Счастливые

Артём Самойлов
Два года назад я работал в Москве в ресторане Mirror. В два часа пополудни у меня был обеденный получасовой перерыв, в который я как всегда курил по две-три сигареты. На кухне у нас была выведена специальная маленькая курилка, в которой были стеклянные стены, да и весь ресторан был полностью стеклянным, кроме кабинета шефа, официантов, душевых и раздевалок и прочих административных и запрещённых помещений. Открытыми для широкой публики были два цеха кухни, холл, гардероб и сам зал для приёма пищи. В ночную смену, когда я не работаю, я иногда прохожу здесь смотря на то, как работают ночные и понимаю каково это смотреть со стороны на самого себя.
А так же там было довольно-таки красиво ночью, особенно, когда кто-нибудь заказывает много выпивки в баре, там были специально подсвечивающиеся гейзеры, зелёным, красным, синим цветами. Выглядело красиво.
В тот момент, когда я вышел в курилку курить в дневную, я заметил странную картину на улице. Перед нашей курилкой стояло две лавочки, на одной из них сидела молодая пара, обоим примерно лет по 19, они сидели спокойно, девушка положила голову парню на плечи, парень гладил её волосы. Стандартно, но красиво, они спокойны, и, что самое главное, счастливы.  Пять минут такого умиротворения и появилась основное лицо данной картины.  К ним подбежал странный человек, в помятой и грязной кофте, в рваных штанах и с неухоженной головой.  Он постоял две минуты в одном-двух шагах от них, потом внезапно ударил парня в лицо со словами:
— Почему ты такой счастливый? Почему я не могу так же? Чем ты хуже меня? Я получил две профессии, а ты, говно, сидишь здесь и наслаждаешься жизнью! Посмотри на меня, посмотри, сукин ты сын! У меня нет ничего, чем бы я мог довольствоваться, только мои знания. Почему я не могу быть таким же счастливым и спокойным? Почему?
В этот момент у него началась истерика, парень надумывал вставать, но, как я понял, додумался, что мужику очень плохо, да и удар, видимо, был не настолько силён, чтобы оставить сильный след. Девушка, между делом сидела с испугом.

— Что вы сделали для самих себя? Вы же ничего не сде…сде…

Дальше был неразборчивый лексикон, слёзы на асфальте пьяного мыслителя, который, по непонятным мне причинам был несчастен.
После он стоял, минут 10, смотрел на небо, а тем самым от перерыва осталось 10-12 минут, пора уже было собираться. Но не сейчас. Он ударил девушку

— Я не понимаю, что вы вообще нашли в этом счастье? Вы же так и будете страдать из-за своей любви, пока не сдохнете, бездушные создания!

Парень не выдержал и ударил его прямо в печень.

— Угомонись, идиот, тебе проспаться нужно.
— Не уверен, просто я так же хочу быть счастливым.

Он медленно побрёл в сторону дворов, завернул в арку и больше я его не видел.

Шеф мне взвесил неплохих ****юлей, я пропустил три блюда. Теперь разгребаться из-за чужих страданий. Жаль.