Вера. рассказ

Игорь Тихоненко
Вера.

Петров Вадим Степанович уже несколько дней пребывал, что называется, в полной прострации. Дело было в том, что его жене Светлане после обследования в клинике, поставили диагноз: рак четвёртой стадии с отдалёнными метастазами. Врач объяснил, что радикальное лечение бесполезно, так как результата не даст, а только нанесёт бессмысленную травму пациентке. Вадим Степанович всю жизнь занимался наукой и имел учённую степень доктора наук. По образованию он был физик и не верил ни в какие чудеса, а уж тем более в Бога. Диагноз, поставленный его жене, прозвучал для Вадима, как приговор. Со Светланой он прожил более двадцати лет, и даже представить себе не мог на её месте другую женщину. Вадиму казалось, что если жена умрёт, то и он жить не сможет. Отчаяние довело Вадима Степановича до предела. Он готов был на всё, лишь бы помочь жене. Однажды под вечер Вадим вышел из дома и направился в церковь. Он раньше никогда не бывал в храме Божьем и поэтому совершенно не представлял, что там надо делать. Когда Вадим Степанович подошёл к церкви, уже смеркалось. Калитка в ограде оказалась закрытой. Он настойчиво постучал. Спустя некоторое время лязгнул засов и дверь отворилась.
- Что вам надо?- несколько раздражённо спросил священник довольно упитанной наружности.
Вадим Степанович нервно дёрнул головой и сбивчивым голосом проговорил:
- Понимаете, тут такое дело, мне очень надо в церковь попасть.
- Да, ты чё, милок, с ума сошёл?- нахальным тоном поинтересовался поп.- Уже закрыто всё. По ночам службы в храме не правят. Завтра приходи.
- Я очень вас прошу, пропустить меня в церковь,- настойчиво сказал Вадим.- Не могу я ждать до завтра. У меня жена смертельно больна. И потом, днём мне не совсем удобно, я на работе нахожусь.
- Нормально, ему неудобно, а мне, выходит удобно,- с раздражением произнёс батюшка.- Церковь, это тебе не скорая помощь, дорогой. Здесь больных не лечат, если ты не знал. Здесь Души лечат. Ты в больнице то был?
- Да был я в больнице, был,- ответил Вадим.- Там и поставили диагноз: рак. Пропустите меня в церковь, пожалуйста. Я заплачу вам сто долларов.
Священник крякнул, почесал затылок и сказал:
- Ну уж и не знаю, что с тобой делать. Ну, если ты так уже просишь, то проходи.
После этих слов батюшка протянул вперёд правую руку. Вадим тут же торопливо сунул ему в ладонь купюру и решительно шагнул во двор храма. Поп провёл Вадима в церковь, включил свет и перекрестился три раза на образа. Вадим Степанович старательно повторил движения священника.
- Ну, вот, молись, уважаемый. А я пойду в сторожку, чайку попью с охранником. Как закончишь, зайдёшь, скажешь, я закрою храм.
Поп уже собрался двинуться к выходу, но Вадим остановил его, придержав за рукав.
- Извините, пожалуйста, не могли бы вы объяснить мне, как надо молиться,- просящим голосом произнёс Вадим.- Я, видите ли, первый раз в церкви.
- Ну, ты даёшь, милок,- искренне удивился батюшка.- Как же ты собираешься что-то просить у Бога, когда не знаешь, как молиться надо? Ну, и ну. Ладно, слушай и запоминай. Вон там, образ Спасителя. Подойдёшь к нему, зажжёшь свечку, перекрестишься три раза. Креститься то ты, хоть умеешь?
-  Я не знаю,- неуверенно ответил Вадим.- Вроде, что-то вот так.
Он сделал движение рукой. Поп недовольно покачал головой и пробурчал:
- Господи, взрослый человек, а толком лба перекрестить не может. Ты, что телевизор не смотришь. Мог бы уже и научиться. Ладно, смотри, как надо.
Батюшка осенил себя крестным знамением и продолжил наставления:
- Так вот, перекрестись три раза и проси у Господа, чего ты там хочешь. Понятно? А свечку вон там возьми, на шкапчике лежит.
Выходя из церкви, поп сетовал:
- Эх, люди, люди, даже Богу помолиться нормально не умеют. Как они на свете живут?
Вадим Степанович взял свечу, установил её возле иконы Спасителя и чиркнул зажигалкой. Фитиль несколько раз прошипел, не желая подчиняться огню, но потом всё-таки сдался и загорелся. Вадим перекрестился три раза и стал говорить:
- Господи, прошу тебя, сделай так, чтобы моя жена Светлана выздоровела. Не забирай её у меня. Я не смогу без неё жить. Пожалуйста, очень тебя прошу. Я не умею молиться, и раньше никогда в церковь не ходил. Ты уж извини меня за это, если ты есть. Что ещё надо говорить? Ах, да, аминь.
