Хорошо там, где нас нет

Кузнецова Анастасия Анатольевна
Все подружки разлетелись после окончания института по заграницам, кто куда: Аня во Францию, Света в Германию, Оля в Турцию, Ира с Машей в Америку, а Юля так вообще всех удивила – улетела в Новую Зеландию. Только Танюша осталась в Москве. Она не представляла своей жизни без бабули и мамы, и не могла их оставить. К тому же на пятом курсе у неё закрутился сумасшедший роман с однокурсником Андреем и они мечтали свить своё гнёздышка после окончания вуза.

- Закиснешь ты со своим Андреем, - крутила пальцем у виска Аня. – У него ни кола, ни двора. Начинать семейную жизнь с бытовых проблем – это преступление в наши годы!
Вскоре Аня упорхнула во Францию, где повстречалась с красавцем Мишелем и выскочила за него замуж.

- Сдалась тебе эта Москва? – не понимали её Ира и Маша. – Здесь нечего ловить. В шоу бизнес тут без связей не пробиться, только время терять.
И они, хорошенько погуляв перед отъездом, укатили покорять Голливуд.

Света давно переписывалась с немцем, и после выпускного вечера он сделал ей предложение. Она тогда и засобиралась в Германию.
- Я бы может и не поехала, - разводила Света руками, - но Эрих - вполне удачная партия. Впрочем, если не понравится, то вернуться я всегда успею.
Таня крепко обняла подружку в аэропорту и долго смотрела ей вслед.

Оля тоже вскоре вышла замуж за турка. Перед свадьбой он осыпал её золотыми украшениями, накупил кучу нарядов. Свадьбу гуляли в Москве, он торжественно обещал её родителям беречь молодую жену и вскоре они уехали в Стамбул, где Эмре купил новую квартиру.
 
Юля, поглядев, что почти все подружки разъехались, решила улететь в Новую Зеландию.
- Я недавно прочитала в каком-то журнале, что в Зеландии недостаток женщин, а уровень жизни довольно высокий. Я не красотка (и это было правдой), здесь на меня никто не смотрит, а там буду королевой и сама буду выбирать свою судьбу.
Таня молча улыбалась рассуждениям подруги, но возражать не стала. В конце концов, у каждого своя голова на плечах. Только грустно было расставаться. Но Юля обещала писать и звонить.

Вскоре Таня устроилась в швейцарскую компанию финансистом и рабочая рутина отвлекла её от тоски по подружкам. К тому же девчонки нашли друг друга в социальных сетях и продолжали поддерживать связь.

Андрей устроился в крупную строительную компанию и через полгода предложил Тане пожениться. Таня, не долго думая, согласилась. Её счастью не было предела. На свадьбу позвали только самых близких друзей и родственников. Конечно, прилетели все подружки и наперебой хвастались своими успехами.

Аня ждала пополнения. Когда Мишель узнал, что его любима жена беременна, он долго не мог придти в себя от счастья и на следующий же день подарил ей белый пежо, а позже нанял домработницу, чтобы Аня не переутруждала себя делами по дому.

Ира и Маша успели засветиться в модном журнале, где они демонстрировали новую коллекцию платьев пока ещё не известного модельера. По вечерам она подрабатывали go-go в модном ночном клубе и мечтали сняться в кино. Внешне они успели измениться за прошедший год: модные стрижки, парфюм от Dior, профессионально наложенный макияж, стильный маникюр, платья от Versace и Dolce&Gabana, всем своим видом излучая гламур и успешность.
- Главное - уметь себя преподнести, - гордо заявляла Маша.
-Потому что встречают по одёжке, - вторила ей Ира.
О второй половине поговорки почему-то никто не вспомнил.

Света приехала с Эрихом, он оказался основательным, слегка располневшим немцем с добрыми глазами и наивной улыбкой. Света тоже немного раздалась.
- Это от пива и сосисок, -объяснила она. – Уж так у них принято, каждый вечер то барбекю, то фондю, то жареные колбаски.

Оля приехать не смогла, так как должна вот-вот родить. Но она прислала огромную посылку с шикарным постельным бельём и восточными сладостями.

От Юли ничего не было слышно.
- Наверное, свою жизнь устраивает,- смеясь ответила Аня, кокетливо поправляя причёску. Мишель не сводил с неё своих восторженных глаз.

 Таня была бесконечно счастлива, что рядом с ней её любимый мужчина и дорогие подруги. Пусть у неё платье не от Valentino, и нет золотых украшений, шикарного дома с машиной, но зато её сердце переполняет любовь и глаза сияют от радости.

 После свадьбы девчонки снова улетели в свои дальние страны, потом начались бесконечные обсуждения в социальных сетях, куда они выкладывали и комментировали фотографии друг друга. Но вскоре всё затихло. Таня и Андрей начали обустраивать свой быт. Взяли квартиру в ипотеку, сделали ремонт, обзавелись мебелью и зажили уютной семейной жизнью.

