Хроники Ремонтника - 2

Александр Волох
Первые шаги в ремонтах квартир я начал сразу с прораба не имея более углублённых познаний в отделочных работах. Просто решил что всему научусь "на ходу" и это у меня получилось. Единственно неверным решением было,что начинать надо именно с прораба! Мне бы начать с подсобника,а там постепенно подниматься всё выше и выше,но этого не сделал. Найти первый обьект для меня особого труда не представляло по многим причинам; Во-первых практически всю сознательную жизнь провёл среди людей и работая с людьми. Во-вторых,изначально считаю что нерешаемых задач просто нет! Всё зависит от подхода к проблеме.
Вообщем стал работать частным прорабом. Как впоследствии оказалось самая главная проблема состояла не в построении деловых взаимоотношений с клиентами (с этим как раз было всё в ажуре),а с поиском мастеров. Их много,но то то их не устраивало,то это. И постоянно бурчали,что расценки маленькие. Приходилось на пальцах обьяснять,что у меня цены за работы выше,чем если бы они работали в какой нибудь фирме. И всё равно были недовольны. Позже я решил эту проблему естественным путём. Просто менял мастера.,но с таким расчётом чтобы тот понимал,что если он поумерит аппетиты возьму обратно. Этот метод хорошо действовал.
Почему то практически у всех мастеров без исключения откуда то бралось твёрдое убеждение,что без него вся работа встанет и его надо будет умолять продолжить работу. Не знаю как с другими прорабами,но со мной они обламывались. И ещё,умея делать работу на троечку работник считал,что он уже супер-пупер специалист. Как бы то ни было,но я многому научился у мастеров с кем приходилось работать. В какой то момент надоело слышать нытьё,разогнал почти всех и стал работать своими руками. Не надо никого уговаривать,прикрывать перед заказчиками. Отвечать за себя намного легче и всё заработанное у себя в кармане. Никто не жалуется,что он работал больше,а получил меньше и никто не достаёт своими надуманными проблемами.
Теперь понимаю жалобы других прорабов и бригадиров как трудно найти нормальных мастеров. Есть куча мастеров которые делают свою работу с отличным качеством,но как люди они полное дерьмо. Есть и те кому немного надо подучиться,но люди просто золотые. Полно и тех,кто только немного научился чему то и уже мнят себя профи.