20

Мария Рудюк
Мне кажется, взрослым становишься в тот момент, когда дети на улице начинают учтиво обращаться к тебе на «Вы». Для меня это некий критерий взрослости, потому что с этого момента будто проводится черта между детьми и тобой, которую можно перейти лишь однажды и только в одну сторону.
20 лет.
Близится страшная цифра, и я смеюсь, потому что она мне не страшна.
Это время, когда случайно обнаруживаешь на бедрах целлюлит и сразу в панике бросаешь недоеденный бутерброд чтоб выйти на пробежку. Время, когда на День рождения больше не хочется устраивать попойку дешевым вермутом, а хочется культурные посиделки с друзьями. Возраст, когда начинаешь думать о качестве чего бы ни было, а не о количестве. Начинаешь осознавать себя и понимать, что нужно определяться в жизни. Иногда становится страшно, что вон как быстро пролетели года, и кажется, что много еще впереди, осознавая как этого мало.
Раньше я торопила жизнь – быстрее повзрослеть, быстрее закончить школу, быстрее, быстрее. Теперь я тороплюсь сама, чувствуя, что не успеваю за все ускоряющейся и ускоряющейся жизнью.
Двадцать лет – когда понимаешь, что значит «поймать удачу за хвост». Когда ты уже достаточно взрослый чтобы рассуждать и осознавать происходящее, критически оценивать и искать выгоду. Уже достаточно много лет и накопленный опыт позволяет давать хорошие советы. И в то же время – страшная мысль – этого опыта слишком мало, чтоб не ошибаться. Становится не по себе, когда кто-то задает вопрос «какой ты себя видишь через пять лет?», а ты не знаешь что ответить, строя только туманные догадки и предположения.
Я не знаю, что будет со мной через пять лет. Я даже не знаю, что будет со мной через год или в следующем месяце. Это противоречивое время горячности и взвешенности, борьба между «хочу», «могу» и «надо», время, когда случается то, о чем несколько лет назад боялся подумать. И хочется всему миру заявить «хочу и буду!», когда мечты и желания дерзкие, а действия несмелые.
 Как по мне, это возраст вопросов. Возраст, когда начинаешь очень глубоко переживать происходящее, искать ответы и учиться на поражениях. Будто открываются глаза и наконец мир предстает в том виде, в котором он есть.
Когда миллионы мгновений, ничего не значащих раньше, становятся бесценными, и опьяняет теперь не только и не столько вино.
Когда главным становится содержание, а форма теряет свою значимость.