Преврашение права в обязанность

Вадим Фомченко
Натыкаешься на: "Великая Октябрьская Социалистическая Революция впервые предоставила гражданам России право на бесплатное общедоступное образование" Ну и далее идут обычно статьи всех Конституций, красноречиво "закрепляющих" это право. Но для сравнения предлагаю Вам ознакомиться, когда в Японии ввели всеобщее образование и как это было сделано. Не знаю, как соответствующие документы переводятся в инете, но один из моих знакомых уверял меня, что звучало примерно так: Каждый японец обязан получить образование для блага страны и императора. Простодушные японцы не догадались изобразить эту обязанность как желанное благо. Но и в наши Конституции вносилось словечко "обязательное", что роднило нас с японцами.

Как дети воспринимали это "право"? Я лично школу просто ненавидел. Мало сказать, что я был не одинок в этом чувстве. Я отлично помню всеобщее ликование, которое охватывало весь класс, когда отменяли какой-либо урок.

Родители? Эти предатели запихивали нас в школы, и откровенно радовались, когда удавалось запихнуть на всякие продлёнки и интернаты. Но их хотя бы хватало не изображать что всё это благо и счастье для нас. Оправдывались тем, что у них нет времени, и главное, что у них отнимало время, была РАБОТА, о которой у нас возникало представление, что это штука ещё более гнусная чем ШКОЛА.

Почему бы в Конституции не перенести всеобщее образование из раздела права в раздел обязанности?