Лучезар воин. Ярыш. Глава 35

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 35.

Вечер застал мятежников у подножия горы Спящего Великана. Вокруг, насколько хватало взгляда, были лишь горы и каменные кручи. Сюда не доходил ни шум реки, ни звуки жизни ближайших селений. Порой, мятежникам даже казалось, что они одни в целом мире среди каменного безмолвия. Лучи заходящего солнца окрасили белоснежные шапки великанов в розовый цвет. Мятежники собрались возле костра для вечерней трапезы. Провиант был не так уж и богат. Армаз в дорогу снабдил своих друзей не только сухарями, но и разными кореньями, которыми изобиловал лес каченеев. Коренья вместе с сухарями бросались в кипящий котел, и получалось блюдо, которое Лучезар про себя называл «травяная каша».
Тут же у подножия весело журчал родник, который утолял жажду путников. Что еще надо? Велико было желание поохотиться. Но стоило ли рисковать, ведь где-то не так уж далеко, воины Таргитая.  Мятежники, те, что были постарше, с сожалением смотрели на высокие склоны окружающих гор. Где-то там, должны быть горные козлы. Завалить одного и неделю можно пировать.
Малаша теснее прижалась к Лучезару. Богатырь отдал свой теплый плащ девушкам. Они заворачивались в него на ночь. Вот и сейчас широкий плащ грел сразу трёх девиц. Чара, примостившаяся с другого бока Лучезара, привыкла к холодному воздуху гор с малых лет и не так мёрзла. Лучезар, рассматривая очертания гор, вдруг спросил:
-Чара, а почему эту гору назвали горой Спящего Великана?
-А ты присмотрись внимательнее. Вот если смотреть с этой стороны, то гора похожа на лицо спящего мужчины.
Лучезар присмотрелся. Что за диво - и впрямь! Закрытые веки, горбатый нос, сжатые губы, а над ними будто усы.
-А почему великан? И почему он спит?- подала голос Малаша.
-Это древняя легенда. Если хотите, расскажу.
Много-много лет назад, когда на свете не было еще и наших прадедов, на соседней горе жил дракон. Она так и называется - Драконова гора.  Дракон этот был злющий и кровожадный. У подножия Драконовой горы есть место, которое называется Чаша Дракона. Туда люди приводили тех, кто был предназначен в жертву чудовищу. И не знали несчастные как избавиться от этого наказания. А потом в горную страну пришёл великан. Увидал он бесчинство дракона и вызвал его на смертный поединок. Долго сражались дракон и великан. И наконец, чудище пало от руки богатыря. А великан своим мечом разрубил на двое Чашу Дракона. Теперь, в том месте бездонная пропасть. А сам великан, после тяжелого поединка, уснул.
-И сколько же он будет спать?- взволнованно спросила Малаша.
-Никто не знает. Может, для великанов время по-другому течёт? Может, для них столетия это лишь минуты? Но кто-то говорит, что великан ждёт свою возлюбленную, которая придёт и разбудит его. А кто-то говорит, что когда придёт снова беда в горную страну и стоны и плач разбудят великана, тогда он снова поднимет свой меч на того, кто обижает горный народ.
-Это всё сказки,- недовольно проворчал Варай. Беда давно пришла в горную страну и имя той беды Таргитай! Да только не просыпается великан. И не проснётся! Потому что сами мы должны свергнуть иго Таргитая!
Чара помолчала, потом продолжила:
-А еще гласит легенда, что если отыскать зуб дракона, то получишь мудрость великую, власть, богатство и долголетие.  Многие пытались взобраться на Драконову гору, да только зря головы сложили. Попасть в пещеру, где жил дракон, можно лишь поднявшись по драконову языку. Видите, на горе, словно гладкая дорожка бежит? Это язык дракона. Он ведёт прямо в пещеру, набитую сокровищами. Но всех дороже - зуб дракона! Много лет прошло, а в эти места не многие отваживаются ходить. Да и что тут делать? Здесь все окаменело с той поры, как жил здесь дракон. Всё он выжег своим огнём.  Но раньше, много лет назад, мне бабка про то сказывала, была тропка на ту сторону горы. Там, на той стороне, раскинулись зелёные пастбища, текут ручьи с водой прозрачной как слеза. Цветы красивые цветут! Пастухи туда стада свои гоняли. А потом, во время грозы, случился обвал. И огромными камнями тропу ту так завалило, что и отыскать её по сей день не могут. Больше никто не ходит на ту сторону.
Варай весело усмехнулся:
-Ну, так уж и никто?
Чара удивлённо посмотрела на парня:
-Никто!

