Теперь мне РОДина НЕ АйаСтАн а АгепстАн и АчмардАн

Крыленко Владимир
      Теперь мне РОДина - НЕ Айа-СтАн, а АгепстАн и АчмардАн!
(Слова из песни пре-милой мне АрамЕи-АрамЭ из АчмардЫ-АчмардЭ-АрмакеддЭ)

Да, к сожалЕнию, а, МОЖет, и к СЧАСТЬю, для менЯ -
Теперь мне РОДина - НЕ Айа-СтАн, а АгепстАн и АчмардАн!
Когда-то пела гордо я:
"- О, Айа-СтАн, - ТЫ РОДина любИмая ЕДИНая моЯ!
   Любовь с тобою ждёт нас там, мой Айа-СтАн!"

Теперь - другие, - другие ПЕСНи есть у НАС,
 НЕ мой двыно уж Айа-СтАн!

Шагай вперед, мой Айа-СтАн,
Как ТОТ нелАдный каравАн.
ЧТО брёл на ВАН, попАл в СеВАН!
ОгнИ НЕ свЕтят сквозь туман.
Шагай без отдыха в в СеВАН, хоть брёл на ВАН!
Шагай без ЦЕЛи и без сна, -
Куда б НИ ШЁЛ, НАС ждёт ханА!

ЛетИ вперёд, мой ЕревАн:
Один ишАк, один барАн,
Где ждёт НАС милый АйастАн,
АзербайджАн, АфганистАн,
<СТИНГеры>, <ГРАДы> ждёт нас там,
АзербайджАн, АфганистАн, мой Айа-СтАн!

СиЯет льдАми АрарАт,
Течёт в долине там АРАКС,
ЦветИ, любимый Айастан,
Но ЧТО обОих ждёт нас там,
Мой Айа-СтАн  - послЕдний СтАн!?

Теперь мне РОДина - НЕ Айа-СтАн,
А АгепстАн и АчмардАн! -
РодИмый край мой и землЯ.
Где уж в ВойнУ я рожденА,
Где умерла ЛЮБОВЬ МОЯ...
Родные горы, реки и полЯ. -
Мой Айа-Стан - НЕ ждёт менЯ....

ГорА Агепста великА и высокА,
С НЕЁ стекАют аж четыре мощных ледникА
И Мзымта - мощная рекА,
И ПСОу - мощная рекА,
И АчмардАн - немАя рекА,
Где меня МАМа родилА,
О, АгепстАн! О, АчмардАн! -
одИмый край, - меня - НЕ забывАй,
А иногдА хоть вспоминАй,
О, АгепстАн! О, АчмардАн!

О, АгепстА,  великоя ГорА! -
С Тебя стекАет с ледникА -
И Гега - ТОЖ немАлая рекА,
ПитАют Гегу и снегА
И даже водопАд есть из пещЕр, -
МощнЕй, чем ГЛАВНая рекА,
ТекУщая издалекА...
В НЕЁ летЯт обвАлы и лавИны
ЕЁ питАют ДОЛы и долИны,
ЕЁ питАют СНЕЖные и скАльные вершИны -
ИстОчник ВОД - могУчий, нерушИмый...

НЕ льются ТУТ уж звУки кяманчИ,
Шумят лесА, шумЯт ручьИ.
Там на снегАх или на льду -
Любовь с тобОю и обОим я найдУ!

РодИмый край мой и землЯ.
Где в ТУ ВойнУ я рожденА,
И Где ЛЮБОВЬ погребенА...
Родные горы и полЯ. -
Родные рЕки и землЯ. -
Мой АгепстАн!
Мой АчмардАн!
   
И я живУ на берегУ,
Я бУду петь на берегУ,
Где льЁтся звОнкое "- Кук-КУ!",
И будет жизнь моя полнА.
Как ГЕГи свЕтлая волнА!

РодИмый край мой - АгепстАн!
РодИмый край мой - АчмардАн! -
РодИмый край мой и землЯ.
Где в ЖУТЬ-ВойнУ я рожденА,
И где ЛЮБОВЬ МОЯ погребенА...
Родные горы и полЯ. -
Родные рЕки и землЯ. -
Мой АгепстАн!
Мой АчмардАн!
   
Я буду петь - на берегУ,
У РОДины я - НЕ в долгУ!
ЛюбУюсь я на детворУ,
ЧАСТо хожУ на Юп-ШарУ,
КупАюсь, плАваю в ЕЁ волнАх,
СмывАя в НЕЙ тоскУ и СТРАХ...
Но ГДЕ же ждёт ЛюбОвь менЯ, -
НЕ ЗНАет, вИдно, и АЛЛАХ.
НЕ ЗНАет МИЛая землЯ,
НЕ ЗНАют ГОРы и полЯ,
НЕ ЗНАют РЕКи и лесА,
НЕ ЗНАет ЗДЕШНяя КрасА...

О, АгепстАн! О, АчмардАн! -
одИмый край, - меня - НЕ забывАй,
А иногдА хоть вспоминАй,
Мой АгепстАн! Мой АчмардАн!
         Крыленко Владимир  28.11.2012