Кошмаров. Звонок

Виктор Варибок
Звонила мать.Слыша её тревожный ,всегда пошёптывающий голос,Кошмаров невольно сжимался и обречённо ждал какой-нибудь ужасной новости,чего-нибудь вроде:я,сынок,умираю!или:сынок,папа умер!или:сынок,брата твоего ,Власа ,убили в перестрелке!или:сынок,Настю,сестру твою,изверги изнасиловали и убили!И поэтому каждый звонок матери поднимал у Кошмарова волосы на голове.
Кошмаров отдыхал.Перед его внутренним взором  всё ещё прыгала потная вдова Удава.Он слышал её постанывающие всхлипы.Грудь её взлетала и падала с поплёскивающим звуком скачки.Вдова была неутомима и безбашенна,хотела всего и сразу.Кошмаров посмеивался про себя,глядя  как вдова удобно устраивается и собирается загнать его,как скакового жеребца.Да не тут -то было!Он сам знал хорошо,как управлять женщиной,точно лошадью,чтобы слушала повод и взмыливалась отчаянно,до хрипоты.
И тут звонок,точно выстрел под ухом.Кошмаров ответил.Мать зашептала,точно боялась сама своего голоса.А голос-то у неё был звонкий и требовательный!И этот всегдашний шёпот по телефону, как-то с её обычным голосом не вязался.Будто другой человек,притворяющийся его матерью.А ещё и словечки всякие старушечьи вставляла.
-Алло,Пантелеюшка?!здравствуй,сынок!чего же ты не звонишь?я соскучилась!папа привет передаёт!у нас всё хорошо!я огурцы закатала!много закатала!вышлю тебе три банки!брат с сестрой тебе тоже привет шлют!они теперь с нами живуть!поразводились обое!и деток делят теперь!ты там хоть не разводись!я плачу и плачу,сына,как так молодёжь теперь живёт?ужас один! просто ужасть!до чего всё дошло!а по телевизору -то што?одно убийство!одно убийство!что же дальше -то будет с нами,сына?как ты там живёшь?с Иринкой миритесь?а Лёша,Света как?учатся?пусть они там хорошо учатся!учёному везде дорога!а ты-то, сам,не хвораешь?вот, надысь, ты мне приснился,сына!большим человеком стал!и стоишь и смеёшься,а мне плакать чего-то хочется!так и стоим,ты смеёшься,а я плачу!горько-горько!Пантелей,с папой плохо!струну порвал!ничего не ест!без струны остался!и вправду,без его бренчания на струне и мне сумно так стало!а то же он цельный день на струне дринькает,а теперь в прострацию впал!пришли ты ему струну ту,сынок!он струну только от тебя-то хочет!пришли ему,окаянную!он из самой столицы струну хочет,говорит,что там звончее!так и пришли ты ему эту его страсть!пусть бринькает,леший!лучше,чем курить-дымить целый день!сёдни ж и пришли,вышли ту самую струну!он уж её сам на гитарку натягивать будет!пусть натягиват,силёнка есть ешо!натягиват пущай себе и звонит!и мне веселей!а то грусть пошла  по дому,прямо сердешная грусть!а так он целый день при деле! и мне не мешат!успокоится он тогда и даже огурки мои исть,не отбрасыват их тогда по углам!тебя он часто вспомнит и поплачет!горюет,что ты тогда в лётчики не пошёл!уже бы генералом был,говорит!ты же с детства высоты не боялся!я помню,Пантелей!высоту ты даже и любил,помнится!крепко на высоту хотел! и всё вопросы про высоту мне задавал,а я смеялась,а я смеялась!чудной ты был,сынок!что ж молчишь-то?ответь хоть,рыком или ржаньем!слышь меня,сынок?!сына?слышь меня?аллё!аллё!сына!аллё!
Кошмаров разорвал связь.В уме крутились слова матери.Струна!Надо со струной покончить!Отослать!Пусть дёргает струну!Пусть огурцы ест!Пусть не бросает огурцы по углам,труд всё же чужой, уважать надо!Пусть будет хоть чем-то занят целый день!Пусть не выходит на улицу и не гоняется за людьми с топором!Отец!
Кошмаров ещё мысленно вдыхал запах пота сочной вдовы,смешанный с запахом больницы и лекарств.Отравить,значит,хотели?Ну,сучары,погодите!Будет вам по мандолине!Сучары!
Пропиликал звонок домофона.Жена забыла новый код.Кошмаров впустил.Щёлкнул дверной замок.Она вошла.С букетом роз.Сияющая и пахнущая свежестью парка.
-А меня повысили,Кошмаров!Я теперь вторая скрипка!И диреж наш хвалил!Учу теперь новую партию!А???!!!И скоро концерт,я на новом месте,и соседи новые!Кошмаров!
-И что?-он смотрел на неё,как на чужого человека,встреченного в темноте улицы.-И что теперь?С безногим покончено?
-Ну,почему же?!Одно другому не мешает,знаешь ли!Я так считаю!
-Очень хорошо!Прекрасно просто!ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!-он захохотал и ушёл на лоджию,привести мысли в порядок.
Ясно,что про своё повышение он ничего, никому говорить не собирался!Ещё попляшут!

28.11.2012г.