Через год Андрея повысили и его дела пошли в гору. У Тани родился чудесный малыш, мама с бабушкой во всём ей помогали. Она редко заходила в интернет, но всё же следила за жизнью подруг в ленте новостей, перекидываясь иногда с ними парой фраз.

Особенно ей нравились фотографии Ани, на фоне Эйфелевой башни, на Елисейских полях, у Лувра. Света тоже часто выкладывала фотографии с Октоберфеста, Рождества, Нового года. Оля уже обзавелась третьим ребёнком и стала похожей на настоящую турецкую женщину: подведённые глаза, массивные золотые украшения на шее и руках, длинные аккуратно уложенные волосы. Ира с Машей постоянно мелькали в ленте новостей, выставляя профессиональные фотографии, на которых они выглядели хищницами большого города, либо кадры с вечеринок, из которых было понятно, что девушки не скучают в Америке.
Некоторое время спустя нашлась и Юля. Она устроилась на работу в кафе в Новой Зеландии, а вскоре вышла замуж за сына хозяина и казалась вполне довольной жизнью.

После рождения первого сына Таня вела жизнь обычной домохозяйки, ждала мужа после работы, принимала гостей по выходным и хвастаться перед подругами ей было особенно нечем. Просидев три года в декрете, она собиралась выйти на работу, но Андрей неожиданно предложил открыть свой интернет магазин отделочных материалов. Таня согласилась. Через год им удалось раскрутиться и они стали подумывать о новой просторной квартире. Потом появился свой офис, склад, личный водитель и няня для сына. Спустя несколько лет Таня вдруг спохватилась, что совсем не общается со своими подругами. Она зашла в социальную сеть, где они прежде общались.

На страничке Ани ничего не изменилось, видимо она давно не заходила сюда. Таня позвонила ей.

Аня подошла к телефону не сразу. Её голос был усталым и прокуренным.

- Анют, это Таня. Как дела? Какие новости? – радостно защебетала Таня.
- А, Таня, - безрадостно ответила Аня. – Плохи мои дела.
- Что-то с Мишелем? – испугалась Таня.
- Нет, с ним – то как раз всё в порядке. А вот мои дела совсем плохи.
- Что случилось? У тебя же так всё было хорошо.
- У моего Мишеля завелась новая пассия, он даже не пытался это скрыть от меня. Любовь по-французски и всё такое. Я хотела развестись с ним, но он пригрозил мне, что заберёт дочку и я её больше не увижу.
- Но ты же мать? – ошеломлённо произнесла Таня.
- Да, но знаешь, по их законам, я практически не имею прав на своих детей, я же русская, а дочка у меня - гражданка Франции.
Таня молчала, не зная что ответить.
- А про других девчонок слышно что-нибудь? – еле выдавила она.
- Да, мы со Светкой недавно виделись. Она с ума сходит от своего бюргера. Он оказался ужасным скрягой и упрекает её за каждые новые колготки, ходит по дому за ней, выключает свет и воду – экономит. В общем, не жизнь, а сплошная экономия.

Таня грустно вздохнула. Она-то думала, что в Европе девчонки живут без забот и хлопот, а вот как оказалось.

- А почему она в Москву не возвращается?

Аня усмехнулась на другом конце провода:
- Нет теперь у неё там никого. Родители умерли, квартиру она продала и они с бюргером дом купили на эти деньги, так что некуда её теперь возвращаться.
- А Оля? – осторожно спросила Таня.
- У Оли теперь целый выводок, и турок дальше порога её не пускает. Но она вроде довольна, только по дому очень скучает. И Юлька тоже двойню родила, но у неё вроде всё сложилось. – Аня помолчала. – Вот куда надо было ехать, в Новую Зеландию!
- А Маша с Ирой как устроились?
-А никак, - Аня горько засмеялась. – Скачут по прежнему на сцене в ночных клубах, будто им двадцать лет, а у самих ни дома, ни семьи, только шмотки и побрякушки, вот и весь их Голливуд. А ты-то как? – скучающим голосом спросила вдруг она.
- У нас всё хорошо, мы квартиру новую купили, Андрей мне машину подарил на день рождения. Серёжа в школу пошёл, всё сложилось.
- Как? – удивилась Аня. – Андрей устроился на хорошую работу?
- У нас свой интернет магазин, развиваемся потихоньку. Летом в отпуск собираемся на море.
- Да, - вздохнула Аня. – Не ожидала. Можно было и не уезжать никуда. Не пришлось бы по родным тосковать, здесь ведь всегда я чужая.

Таня молча положила трубку. Ей вдруг вспомнилась строчка из песни Игоря Талькова «У эмигрантов грустные глаза».

Как хорошо, что она никуда не уехала, а осталась здесь, в своём родном городе, со своими родными и любимыми людьми. Правильно гласит народная мудрость: "Хорошо там, где нас нет".