передернув плечами, что-то сказала своей подруге.

Став в очередь они продолжили свой разговор.

- Знаешь – сказала «брезгливая», – если бы мать не заставила, я бы сюда никогда не пошла. А так деду нужна какая-то справка. Вот и пришлось. Ты видела, как этот урод посмотрел на меня? Фу. Противно.

- Я тоже не люблю на этих смотреть – ответила подруга.

Я сначала не поняла смысл ее слов, но потом до меня дошло, что «эти» - это инвалиды. Я подняла голову и увидела, что мужчина, стоящий впереди меня, тоже ставший случайным слушателем, внимательно смотрит на девчонок.

-  У меня дед без ноги - продолжала «брезгливая». - Так я боюсь к нему прикасаться, чтобы и со мной такое не случилось. Жутко. Прямо все внутри сжимается. Мать орет, но мне по фигу. Смотрю я на всех этих безруких, безногих, ну, уродов всяких, и думаю: построили бы для них отдельный город, со всеми удобствами и пусть там живут вдали от нормальных людей. А то…

 Тут мужчина (спасибо ему, опередил меня) не выдержал и сказал:

- Да, Это было бы просто замечательно, если бы построили такой город. И отправляли туда на жительство уродов. Моральных уродов, как вы. Вам, двоим дурам, лет по семнадцать, наверное, а мозгов у вас нет. К деду своему ты не притрагиваешься – боишься, что нога отвалится? Интересно, а дед тебя на руки не боялся брать, когда ты родилась? Он не думал, что руки отвалятся? Ведь ты была маленькая, страшная и сморщенная.  Или тот парень – он кивнул в сторону, сидящего в коляске, возле окна, молодого человека. – Он, когда спасал из огня ребенка, думал, что окажется в таком положении? Или он меньше вашего любит жизнь? Эх вы…

Договорить ему не дала девушка, вихрем влетевшая в коридор. Она подбежала к молодому человеку, наклонившись поцеловала его и попрощавшись с мальчишкой, что-то весело рассказывая друг другу они направились к выходу.

-Ну, что, видали?! - сказал мужчина.

Две куклы, пристыженные, не найдя что ответить, вышли из очереди и скрылись за поворотом в конце коридора…