Чем ближе подходили мятежники к Драконовой горе, тем веселее становился их разговор, чаще звучали шутки и смешки. Лучезару не составило труда догадаться, что их тайное селение где-то неподалёку, но расспрашивать богатырь не стал. Раз сами не говорят, значит так нужно. Чаре же очень хотелось посмотреть на Чашу Дракона. Что с ней стало, да и что это за место такое? Варай, видя нетерпение девушки, лишь улыбался.

Только спустя два дня путники оказались у подножия горы. Драконова гора внушала если не страх, то опасение. Ни кустика, ни травинки. Если смотреть снизу вверх, то казалось что это и не гора, а сам дракон. Острые камни щетинились словно чешуя, а вход в пещеру казался пастью. Тут уже Лучезар не выдержал. Подойдя к атаману, богатырь спросил:
-Таймур, селение мятежников стало быть неподалёку?
Атаман кивнул:
-Да, Лучезар. Главное попасть в Чашу Дракона, а там уже и бояться нечего. Только вот тебе с нами не по пути дальше выходит. И тем путём, что ты попал в горную страну тебе не выбраться.  Дальше реки ты не уйдешь. К тому же с тобой девицы пойдут. Так что ступай с нами до Чаши Дракона, а там я тебе другой путь укажу.

Когда солнце стало высоко, Густ указывая вперед, окликнул Чару:
-Чара, вот она Чаша Дракона!
Ни Чара, ни Лучезар сначала и не поняли о чём речь. Перед ними была глухая каменная стена, вдоль которой они шагали уже несколько часов. Лишь подойдя ближе, можно было разглядеть небольшой проход среди камней. Затаив дыхание, Чара шагнула. Ей казалось, что сейчас она услышит громкое хлопанье крыльев, ужасный рык и сам дракон спустится к своей чаше за новой жертвой. 
Она оказалась внутри каменного колодца. Огромного, просторного, где можно было расположиться на привал, но всё-таки колодца. Высокие каменные стены обступали девушку со всех сторон. Ровно посередине чаши, словно деля её на две части, проходила широкая трещина. Шириной трещина была так велика, что человеку её преодолеть не было никакой возможности. Чара, словно завороженная подошла к середине чаши и заглянула в широкий разлом. Тут же кто-то дернул девушку назад:
-Осторожнее, голова закружится, упадешь. Бездонная она.
Обернувшись, девушка увидала, что все мятежники находятся внутри чаши и настороженно прислушиваются.  Девушка тоже насторожилась и обвела взглядом каменные стены. Стены представляли собой каменные насыпи из огромных валунов и булыжников. Но с противоположной от входа стороны в стене чаши находилась небольшая пещера, которую сразу девушка не заметила. Звуки, которые и насторожили мятежников исходили как раз из пещеры. Чара же почувствовала неладное, когда унюхала запах. Запах жареного мяса. Вряд ли дикие животные будут лакомиться жаренной козлятиной. Она с беспокойством посмотрела на атамана, но Таймур уже и сам всё понял.
-Густ,  Дако уводите девушек.
Сын атамана и еще один молодой парнишка повели девушек к выходу. Однако не покинули чашу. Густ забрался по огромным валунам на каменную насыпь и вдруг прыгнул куда вниз. Словно из каменного мешка послышался его голос:
-Дако, давай!
Дако, по одной помогал девицам подняться на насыпь, а затем, схватив за талию, спускал куда-то вниз. Всё произошло так быстро, что было видно - парнишки не в первый раз проделывают это. Лишь Малаша, а вместе с ней Груша и Млава, отказались прятаться. Чара тоже не двинулась с места. В этот миг, из пещеры вышел, зевая и потягиваясь, хвостатый воин. Он никак не ожидал увидеть перед собой толпу вооруженных мужчин. Икнув от неожиданности, он вдруг заорал истошным голосом:
-Мятежники!

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/12/06/1003