Карт-бланш

Игорь Братченко
 

Каждый день в смятении -
Сердце прыгает в груди
Я прошу; уймись волнение
Все былое позади

Нам в ту сторону не надо,
Путь не кончен наш,
Но два черненьких агата
Требуют карт-бланш:

Путь прямой, и нет развилки -
Заблудиться здесь нельзя
От волнения набухают жилки-
Мне безумствами грозя

Шаг вперед и два назад!
Мне идти невмоготу!
Повернуть я был бы рад,
Но успею ли, смогу?!

Брошу оземь я котомку,
Поверну назад
Обойду ту леса кромку
И увижу нежный взгляд:

Но, что вижу я, о, боже!
Два удалых молодца
Здесь скучают тоже,
У любимого крыльца

Сердце вдребезги разбито-
Проклинаю мир лихой,
Пну в сердцах корыто
И пойду к себе домой

Разгоню свиней в дороге,
Гусям выщипаю хвост
И избив до крови ноги
Отшагаю много верст

И придя, домой усталый
Посижу я у ручья,
И как будто легче стало,
И как будто бы "ничья"

Но два черненьких агата
Две звезды передо мной
Для заблудшего награда-
Я срываюсь за тобой

Ход придумал на ходу,
Со всех ног назад бегу-
Сделаю дебют конем
И обратно не уйду.

Будет "мат" один и полный-
Отыграться я не дам!
И закружат, счастья волны,
Разольется птичий гам.