Параллельные линии в бесконечности. Письмо 4

Никола Недвора
Я не люблю перерывы в наших встречах. Когда ты начинаешь привыкать к своему миру без меня, когда, вместо меня, лишь мой голос врывается к тебе (по телефону), порой, в самый неудобный для тебя момент – ты ведь на работе, она у тебя серьезная, ответственная, вокруг люди, с которыми ты совсем не такая, какой требуют мои интонации. Тебя это может и раздражать, когда я возникаю не к месту - я это слышу, ты в эти минуты воспринимаешь меня, как некую помеху в твоих серьезных делах…
А я помню, каким чарующим, возбуждающим, сводящим с ума мог быть, твой голос – такой можно слышать только наедине, когда нет никаких препятствий и ты сама призываешь, подталкиваешь меня к последней черте, дальше которой уже не важно, что произносится и есть ли в этом какой смысл вообще….И это тоже был всего лишь голос по телефону, и не было ничего более связывающего, обещающего между нами…
И я опасаюсь больших перерывов, чтобы не найти тебя изменившейся, не дай бог, в ту сторону, куда мне не надо. И каждый раз я вздыхаю – с облегчением, с восхищением – когда я нахожу лишь непостижимые для разума изменения, которые тебя делают более восхитительной, соблазнительной, отчего у меня (без причины?!) начинает колотиться сердце.
После таких перерывов я с большим вниманием начинаю вслушиваться в твои слова, даже в интонации. Ты говоришь, что я тебя прессингую (нагружаю, давлю психологически?), что твои коллеги на автобусной остановке у твоего дома могут обратить на нас внимание,  начать обсуждать эти опрометчивые, бросающиеся в глаза встречи. Да и окна твои выходят в эту сторону, куда могут смотреть соседи и. не дай бог, если еще не ушел, муж…
Я пристыжен, я начинаю проникаться осознанием своего безрассудства, но ты продолжаешь говорить, задаешь вопросы, таящие внимание ко мне, даже одобрение, а, главное, я слышу знакомые интонации, которые на пути к прежним, сводящим с ума – вот только им еще немного оттаять…
И я вспоминаю те, прежние пассажи - провокационные, подталкивающие, когда ты с кажущимся испугом, выраженном в словах, сама увлекала меня туда, откуда у меня другого выхода не было, как оправдать твои справедливые опасения. И я понимаю слова о прессинге, как: то, что я наконец-то догадался, дошел до истины, как надо действовать после стольких лет нерешительной рефлексии. И я решаюсь-таки взяться за тебя всерьез, переходить к решительным действиям - дальше такие эфемерные знаки внимания, какими я издали тебе оказывал, уже просто…неуместны, что ли?
Телефон давно перестал нас связывать – это просто нить вежливого внимания…Ты сама подсказала другой путь: только из рук в руки, когда глаза в глаза… А в них, когда ты об этом намекнула, была такая завораживающая милота – неизменная, неменяющаяся…
И причин, что удерживали меня на расстоянии, не осталось