Шах и ишак

Олег Борисенко
Собирается шах на войну,
вызывает к себе звездочетов,
Ну-ка, мудрые, молвите мне, не пойму,
Битву выдюжим? С помощью Ваших расчетов….

Звездочеты нагнулись, наклонив колпаки,
- Не ходи падишах на войну, не те звезды,
Лишь один улыбнулся ему: - Хан иди,
То завистников глупые грезы…

Шах казнил мудрецов, что ему вопреки,
говорили: -  Поход обречен,
Одного лишь, того, он простил,
Настоящий ведь был звездочет….

Проиграл битву хан, с поля боя в степи,
Удирал и не чувствовал ног,
А как прибыл в свой стан, звездочета позвал,
И от зла говорить хан не мог…

Ты мене говорил, что победа моя!
Я её проиграл! И тебе палачи,
ГоловУ с колпаком утром срубят с тебя,
Так молись идиот, ты на звезды в ночи…

Я готов мудрый шах смерть лихую принять,
Но задумал я дело, не суди меня ты
Научить ишака лучше шаха играть,
В ту игру, что название шах-ма-ты.

Только нужно мне шах, лет немного как пять,
Обучить, откормить, и представить тебе,
Игрока, что умом будет в ханстве сиять,
Будет в игры играть, танцевать, даже петь….

Года три пролетело, ничего не пойму,,
Звездочет ничему не учил ишака,
Молодой звездочет обратился к нему,
Ты чего? Ведь у хана не дрогнет рука!

Тяни время сынок! Время все разберет!
Или хана зарежут его сыновья,
Или просто ишак, вдруг возьмет да помрет,
Пять династий за службу пережил ханов я….