Расклейщик объявлений

Мита Пе
Я свернула за угол и увидела, как на двери соседнего подъезда худенькая девушка клеит объявления. Концы листка она приклеивала кусочками скотча, который  отрывала от рулона зубами. Я хотела пройти мимо, но треск отрываемой плёнки заставил меня остановиться.
"А зубы не жалко?" - громко спросила я худенькую спину в чёрной курточке. Фигурка обернулась, и я увидела улыбающееся не девичье лицо. Расклейщиком объявлений оказался приветливый и весёлый молодой мужчина.
- "Жалко, конечно, но работа у меня такая".
Я поставила пакеты с продуктами на ступеньку, и  мы разговорились. Он русский, приехал из Казахстана на заработки,  жена и ребёнок остались там.

"Вот обоснуюсь здесь и вызову их, очень скучаю ... говорил молодой человек: - жена не работает, сидит с ребёнком, да и работы там нет, вот мы и надумали перебраться в Москву. Родители мои москвичи, ещё в советское время переехали в Казахстан, жили хорошо, дружно, но с демократией всё повернулось с ног на голову .... Я жене деньги высылаю ... Мне одному мало надо, за комнату заплатить, да "Доширак" купить".

Он говорил хорошим русским языком, был симпатичным и улыбчивым: "Ничего, всё будет хорошо. Я на четырёх работах работаю, деньги коплю, а как трудно бывает, то Бог помогает, доброго человека посылает, тот ободрит, утешит, и опять всё хорошо!"
- "Ты сейчас меня имеешь в виду? - спросила я и тоже засмеялась.
- "А что, разве не так? - продолжал он: Я вот сейчас клеил объявление и думал, не бросить ли мне это всё и не уехать ли обратно, а тут Вы ... значит, можно жить и работать дальше".
- "Спасибо тебе за добрые слова - сказала я: - похоже на комплимент".

Он опять расплылся в белозубой улыбке, и я вспомнила по какой причине остановилась. Стала объяснять ему, как удобнее обрывать скотч, не пользуясь зубами - в то место, где ленту надо оборвать, надо ткнуть чем-нибудь заострённым - ключом, шилом, отвёрткой, но лучше всего остриём лезвия перочинного ножика".
- "Правда? Я не знал. А ручкой или карандашом можно?"
- "Не знаю, попробуй".

Он достал из сумки объявление, приложил его к фонарному столбу, приклеил скотчем от края до края и ткнул шариковой ручкой в  скотч. Тот не прорвался. Парень улыбнулся и сказал: "Не получилось ... ручка не подходит, лучше бы ножиком."

Повинуясь импульсу, я достала из кармана связку ключей и выудила из неё  швейцарский перочинный ножичек (подарок от деда Мороза), который всегда носила с собой "на всякий случай". Отцепила его от связки и протянула парню: "Вот ножичек, возьми, это именно то, что нужно. Ну, пока, успехов тебе!"
Я помахала ему рукой и пошла дальше. А он закричал мне вслед: "Спасибо Вам, спаси-и-ибо, спасибо большо-ое-е-е!"