Незакрытая Книга. Постскриптум

Анастасия Гарситер
Глава Первая, она же последняя. Незакрытая Книга и Открытый Блокнот.

Мой муж звонит третий раз за утро. Большая редкость за последнее время:
- Алиса, я тут читаю сейчас твой блокнот.
- Какой еще блокнот, о чем ты?
- Тут выдержки из твоей книги, кажется…
- Какой такой книги? Я не пишу от руки.
- Да нет, это совершенно точно твой блокнот, с твоим почерком. Я, когда его нашел, сначала подумал, ежедневник с работы дома забыла. Потом открыл, гляжу, странные записи, обрывки слов, диалоги…
- Ты что-то путаешь. Можешь зачитать мне хоть одну строчку? – я тяну время и судорожно вспоминаю.
Такси, дорога, длинная дорога. Мне одной ехать по работе два часа в один конец и еще столько же обратно. Я смотрю за окно на мелькающий деревенский пейзаж и нестерпимо хочется записать все свои мысли, не важно куда, главное – прямо сейчас. На коленях мой рабочий блокнот, больше ничего нет. Рука дрожит, когда машина один за одним повтряет крутые повороты дороги, но я не обращаю внимание…
Тем временем он читает:
- “Сегодня я приняла решение. Не хочу больше сопротивляться своим чувствам… Ложь. Ночь. Я и он. Его воспоминания. Жена. Мое замужество. Как все было в начале. А теперь… ничего общего… измена… воспоминания… может все рассказать?” Алиса, ты не хочешь мне ничего рассказать?
У меня перед глазами вертятся разноцветные кружочки и звенит в ушах. Еще одно слово – и я упаду в обморок, прямо здесь, за рабочим столом. Что же делать? Это конец…
- Мне неудобно сейчас говорить, давай обсудим это вечером.
- Хорошо, я заеду за тобой после работы, в 6.30.
В 6.30. До часа ‘икс’ осталось чуть меньше трех часов. Как это долго, мучительно долго, и как безнадежно мало, чтобы попробовать что-либо изменить.
Вот я уже выхожу на морозную улицу, вижу его машину… Еще пять шагов, четыре, три, два..
Блокнот лежит между нашими сиденьями. Я инстиктивно протягиваю руку, чтобы забрать блокнот, но он перехватывает мое движение:
- Зачем он тебе?
- Хочу посмотреть, что там написано, давно это было, уже не помню.
- Хочешь понять, как много я знаю, чтобы придумать ложь получше?
- Нет, я не собиралась лгать тебе.
- Хорошо, тем лучше, но думаю, нам есть о чем поговорить, кстати, я читал не только этот блокнот... и книгу тоже, так что знаю судя по всему более чем достаточно.
Я молчу, опустив глаза, даже не хочется представлять как он читал все это.
- Рассказывай.
- Не здесь.
- Какая разница?
- Давай лучше в каком-нибудь кафе.
- Решай, куда ехать. – Он надавил педаль газа, и машина пролетела на желтый свет.
- Все равно, куда, останови прямо здесь.
Мы зашли в небольшое кафе в центре города, достаточно людное. Даже не знаю, рада ли я была такому количеству народа.
- Начинай.
- С чего мне начать?
- Тебе виднее.
- Не могу.
- Можешь, можешь.
- Давай лучше ты спроси, а я отвечу.
- Ты изменяешь мне до сих пор?
Тишина. Я боюсь поднять глаза. Кажется, все люди за соседними столиками замерли и ждут моего ответа.
Он ответа не ждал:
- Кто он? Я знаю его?
Неуверенно киваю в ответ.
- Кто-то из той, прошлой жизни?
Киваю снова.
- Его имя в той книге ты не стала менять, я прав?
Киваю еле заметно. Не могу поднять глаза.
- Ты продолжаешь встречаться с ним?
Молчу.
- Отвечай, продолжаешь?
- Тише, все смотрят на нас, не кричи.
- А я не кричу, пока не кричу.
Может это мне кажется, что он кричит и все на нас смотрят? Может просто его слова колокольным звоном отдаются в моих ушах?
- Я жду ответа.
- Да.
