Легкие поражения разума

Евгений Габелев
В выходные выпал снег. Так что, многие, проснувшись после вчерашнего, подумали, что у них началась белая горячка. Подходишь к окну, а там все белое... и ясно, что это довольно страшное зрелище для слабых духом.


Так вот, друзья, спешу вас успокоить. Во-первых, это просто снег. Во-вторых, в это время года это нормально. В-третьих, рано или поздно он все равно растает. Не в этом году, так в каком-нибудь другом. Он у нас всегда так делает.


Так что, не извольте беспокоиться, и не изводите себя понапрасну. А насчет белой горячки все-таки проконсультируйтесь. Особенно, если симптоматика сохранится. Ну, чем черт не шутит. Голову надо беречь, она у нас одна.


Однако, белое безмолвие и синдром отмены, это только присказка. Потому что снег снегом, зима зимой, а с нашим разумом, судя по всему, и вправду происходит что-то неприятное. И тут действительно есть о чем призадуматься.




Что бы без помех поразмыслить обо всем этом, я поехал в лес. На природу, от людей подальше. Представьте, там совсем нет снега. И даже кое-где зеленая трава. Но самое главное, там полно странных вещей. Причем, во многом характерных.


В числе прочего, встретил я там веселую компанию, которая искала в лесу свою потерянную машину. Потеряли они ее вчера вечером, но сами не помнят где... при этом весело смеются, вспоминая подробности кутежа.


Куда вчера заехали, они не знают, как оттуда выбрались, понятия не имеют. Да и мотив поездки ускользает от понимания. Возможно, его и не было. Помнят лишь, что там были кусты, и рядом вода, возможно речка или большая лужа.


По этим приметам и ищут. Что в условиях среднерусской равнины весьма проблематично. Ну, дай бог им удачи, или как минимум терпения. А я раньше наивно полагал, что такое бывает только в кино. Однако, Родина...




В навеянных встречей тяжких мыслях о судьбах отечества я брел по покрытой слегка подернутой инеем траве среди вечно зеленых сосен, и думал о том легком поражении, что претерпевает ныне человеческий разум.


Припомнил я и недавно вычитанную статью о снижении размеров мозга и поглупении человечества. Дескать, мозг более не служит тем мощным орудием адаптации к суровой среде, что был раньше, и от того постепенно отмирает.


А виноват в этой трагической коллизии прежде всего он сам. Ибо, будучи весьма изощрен и склонен экономить силы, позволил своим обладателям создать вокруг себя искусственную среду, в которой им больше не угрожает опасность.


Более того, в этой новой комфортной оболочке, сотканной из гигантских зданий и незримых потоков информации, функции разума сводятся к следованию все более стандартизуемым шаблонам. И вышло, что он сам убивает себя.




И тут вспомнился мне недавно прошедший в моем городе очередной фестиваль науки и искусства. Организуют его местные энтузиасты, в свое личное время и практически на собственные средства, вопреки всем тенденциям.


При этом они не только счастливы сами, делая благое дело просвещения умов, но и приносят хоть какую-то пользу нашим постепенно отмирающим мозгам. Однако, судя по всему, процесс отмирания идет опережающими темпами.


Так что, на открытие фестиваля пришло всего несколько десятков человек. А на его мероприятия и того меньше. И разумеется, среди них не было ни одной знаковой публичной фигуры, за вычетом автора этих строк, во всем его самомнении.


При этом пресса проигнорировала все это занятие полностью и безоговорочно, судя по всему испытывая фундаментальное отвращение ко всякому проявлению разума, а паче того к движению за просвещение умов.




А вслед за тем припомнил я увиденное недавно на телеканале Культура. Там группа престарелых пижонов с докторскими степенями, трясясь от гнева, на всем серьезе обсуждали, какие беды несет людям развитие интернета.


Более всех порадовал меня доктор культурологии, поведавший что интернет это буддийский проект, направленный против христианской цивилизации. Далее он запутался, и понес что-то про американский империализм.


Я же смотрел на это пиршество духа и думал, что лучшее, что может сделать в своей жизни поколение этих прекрасных и увешанных научными степенями людей, это скорее умереть. И не мешать жить остальным.


Потому что и сами они живут в каких-то чудовищных фантасмагориях, и других мечтают заставить жить там же. И что характерно, именно это и выдают нам сегодня за передний край науки и искусства. Что абсолютно не верно.





Впрочем, все это ничуть не изумило меня, держа в виду происходящее в стране. Потому что не надо на увядающий разум и деградацию мозга пенять там, где мы имеем дело с преступлением, предательством и воровством.


От того и подумалось мне сразу о политике. Тем более, увядающий пейзаж располагал к грустным аллюзиям, в частности к мыслям о скорой и неизбежной гибели Отечества, в руках казнокрадов и предателей пребывающего.


Ведь всякому, знакомому с арифметикой на уровне третьего класса, по силам счесть, что первым и главным условием сохранения у власти группы расхитителей является всеобщая тупость и дикость, а отнюдь не развитие наук.


К тому же, обслуживание извлекающей ресурсы и ничего не производящей индустрии, требует не умных людей, а исполнителей, умом не наделенных и культурой не испорченных. На том и сказке конец, а кто слушал, так на себя и пеняйте.