Вадим ещё раз перекрестился и направился к выходу. Он осторожно прикрыл за собой дверь в храме и пошёл к сторожке. В окне небольшого здания горел свет. Вадим вошёл внутрь и услышал голоса. Один был ему незнаком, а другой явно принадлежал священнику.
- Так говорите, батюшка, что чудной какой-то человек пришёл,- спросил голос, по-видимому, принадлежавший сторожу.
- Да, совсем можно сказать, человек не в себе,- подтвердил священник.- Пришёл Бога просить, чтобы тот ему жену исцелил, а сам и молиться то не умеет.
- А, что с его женой?- поинтересовался сторож.
- Врачи поставили диагноз – рак,- обречённо проговорил поп.
- Ну, с таким диагнозом ей уже никто не поможет,- уверенно сказал сторож.- Тут уже, хоть умеешь молиться, хоть нет, а ничем не поможешь.
- Это да,- согласился с ним батюшка.- И чего этот дурачок в церковь притащился, не понимаю. Говорит, что никогда раньше не ходил, а тут пришёл. Наивный, думает, что можно разговорами и молитвами рак вылечить.
- А, зачем же вы его впустили?- удивился сторож.- Оно ведь уже и не время, чтобы в храм ходить. Пусть бы завтра и приходил.
Поп потрогал стодолларовую купюру в кармане и сострадательным голосом произнёс:
- Нельзя не пускать человека к Богу, если он просит. Что же я не христианин, чтобы не помочь своему ближнему.
- Добрый вы человек батюшка,- похвальным тоном сказал сторож.
У Вадима даже пот выступил на лбу от того, что он услышал. Но скандалить Вадим не стал. Храм всё-таки рядом. Он зашёл в комнату, где сидели поп со сторожем и несколько раздражённо выпалил:
- Я пошёл, можете закрывать церковь.
После этого Вадим Степанович выскочил на улицу и быстро зашагал вдоль изгороди Храма. В голове молотом стучала мысль:
«Как же они так могут, ведь сами в церкви служат, а в Бога не верят. Это же неправильно! Вера, вера, нет никакой веры у людей».
То ли от переживания, то ли от волнения, у Вадима Степановича вдруг резко сдавило грудь, и слева под лопаткой появилась острая пронзительная боль. В голове помутилось, и чтобы не упасть, Вадим обхватил руками, рядом стоящее дерево. Мимо проходящая женщина укоризненно сказала:
- О, нажрался уже, успел. Сейчас придёт домой «счастье» кому-то. Хоть бы возле Храма то постеснялся шляться в таком виде. Совсем люди советь потеряли. Ни Бога, ни чёрта не бояться.
Вадим Степанович несколько раз глубоко вздохнул, и ему стало легче. Он постоял ещё несколько минут возле дерева и направился домой. Всю дорогу Вадим Степанович думал:
- Напрасно я ходил в церковь. Не верил в Бога всю жизнь, чего же теперь то было идти. Если даже священник в Бога не верит, то о чём вообще можно говорить? Хорошо ещё, что уже вечер и темно. Никто из сослуживцев не видел меня здесь. А то, глядишь, ещё коситься станут, да разговоры всякие пойдут. Что, мол, доктор наук с ума сошёл.
Дома Вадим сразу же лёг спать. С женой не стал разговаривать, опасаясь, что может проговориться о своём визите в храм. На удивление заснул он быстро, чего не было уже в течение последних дней. Утром Вадима Степановича разбудил несмолкающий телефонный звонок.
«Наверное, с работы»,- предположи Вадим и снял трубку. В аппарате раздался дрожащий и вместе с тем несколько виноватый голос:
- Это квартира Петровой Светланы Павловны?
- Да,- коротко ответил Вадим.
- Простите, а с кем я разговариваю?- поинтересовался извиняющийся голос.
- С её мужем, Вадимом Степановичем,- представился Вадим.- А с кем я говорю?
- Это вас из поликлиники беспокоят. Понимаете, вышло досадное недоразумение. Дело в том, что ваша жена здорова. Медсестра у нас новенькая, так вот она перепутала отчество. Это у Петровой Светланы Петровны рак, а у вашей жены всё нормально. Извините, пожалуйста.
Вадим выронил трубку и, чтобы не упасть опёрся спиной о стену. Так он простоял несколько минут, затем покачал головой и сказал:
- Сегодня снова в церковь пойду. Поблагодарить надо.