- Когда вы виделись в последний раз?
- Какая разница?
- Где?
- Зачем ты это спрашиваешь? Какая теперь разница?
- Как я мог быть таким слепым? Жить столько лет во лжи и ничего не замечать? А ты, ты, как ты могла спокойно смотреть мне в глаза? Что ж, лучше поздно, чем никогда. Рассказывай дальше, я хочу знать все.
Сначала каждое слово давалось мне с трудом. Потом стало все равно. Я как будто рассказывала не о себе и не о нем, а пересказывала какой-то фильм. Он слушал и, кажется, тоже до конца не осознавал смысл происходящего. Из моих глаз капали слезы, как я ни старалась взять себя в руки, и в какой-то момент я все-таки нашла в себе силы встретиться с ним взглядом и увидела, что в его глазах тоже стоят слезы. Сначала я думала, что в порыве гнева он просто задушит меня тем самым шарфом, что у меня на шее, но потом прочитала в его глазах … нет, не ненависть и даже не разочарование, а беспомощность и какое-то безразличие. 
Когда я ответила на все его вопросы, даже самые откровенные и до абсурда невозможные в этой ситауции, он спросил до ужаса спокойным голосом:
- Ты любишь его? Скажи, признайся, что всегда любила только его, а за меня вышла, чтобы доказать ему что-то, чтобы отомстить, но все равно продолжала его любить… Уходи, уходи к нему. Ты меня никогда не любила. Я был дураком, так ослепленным своей любовью, что не замечал ничего вокруг. Уходи к нему, и прости, если все эти годы я делал твою жизнь невыносимой.
- Это неправда. Я любила тебя. Очень любила, особенно тогда, в самом начале.
- А сейчас?
- Сейчас не знаю. Ты стал какой-то другой, и я, наверное, тоже.
- Ты встечалась с ним все эти годы?
- Нет. Я не видела его более десяти лет.
- Почему я должен тебе верить?
- А какой мне смысл врать, теперь, когда ты знаешь самое главное? Хотя, наверное, ты имеешь право мне больше не верить. Никогда.
Не знаю, сколько еще прошло времени, не помню, как мы наконец-то вышли на улицу и снова оказались в машине. Я, он и блокнот посередине.
- Что будет с нами теперь?
- Не знаю, - он передернул плечами и даже не взглянул на меня.
- Развод?
- А может оставить все как есть? Зачем зря расстраивать близких нам людей, тех, кто нас на самом деле любит? Хотя, если мое общество тебе невыносимо, можем развестись.
Нет, оставить все как есть уже не получится. Это конец.
Я поднимаюсь по лестнице, захожу домой к маме и ложусь на диван, обняв любимую подушку.
Просыпаюсь от звонка в дверь. Открываю. На пороге стоит мой муж, или правильнее будет сказать уже бывший муж?
- Нам нужно поговорить.
- Заходи.
Мы с ним запираемся в маленькой комнатке, когда-то принадлежавшей моему дедушке. В этой комнате давно никто не живет, поэтому здесь очень холодно и даже лампочка в люстре давно перегорела. Только здесь мы можем говорить спокойно, уверенные, что нас никто не услышит. Дети давно спят, мама тоже. В темноте говорить легче.
- Знаешь, я все обдумал и понял. Я не хочу ничего менять, давай попробуем просто забыть эту историю.
- Забыть, вот так просто взять и забыть? Что ж, тебе виднее, ведь забывать прийдется в осовном тебе, я в отличии от тебя не ищу твоих блокнотов и даже если найду, скорее всего не стану их читать, чтобы потом не пришлось ничего забывать. 
Рассветает. Мы все также сидим на диванчике в дедушкиной комнате, накинув на плечи плед. Моя голова у него на плече. Кажется, я задремала ненадолго.
Мы проговорили всю ночь. Целую долгую ночь, которая помогла мне понять: больше нет меня и его и лжи посередине. Есть мы и жизнь, которая продолжается, не смотря ни на что, не лучше и не хуже.
Что будет дальше, не знает никто.
Эта Книга закрыта, прочитана до конца и закрыта, этой ночью мы перевернули последнюю страницу.