Ушки

Михаил Меньшаков
Ушки

-А на что он будет меняться? –отходя от калитки спросил Ванюшка.
-Да, черт его знает на что, у тощего всего полно, и за чем нам эти патроны, жили же раньше без них.
-Слушай Колян, а давай лягушек ему наловим, будет он на лягушек меняться?
-Не не будет, лягушки ему не к чему, ему что нибудь другое надо.
-А что ему надо? –не отставал Ванюшка. Подумай, я чего хоть за патроны сменяю.
-Да нечего тут и думать, он на ушки поменяется, это уж точно.
-А что такое ушки? Я про такое добро и не слыхивал не разочка, и где достают эти ушки? Давай рассказывай не молчи, а то в глаз дам, мне ужас как хочется патроны иметь. Колька оттолкнул приятеля в сторону и, показывая свой маленький худенький кулачёк, произнёс.
-Во видел какой, во весь твой глаз синяк будет, понял? А ушки что ушки их из пробок делают.
-Каких таких пробок? –не отставал Ванюшка. И для чего делают и кто делает? Колись, давай, а то дружить с тобой не буду.  Кольке понравилось, что всезнайка Ванюшка в этот раз сел в лужу. Что он не знает таких простых вещей.  Поэтому он постарался подольше тянуть время и не рассказывать приятелю про ушки.
-Как хочешь, можешь и не дружить, мне то чего. Я и без тебя ушек наделаю и на патроны с Сашкой тощим поменяюсь. А ты как хочешь, а то он дружить не будет, ну и не надо не дружи, свет клином на тебе не сошёлся.
Ванюшка понял, что сделал большую ошибку и пошёл на попятную.
-Ладно, чего надулся как мыльный пузырь, это я так сказал из злости, давай рассказывай, что такое ушки?
Колян весь надулся от важности и произнёс.
-Чего тебе рассказывать пойдём к магазину, я тебе покажу, что такое ушки. Мальчишки не торопливым шагом, пиная помятую консервную банку, направились к продовольственному магазину. Подойдя к магазину Колька подобрал валявшуюся на дороге бутылочную пробку, и ткнув ей в нос Ванюшке с гордостью произнёс.
-Вот это и есть ушка.
-Какая ещё ушка это пробка от бутылки из под лимонада –засмеялся Ванюшка.
-Нет, это пока пробка, а сейчас я сделаю из неё ушку. Колька взял камень и загнул пробку краями  во внутрь. А вот теперь это уже ушка, её можно ставить на кон вместо денег, при игре в расшибалку, понял?
-Понял –промямлил Ванюшка, и тут же спохватившись предложил. Так чего же мы стоим, давай набирать, этих самых пробок, загибать их и менять на патроны?
27.11.2012г.