Идеалы

Чистый Разум
----------------------------------Общие рассуждения.-------------------------------------

Что есть идеал? Идеал есть некий образ чего-либо, достигшего конечной стадии развития, либо изначально таковым являющегося, влияющий на жизнь и поступки человека путем представления себя как ориентира.

Ключевое слово "Образ". Что создает образ, как ни мозг человека/его разум? Ничто иное. Так как и существуют образы в их непосредственном виде именно в человеческом разуме.

Идеалы всегда существовали в умах людей. И в то же время повсеместно велись споры об их достоверности(возможности их достижения и существования их в природе как таковых).

Вопрос о вере в идеалы стоит рядом с вопросом о бытии Бога. Ведь что есть Бог как ни идеал? Идеал пространственный, временной и нравственный. Абсолют. Если человек говорит что верит в "Бога", не веря при этом в идеалы как таковые, он обманывает сам себя, впадает в ересь, и то, во что он верит, богом не является.

Природа того или иного образа обуславливает возможность сознательно подчинить ему не только свои действия, но и мысли.

Если идеал существует как таковой в окружающем нас мире помимо нашего сознания, то есть только 2 пути: к нему или от него.

Если же такого абсолюта  не существует в принципе, то и сравнивать людей можно только с самими собой. Такое положение вещей делает любое развитие (нравственное, физическое, умственное) абсолютно бессмысленным. То есть, идеал, как ориентир развития в обществе присутствовать должен, как минимум для его(общества) же блага.

-----------Доказательство присутствия/возможности идеалов в нашей вселенной.-------------

Чтобы дать понять мое доказательство наличия/возможности идеалов как таковых в данном мире я представлю два абсолютно контрастных, но неоспоримых примера.

1) Эталон 1 кг. Эталон 1 кг находится в США. Данный абсолют массы не имеет ни малейшей погрешности, следовательно, является идеалом. Это яркий пример присутствия идеала в данном мире, а главное неоспоримый.

2)Идеальный вольтметр - вольтметр с величиной сопротивления приближенной к бесконечности. Данный идеал не возможен в данном мире, так как во вселенной не существует абсолютно большого числа. В отличии от первого примера мы не можем в полной мере мыслить данное понятие и не имеем о нем конкретного представления, что говорит о невозможности данного идеала даже в нашем сознании.

Из первого, второго и еще многих примеров из истории мы можем взять за основу доказательства следующую гипотезу: "Человек - существо принадлежащее данному миру. И по природе своей подчиняется его законам. Данным законам подчинены даже самые бренные фантазии человеческого разума." Многие писатели-фантасты выходили за рамки реальности только в пределах возможностей своего века, в то время как их потомки реализовывали все, о чем писали первые, без особого труда. Отсюда можно сделать вывод: "Что бы человек ни мыслил, это есть/возможно в данном мире."

Таким образом мы можем сделать следующий вывод: "Любой образ, возникающий у человека в сознании, имеет место быть в данном мире."

---------------------------------Работа с образами.--------------------------------------

Образы можно разделять на созерцательные и мнимые. Каждые из которых можно, в свою очередь, разделить на истинные(образ являющийся идеалом как субъективно, так и объективно) и ложные(образ являющийся идеалом лишь субъективно, объективно же являющийся не абсолютным).

В классификации образов мы на первом этапе относимся к ним объективно(нейтрально). Слово образ само по себе не имеет ни какой нравственной окраски, то есть мы не мыслим в образе плохое и хорошее. На втором же этапе мы присоединяем к понятию образа как предикат субъективное отношение человека к данному образу, таким образом получая новое понятие - идеал.

Образ созерцательный - некий образ, взятый из окружающего нас мира. Данный образ изначально сформирован независимо от человеческого рассудка и имеет четкие границы и критерии. Доказывать наличие такого образа во вселенной нет нужды, так как он изначально взят из нее. Созерцательный образ нуждается в доказательстве своей абсолютности, либо не абсолютности, то есть подлежит причислению себя либо к идеалам истинным, либо к ложным.

Мнимый образ - образ мыслимый человеком в рамках своего рассудка. Данный образ первым делом нуждается в конкретном описании, так как человеку свойственно мыслить вещи не в полной мере, то есть не иметь полное законченное представление о них. В работе с данными образами слегка размыта грань между первым и вторым этапами классификации, так как человек изначально создает образ у себя в голове, и он(образ) уже в процессе создания может обрести (по желанию мыслящего) нравственную окраску.
Разделение идеалов на истинные и ложные.
Будь то истинный или ложный идеал выделяем у него основные характеристики/предикаты. В каждом из них находим абсолют. Если данный нам идеал соответствует всем включаемым в себя абсолютам(абсолютным формам всех входящих в него предикатов), то мы имеем идеал истинный, если же не соответствует, то мы имеем идеал ложный.

Дальнейшее обращение с достигнутым идеалом зависит от взятой за основу человеком философии, будь то одна из многих религий или мировоззрение великого философа. Сопоставляя идеал с основами догматики того или иного учения мы можем считать его либо верным ориентиром к развитию, либо ненужным мусором в нашей голове, либо то, от чего напротив нужно уходить.